Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Boot-Dusseldorf 2007 – Jeanneau Merry Fisher 655

#------

«Фарватер» №5 за 2006 год уже знакомил аудиторию с мореходными и практичными катерами для настоящего мужского отдыха, с элементами охоты и рыбалки – с «Мэрри Фишерами». Сегодня – об очередном детище инженеров Jeanneau, мирового лидера малого судостроения – о Merry Fisher 655.

Впрочем, название Fisher (с английского – рыбак) не совсем точное – катера проектировались как многофункциональные. Мне запомнилось негодование бельгийского дилера Jeanneau (на стенде в Дюссельдорфе): «Если бы лодки назывались “Merry Cruiser”, то их бы покупали гораздо бойче!» Эти слова особенно подходят к 655-й модели, которая разрабатывалась в первую очередь для семейных прогулок (есть ещё аскетичная, чисто рыбацкая версия: Merry Fisher 655 Marlin).

«Красавец мужчина в расцвете сил»
Что роднит все «Фишеры», так это задиристо-оптимистический экстерьер: широкий корпус, высокий приполненный нос (сразу видно – моряк), высокая рубка («пайлот-хаус») с круговым остеклением и сдвинутой назад «кепкой»-козырьком. А ещё – большой широкий самоотливной (не путать с осушаемым!) кокпит. В 655-м «жилое» пространство кормы – вообще одна из главных «фишек» катера: такого размера диван и стол у «одноклассников» ещё поискать нужно. 6 человек здесь рассядутся трапезничать, а рядом остаётся свободный проход в рубку! А если стол опустить и заложить штатной подушкой, то получается внушительных размеров сан-дэк: загорайте на здоровье. В козырёк рубки вмонтирован плафон – поздним вечером света явно достаточно.
(Надобно сказать, что конфигурация кокпита определяется при поставке. Здесь могут быть лишь пара диванчиков – более рыбацкий вариант. Описанная мной комплектация – максимальная, круизёрская.)
Для плохой погоды, конечно же, предусмотрен тент (опция), укрывающий кокпит от осадков и сильного ветра. Под диванами – большие рундуки. Ещё одна семейная черта «фишеров» – подстаканники для удочек в широких комингсах. Кормовые швартовы через нержавеющие клюзы заводятся внутрь лодки, где в бортовых нишах спрятаны утки. Практичное решение: рыбацкие снасти не цепляются и работать на качке удобно и безопасно. Благородные тиковые вставки-поручни и удобные нержавеющие леера логично дополняют палубное убранство.
Кринолин отделён от кокпита калиткой. Он внушительных размеров и укомплектован забортным трапиком под крышкой люка.
На нос ведут солидные бортовые проходы («walk around»), притопленные в палубу – по периметру борта получается уютный фальшборт. Поручни на рубке и развитый релинг, опоясывающий носовую половину лодки – само собой. В носу лаконичное якорно-швартовное устройство с большим рундуком и якорем на штатном нержавеющем роульсе. Отмечаю дворники на обеих половинах ветрового стекла (многие на этом экономят) и два вентиляционных люка приличных размеров – на полурубке и крыше «пайлот-хауса».

А что внутри?
Прозрачная слайдерная дверь (на порядок практичнее обычной) ведёт в высокую (в полный рост) рубку. Планировка здесь проста и логична: справа два сидения перед рулевой консолью, слева небольшой камбуз и проход в носовую каюту.
Пульт управления предельно лаконичен – регулируемый штурвал, несколько приборов контроля двигателя, немногочисленные клавиши бортовой электроразводки да рукоятка газа/реверса. На панели зарезервирована солидная площадь под дисплей – фишфайндера или картплоттера, что кому нужнее. Над панелью – полочка для ключей и мобилок, а ещё дальше вмонтирован штатный компас. Кресла двигаются на салазках, подстраиваясь под рулевого, для ног предусмотрена подножка, в боковом стекле – солидных размеров форточка (весьма полезная штука). Высокая посадка рулевого плюс круговое остекление рубки гарантирует беспрецедентный обзор – маневрировать наверняка очень комфортно. Плюс – море дневного света в помещении.
Переходим к скромному камбузу: моечка с ручной помпой, холодильник, место для плиты (опция), два рундука для утвари. Скромно, но практично. С вентиляцией в рубке тоже полный порядок: открываются большой люк в подволоке, боковые форточки и кормовая дверь – поток воздуха можно отрегулировать наиболее комфортным образом.
Шаг вперёд-вниз – мы в каюте. Съёмный столик полукольцом опоясывает обычный здесь U-диван (полноценный обеденный уголок для четверых), который при необходимости превращается в широкое ложе (закладные элементы – рядом, в штатных нишах). По периметру борта сделаны полочки для мелочей, их деревянные бортики служат спинками для сидящих. Люк освещает каюту днём, электрический плафон – ночью. Ещё одна «фишка» катера – полноценный изолированный санузел (справа, под рулевой панелью), в котором установлен морской прокачной гальюн.
Все элементы интерьера из пластика или винила, при любом загрязнении они легко моются. Декоративных элементов, повышающих стоимость, нет – практичность и ещё раз практичность.
О силовой установке: судно укомплектовано дизелем Volvo Penta D3 мощностью 110 л.с. и вальным приводом. Этот комплекс разгоняет лодку до 50 км/ч. На киле отформована «шпора», которая заглублена до уровня винта – потеря хода при ударе о мель катеру не грозит.
Основной доступ к мотору – через внушительный люк в кокпите. Пара рулевых сидений отбрасывается вперёд, обнажая доступ к «ревизионным» горловинам двигателя.

Резюмируем
Merry Fisher 655 – очень характерный образец идеологии массовой продукции Jeanneau: он мореходный, безопасный, практичный и недорогой. А главное – очень удобный в использовании и простой в обслуживании. И действительно универсальный – его наверняка по достоинству оценят как рыбаки/охотники, так и активная семья.