Logo Logo

Targa 27.2

#Targa #Тест-драйв

Длина 9,19 м, ширина 3,10 м, вес 4100 кг, мощность мотора — 330-400 л.с., категория по СЕ — B.

Модель-легенда, с парадоксальной для современного рынка судьбой. У почти всех новомодных концептов есть единственный шанс на признание — в год презентации. Если не оценили сразу — забудут навсегда. А спущенное на воду в далёком 1991-м 27-футовое детище Botnia Marin “коронуют” после каждого рестайлинга: “Motorboat of the Show – 2003” в Стокгольме, претендент на “Motor Boat of the Year – 2010” в Дюссельдорфе, финалист “Best of Boats Award – 2018″… При этом верфь, анонсируя модель 3-го поколения, заверяет: «…корпус и ходовые характеристики не изменились»!

Собственно, в них-то, в ходовых характеристиках, всё и дело. Волну порядка полуметра, о которую другие 9-метровики на скорости “убиваются”, Targa 27.2 просто не ощущает. Попытка попрыгать в кильватере других судов — лёгкий толчок и не более того. В очередной раз на тест-акватории Турку-архипелага не нашлось волнения столь значительного, чтобы таки заставить меня сбросить газ. И вспомнилось, как в 2015-м на перегоне Targa 44 из Словении в Черногорию мы комфортно глиссировали по таким гребням, которые вынудили идущие параллельно более крупные Princess и Azimut перейти в водоизмещающий режим — их капитаны только завистливо проводили нас взглядом. Вот и весь “секрет” неубывающей популярности брэнда: лодки Botnia Marin просто (просто ли?) исключительно мореходны.

В очередном рестайлинге судно удлинили на 20 см и расширили на 10. Рубка стала чуть просторнее, а её очертания — чуть агрессивнее (дань модерновым дизайн-тенденциям). Но архитектура не изменилась: “walk-around” с двумя кокпитами и глубокими защищёнными бортовыми проходами.

Я очень подробно расписал лодку в №5/2010, потому сейчас лишь коротко пройдусь по ключевым пунктам проекта. Носовой кокпит, с его банками (это сидения на языке мореманов) по периметру и съёмным столом, вполне может служить кают-компанией под открытым небом. Под банками и под ногами — очень ёмкие рундуки. Разрезной релинг позволит с удобством выходить с носа на пирс, вниз откидывается нержавеющая “скоба” — ступень для схода на низкий берег.

Кормовой кокпит просторнее, он действительно рабочий (рыбаки здесь раскладут снасти, дайверы — баллоны и акваланги…). С кринолина можно побросать спиннинг или половить на удочку, в его центре — люк для обслуживания поднятой колонки.

На рубке — капитанский мостик: пост рулевого с широким сидением. Под ногами — форточка в кабину (подать бинокль или бутерброды), над головой — антенная арка. Реверсивный козырёк эффективно отсекает встречный воздушный поток.

Фирменная черта всех Targa — вход в рубку с обоих бортов. В передней части кабины справа — пост рулевого, слева — камбуз (плита и мойка), на ходу закрываемый крышкой-столешницей. Между ними — дверь в санузел, который после рестайлинга стал заметно просторнее. И вход в него из салона теперь “стандартный”, а наружный санузел — опция (раньше было наоборот).

Пост рулевого не изменился: под подволоком вмонтированы радиостанция и дисплей (от Volvo Penta) контроля двигателя, а внизу, в тумбе — приборы ходового контроля и кнопки исполнительных механизмов. Рукоятки приводов (передняя “подрулька”, газ/реверс двигателей) — на “фирменной” для Targa откидной рулевой панели, исключительно удобном инструменте “настройки под рулевого”.

Задняя часть кабины — пассажирская (на ходу) и кают-компания (на стоянке). В новой лодке поворотное угловое сидение заменили стационарным с “реверсивной” спинкой, а между ним и кормовым диваном теперь удобный раскладной столик (вместо опускаемого по пиллерсу, как раньше).

Центральная секция кормового дивана откидывается на петлях вверх — входим в каюту. Здесь та же асимметричная компоновка кроватей, которые стали ещё больше: слева двуспальное 204х130 см, справа длинная лежанка на взрослого (шириной 100 см) и подростка (65 см), спящих “голова к голове”. Ящики и шкафчики в комплекте.

В целом — всё та же многофункциональная (выехать на рыбалку, перевезти компанию на пикник или дачу, уик-энд для семьи, путешествия…) лодка, которая мало зависит от погоды и состояния акватории. Уютная и добротная.

Богдан ПАРФЕНЮК.
Фото автора и Kari Wilen / Oy Sea-Kari Ab.