Logo Logo

Silver Raptor DC

#Silver #Тест-драйв

Длина габаритная 8,05 м, ширина 2,76 м, вес (без мотора) 2150 кг, мощность мотора — 250-350 л.с. Первенец принципиально новой модельной линейки верфи. Проект, абсолютно непохожий на все построенные до сих пор Silver-ы. Правда, я его испытал ещё 2 года назад. Звучит странно, однако это факт.

Всё просто: на прошлом “большом” Finnboat Floating Show этот корпус именовался Yamarin 81 DC. Но потом верфь была перепродана, и новый владелец (Yamaha Motor Europe N.V.) от нескольких моделей отказался — мол, “в корпоративную стратегию не вписываются”. Чем возмутил ветерана верфи Петера Крусберга, который в “81-й” проект душу вложил. Петер уволился и “перетащил” революционный концепт на Silver. Так извечный соперник Buster-а вдруг основал цельнопластиковую модельную линейку. Второй её проект уже красовался на февральском бот-шоу в Хельсинки.

Главная особенность новой серии — конечно же, обводы Petestep.

“Фарватер” (№2-3/2016) о них уже писал, я лишь напомню: потоки воды, которые разлетаются в стороны из-под любого глиссирующего корпуса, системой расходящихся от киля реданов механически перенаправляются в корму.

Получился «водомёт», который, во-первых, прибавляет скорости (порядка 4%); во-вторых, снижает шумность корпуса (набегающий поток теперь не «втыкается» в уголки входа продольных реданов в воду); в-третьих, повышает динамическую остойчивость, что заметно на резких манёврах (это стало сюрпризом для самих изобретателей). Петер Крусберг (он лично презентовал тестовый катер): «Прибавка скорости малозаметна и не очень интересна, если вы не гонщик. А вот снижение шумности и мягкость хода — это действительно важно: мы ведь строим семейные лодки, потому на ходу они обязаны быть комфортны».

Да, ход здесь ощущается иначе. На волнах не слышно обычного «чух-чух-чух», корпус работает мягко, с мелодичным шуршанием. Попробовал с разгону высоко прыгнуть с гребня — приземление практически без удара, этаким шлепком. По бокам корпуса разлетается явно меньше брызг, причём гораздо ближе к корме.

Насколько меньше крен на крутых маневрах — не берусь судить без «спарринга» с таких же размерений лодкой с обычными обводами.

У катера шикарная динамика: новый Suzuki 350 своими двумя винтами просто выбрасывает его на глиссирование, вжимая пассажиров в сидения. Рукоятка электроуправления оперируется лёгкими касаниями, контроль прецизионный, управлять судном — в удовольствие. Драйвовость также на “пять с плюсом”.

Впрочем, и на стоянке лодка интересна. Трёхступенчатая конфигурация кормы удобна как для рыбной ловли, так и в качестве “пляжа”. Под фрагментами широких комингсов скрыты гнёзда для кранцев. Кормовая часть кокпита — сплошная кают-компания, “обрамлённая” мягкими диванами. Перед обедом она дополняется столом, а после обеда вся площадь выстилается матрацами — получается сплошной солярий. Слева от рулевого поста — неожиданно большой, как для “кадди”, камбуз. И каюта уютная, светлая (большие бортовые окна), с просторной кроватью и полноценным изолированным санузлом.

Словом, очень интересный семейный уик-эндер. Модерновый, практичный, комфортный и динамичный.

Богдан ПАРФЕНЮК
Фото автора и Kari Wilen / Oy Sea-Kari Ab.