Logo Logo

Shipman 59

#Shipman #Огляд

Для продавца яхт один из самых ненавистных вопросов: «А какая самая быстрая и комфортная?» Ибо он твёрдо знает: чем больше мебели и оборудования (в итоге – веса), тем меньше скорость. Но попробуй убеди клиента отказаться от удобств ради лёгкого хода или же от быстроходности в угоду комфорту!..

И всё-таки есть яхты, максимально близкие к идеалу романтика. Которые с полным «фаршем» на борту способны крейсировать с минимальной скоростью… 10 узлов! Даже для 21 века они – маленькие шедевры!

На сегодняшний день семейство Shipman – это самый большой карбоновый флот в мире. Причём, яхт не просто круизных, а «blue water» – для кочевой жизни без границ, в любых морях и океанах. Иными словами, судов класса «мой дом – моя крепость». Но мощь и жёсткость этих «крепостей» обеспечивает не утолщённая (стало быть, утяжелённая) обшивка, а суперсовременный лёгкий материал удивительной прочности – углепластик на эпоксидном связующем. Корпус, мачта и гик любого Shipman стандартно карбоновые – отсюда поистине «швертботная» динамика под парусами.

Shipman 59 – первенец уже четвёртого поколения яхт от Seaway. Призван заменить 63-ю модель. Новичок хоть и короче (по корпусу – на 1,22 м, по ватерлинии – всего на 15 см), зато шире (на 34 см), выше в помещениях и, соответственно, явно ёмче (на 15%). Особенно это заметно в кормовых каютах, добавивших жилого простора. Плюс традиционные для Shipman три ступени (невысоко – безопасно) входного трапа, отсутствие высокого порога (незаливаемость обеспечивает специальная ниша – «ловушка» для воды перед входом), панорамное остекление салона, богатая отделка тиком, опциональная комплектация стиральной и посудомоечной машинами, льдогенератором, кондиционером и другой техникой – комфорт на борту реальный, «домашний». Описывать отделку нет смысла – исполнение «сэми-кастем», т.е. под конкретного клиента: как возжелается, так и сделают.

Планировок тоже несколько – на выбор. В корме – пара гостевых кают с двойными или раздельными кроватями. В салоне слева – богато оборудованный камбуз, справа – гостевой санузел с отдельной душевой кабиной и полноценный штурманский стол. Дальше в нос – большая комфортабельная кают-компания с обеденной группой слева и диваном напротив.

Вся передняя часть яхты может быть апартаментами владельца (на выставленной в Каннах версии – именно так): каюта во всю ширину, двуспальная «кинг-сайз», шикарный рабочий стол с тумбами и удобный санузел. Но можно «потесниться» (за счёт рабочего стола) и оборудовать у правого борта ещё одну двуспальную (с кроватями в 2 этажа) каюту.

В кокпите – привычное разделение на 2 зоны, «рулевую» и «пассажирскую». Но во второй, помимо оригинального двухостровного раскладного стола с диванами, оборудован дублирующий пост управления: в открытом море здесь, под защитой козырька (дождь и брызги – нипочём, даже непромоканец не нужен), можно нести ходовую вахту, корректируя курс кнопками автопилота и попивая горячий кофе.

Все ходовые концы выведены в корму, к главным рулевым постам – яхта традиционно рассчитана и на одиночное управление. В помощь шкиперу-одиночнику – подруливающие устройства (именно пара – носовое и кормовое!) и лебёдки с электроприводами. Последние могут быть ультрасовременными от Harken с функциями полной автоматизации поворота оверштаг или рифления – вышеуказанные эволюции будут выполняться нажатиями кнопок.

Из других интересных опций – телескопический фальшкиль (уменьшает осадку с 3 м до 2,5) и карбоновый бимини-топ над кокпитом (в корму от арки). На последнем размещаются солнечные батареи. А перед мачтой оборудован штатный солярий на двоих. У судна фиксированный бушприт (для Code 0 и геннакера) и два пера руля (гарантия управляемости на кренах). Можно доукомплектоваться гибридной двигательной установкой, позволяющей обойтись без отдельного электрогенератора (экономия в 200 кг) и совершать недлинные (до 20 миль) переходы на электромоторе (бесшумно и бездымно). Впрочем, на дизельном ходу лодка тоже удивительно «тихая» – тому «виной» дополнительная переборка между салоном и моторным отсеком.

А ещё – внимание! – судно непотопляемое в принципе, сохранит плавучесть даже в случае пробоины. Ноу-хау Shipman четвёртого поколения.

Но вернёмся к ходовым качествам: высокая энерговооружённость (4,89 – близкая к таковой у регатных лодок) – далеко не единственный «козырь» 59-й модели. Обводы новой лодки разработал дуэт известнейших маэстро «скоростного» дизайна: Гийом Вердье (Guillaume Verdier) и Даг Петерсон (Doug Peterson). Первый – французский дизайнер-гидродинамик – автор сразу трёх яхт из первой четвёрки последней кругосветки одиночек Vendee Globe! (И не отвались балласт на Virbac-Paprec 3, весь подиум призёров был бы по проектам Вердье!) А Даг Петерсон – американский гидродинамик – был одним из ключевых творцов сразу двух победителей «Кубка Америки»: America 3 (1992) и легендарной Black Magic (NZL-32, 1995). Плюс дизайн победителя «Кубка Луи Уиттона» Prada Challenge.

Словом, в достойных ходовых качествах Shipman 59 под парусами можно не сомневаться. И под мотором лодка «ориентировалась» на крейсерскую скорость 10 узлов. Запас топлива – 1 тонна, стало быть, даже в океанском переходе можно смело рассчитывать на суточные переходы по 240 морских миль минимум! И не забывайте, что речь по-прежнему идёт о круизной яхте!

Вместо эпилога
На бот-шоу в Каннах на борт «новичка» зашёл владелец Shipman 80. И после детального знакомства с лодкой неожиданно заявил: «У меня к вам претензия. Почему новая 59-я лучше моей 80-й?!»
Действительно, судно небанальное. Маленький шедевр, сочетающий несочетаемое – комфорт и скорость…

Богдан ПАРФЕНЮК.