Logo Logo

Sealine F380

#Sealine #Огляд

«Возрождение Sealine!» – просто-таки хором комментируют появление этого судна маститые английские издания. И есть чем гордиться: в первом проекте полностью германской постройки (напоминаю: производство «переехало» в Hanse Group) бережно сохранены все «фамильные» черты именитого британского брэнда. Более того: яхта не только сразу завоевала расположение публики, но и удостоилась почётного титула «Motor Boat of the Year» на бот-шоу в Лондоне! Как было польщённым бриттам не вспомнить о птице Феникс?!

Основа «харизмы» Sealine – сочетание высочайшей практичности с повышенной мореходностью. Последнее очень важно для истинного англичанина, который ценит драйв полёта на волне и нуждается в регулярной подпитке адреналином. Все испытатели свидетельствуют: этот достаточно большой круизер оказался на редкость спортивным, способным закладывать крутые виражи и динамично крениться. Управлять им – действительно удовольствие. При этом очень высок и ходовой комфорт – лодка мягко «берёт» волны различной крутизны и высоты. Именно поведение судна покорило сердца жюри лондонского конкурса.

Но и в «жилом» смысле Sealine F380 даст фору многим. Цитата от испытателей: «Судно просторное и удобное, по ёмкости не уступает очень многим сорока- и более -футовикам».

На корме – большая купальная платформа и удобный диван с высокими спинками. Простое и столь практичное решение: спинки перебрасываются вперёд-назад, позволяя сидеть как лицом к надстройке (на ходу или с гостями), так и в корму (к примеру, после купания). Между секциями дивана – держатели для бутылок, стаканов и бокалов: всё под рукой для романтических «посиделок» на закате солнца.

В носу – привычный здесь солярий с подголовниками. Бортовые проходы широкими не назовёшь, но безопасность гарантируется высоким мощным релингом.

А вот лестница (трапом язык не повернётся назвать) на флайбридж – широкая и удобная. И сам флайбридж несомненно выдающийся: здесь и обеденная группа на шестерых, и кресло водителя двойное, и шезлонг имеется. Единственный компромисс (судно всё же относительно небольшое) – такая же «реверсивная» спинка водительского кресла, на стоянке здесь сидят лицом к столу. Особо отметим безопасность, обеспеченную высокими спинками диванов и поручнями по периметру.

Салон хранит уют небольшого загородного домика – всё в дереве, на окнах – деревянные жалюзи, высококачественные обивки и шторы подобраны «в цвет». Кормовая часть – кают-компания с обеденной группой на шестерых и телевизором в угловой тумбе с баром. Стол складывается пополам, освобождая проход. Над спинками диванов – удобные ёмкие полки, из основания диванов выдвигаются ящики, под ногами – люк в неожиданно поместительную кладовую (вообще со складскими объёмами на судне всё в порядке).

Впереди справа – пост управления с двойным креслом, подножкой и большой форточкой в боковом стекле рубки. У водителя хороший обзор по всему периметру, приборы и органы управления скомпонованы вполне эргономично, перед глазами – большой дисплей чарт-плоттера.

А у левого борта – опущенный на уровень кают камбуз. Он хорошо укомплектован техникой и продуман до деталей – к примеру, специальные ниши сделаны даже для крышек посудомойки. Рабочие поверхности (как и в санузлах, кстати) – Corian.

Одна из дверей в подпалубные помещения, что рядом с камбузом – это гостевой туалет. Что очень удобно для готовящей обед хозяйки и гостей – им не придётся вторгаться «по делам» в свои спальные помещения. Для тех же, кого пригласили переночевать на борту, – вторая дверь, в каюту на миделе. Здесь просторная двуспальная кровать, платяной шкаф и немаленькое окно в борту – помещение светлое. Но есть и «минус» – несколько нависающий подволок над половиной кровати. Пожалуй, единственное, что под палубой напоминает об относительно небольшом размере судна.

Но в носовой каюте владельца – высоко, просторно и комфортно. Большая двуспальная кровать установлена симметрично, на высоком подиуме. Что не проблема: по бокам есть ступенчатые всходы. Платяные шкафы и полки, бортовые иллюминаторы и палубный люк (хватит и дневного света, и вентиляции), «собственный» санузел с отдельной душевой кабиной – полный комплект.

Судно оборудовано парой дизелей с кормовыми колонками – пожалуй, идеальный вариант для рек (малая осадка), заодно «сдвигающий» шум и вибрацию в корму, подальше от салона. На выбор три варианта двигателей: от 260 л.с. каждый (скорость – 28-30 узлов) до 330 л.с. (скорость – 31-33 узла). В просторном моторном отсеке, кстати, ещё остаётся достаточно места для громоздкого допоборудования (генератор), либо под склад.

В целом – яхта несомненно удачная. Этот факт подтверждает жюри, присвоившее ей статус «Motor Boat of the Year»: «Это не только отличный семейный круизер, но и удивительно драйвовое на ходу судно… Сочетание мореходного корпуса, резвого нрава и безопасности для экипажа… Комфортная и практичная, эта яхта, хоть и построенная в Германии – настоящий Sealine в своих лучших традициях!»

Юрий ГРИМАЛЬСКИЙ.