Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Jeanneau 64

#Jeanneau #Огляд

К титульной линейке своих моделей у компании особо трепетное отношение. Ибо эти яхты – не просто самые большие и люксовые, они – гордость верфи, «концентрат» её передовых разработок. «Самая-самая» – конечно же, флагман. Отсюда такое внимание к пуску в серию новой модели, «первенца» которой 27 июня 2014 г. крестили по всем морским канонам в Порто-Веккио на Корсике.

Я предвкушал «обкатку» Jeanneau 64 на весенних испытаниях, но увы: не нашлось свободного «борта» для журналистов, всё раскупили… Потому впечатления только «статические» – с осеннего бот-шоу.

Внушительных размеров судно (длина – более 20 м!) по-французски изящно: прямые линии борта, свободная палуба, «зализанная» надстройка, добавляющая визуальной динамики арка. Остойчивый скуловатый корпус от Филиппа Бриана – гарантия и хорошей скорости, и внушительного подпалубного объёма. Два штага (с закрутками генуи и стакселя) – проверенная океанской практикой конфигурация эффективного в широком ветровом диапазоне вооружения.

За откидывающимся транцем (он же – купальная платформа) скрывается просторный «гараж» для большого RIB-динги. У каждого из постов управления (с шикарными приборными панелями) – широченное сидение, «работающее» на стоянке солярием. Все ходовые концы проведены мимо «пассажирской» части кокпита на две пары лебёдок, установленных впереди штурвалов: команда работает компактно, не мешая отдыхающим. Для удобства последних – широченная лоджия с мягкими диванами и парой опускающихся столов, образующих вместе с диванами две удобные кокпитные лежанки, защищённые тентовым бимини (просто счастье в летнюю жару!). Под руками двухостровной, с большим холодильником вэт-бар (как на моторных яхтах!) – все условия для разнообразного отдыха или приёма гостей.

Разнообразие подпалубных расположений, помноженное на широкий выбор отделочных материалов, позволяет причислить лодку к категории «семи-кастэм». Неизменны лишь позиции богато оборудованного камбуза и просторной обеденной группы, остальное – на усмотрение владельца. К примеру, кают-компанию можно дополнить широким диваном, а можно – штурманским столом с большим книжным шкафом. Помещение справа от центрального входа может быть двуспальной гостевой каютой, а может – изолированным рабочим кабинетом. В носу судна – либо ёмкая шкиперская кладовая, либо же двухместная каюта экипажа.

Но самое интересное – расположение VIP-кают и апартаментов владельца. Последние могут быть как перед мачтой, так и в корме. В первом случае обеспечена «домашняя» высота в помещении, зато во втором каюта заметно шире. В обоих вариантах обеспечены просторные санузлы с отдельными душевыми кабинами, диванчики, столики-трюмо и просторные шкафы-полки. В корме может быть также гардеробная.

VIP-каюты, также весьма просторные, с собственными санузлами – в противоположной от апартаментов владельца оконечности судна. При кормовом расположении одна из них может быть с раздельными кроватями.

Словом, дизайн многообещающий. И покупатели его уже оценили: «фирменная» команда верфи жаловалась, что толком и отдохнуть некогда – почти без пауз гонят и гонят свежеспущенные Jeanneau 64 их новым владельцам. Ну вот, тем более хочу одну из этих красавиц опробовать!

Богдан ПАРФЕНЮК.