Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Galeon

#Galeon #Тест-драйв

Презентованная в 2015-м, эта модель произвела на рынке эффект
разорвавшейся бомбы — о ней говорили и писали все! За год тест-
драйвов новый 500 Fly собрал урожай из трёх титулов «Яхта года», а сама
польская верфь получила награду за интереснейшие инновации в этом
проекте. Я изучал его в летнем Сопоте, на фирменном тест-мероприятии.

Одно из самых расхожих определений, которым профессионалы наградили 500 Fly — highly customizable (примерный перевод — «удивительно подстраиваемая под клиента»). Причём, наряду с привычным при покупке современной лодки выбором из ряда планировок и опций (то есть, изначально и единожды), владелец этой модели может оперативно «подстраивать» судно под безмятежный отдых, приём гостей либо романтический ужин — для того поляки и насытили 500 Fly электроприводами да механизмами, многие из которых действительно уникальны.

Начнём с носа основной палубы. Вместо обычного здесь солярия инженеры Galeon из диванов с мягкими спинками обустроил

и этакую кольцевую «беседку». Да не простую: на стоянке её боковые секции, повинуясь нажатой кнопке, разъезжаются в стороны, прижимаясь к релингу, в центр ставится стол — получите обеденную группу на семерых, вольготно сидящих! Тут же, для защиты от солнца, — опциональный бимини.

На корме — поистине гениальная конструкция для романтиков: стол с диваном на «карусели», которая может поворачиваться «лицом» к салону (для общения с гостями), в корму (полюбоваться закатом) и вообще в любую желаемую сторону. Если судно приобретается с целью длительных путешествий супружеской четой — пожалуй, это для них самая логичная «меблировка», дополненная компактным гаражом для тендера. Хотя верфь предлагает и другие:

  • просторный сплошной солярий, под которым — гараж полноценных размеров;
  • классический L-диван + кормовая каюта капитана.

В любом варианте кормовой «гарнитур» дополнен большой гидравлической платформой, способной «работать» пляжем или подъёмником для динги/гидроцикла.


Однако самая резонансная «трансформенная» инновация и know how верфи Galeon — откидные борта. На якорной стоянке высокие кормовые секции сплошного фальшборта откидываются (электроприводами) в стороны, расширяя яхту в самом «людном» её месте до целых 5,8 м! По периметру новоявленной «палубы» ставятся стойки леерного ограждения — безопасно. Там, где на аналогичного размера лодках лишь узкие проходы, на Galeon 500 Fly — функциональные широкие площадки справа/слева от рубки. Обе выгодно дополняют кормовую планировку салона, хотя и по-разному.

Слева в салоне оборудован полноразмерный камбуз с большой столешницей и хорошим насыщением «готовочной» техникой. На уровне столешницы сдвигается большое окно, площадь столешницы расширяется откинутой в сторону борта секцией, а снаружи устанавливаются два высоких табурета — получаем очень удобную при коктейлях/фуршетах барную стойку.

Напротив камбуза в салоне стоит мягкий диван — в процессе готовки, например, можно отдохнуть… А на стоянке, когда правый борт откинут, боковая секция остекления за диваном также сдвигается, его спинка откидывается в сторону камбуза — всё, диван «лицом» к акватории! Остроумно и функционально.

Ещё одна зона отдыха под открытым небом — конечно же, флайбридж. Впрочем, не только «отдыха» — здесь имеется второй пост управления, столь удобный при манёврах в узостях и маринах. Рядом с рулевым — диваны и большой солярий, защищённый козырьком от ветра и нежелательных «созерцателей». Поворотная и реверсивная спинки сидений позволяют менять конфигурацию «меблировки», подстраивая её под желаемую позу. (В частности, на стоянке диван становится элементом большой обеденной группы в корме флайбриджа). Здесь же и вэт-бар с грилем и раковиной.

 

 

 

 

 

Возвратимся в центральную часть салона, где оборудована закрытая (от погоды) кают-компания. Её площадь (и объём) создатели судна виртуозно расширили, применив поворотный диван: на ходу он становится сидением рулевого. Приборная панель обшита кожей с наружным стежком (красиво!). Вся необходимая капитану информация — на двух больших универсальных экранах. Впрочем, инженеры верфи оставили здесь и линейку классических стрелочных приборов (как дань «олдскульному» дизайну).

Подпалубная планировка достаточно стандартна: каюта владельца — в широкой центральной части судна, в носу — VIP и «пульмановская» (двухэтажная) детская/пассажирская (в последней может быть рабочий кабинет или гардеробная). Отмечу большие бортовые окна, рабочий (он же — макияжный) столик и стильную гардеробную в «оунерской», а также обилие дневного света от окон в подволоке VIP-апартаментов.

Несомненно, один из ключевых элементов привлекательности яхт «самой динамичной польской верфи» (цитата) — их сверхвысокая «индивидуализация». И вправду: кому не хочется обладать уникальной лодкой?! Одних только «колоров»

корпуса я видел уже три — белый, серый и золотистый. Возможных интерьеров — целая палитра всяческих текстур и расцветок. А ещё есть интереснейшие декоративные элементы: «звёздное небо» в подволоке каюты, декоративные узоры в изголовьях кроватей, мозаика в душевых кабинах, изящная резьба на мебели… Разнообразие действительно впечатляет.

Яхту разгонят пара дизелей Volvo Penta IPS (по 575– 700 л.с. каждый) или же классические вальные (по 725 л.с.), плюс носовое и кормовое подруливающие устройства. Я тестировал последнюю конфигурацию.

Динамика Galeon 500 Fly вполне достойная: с восемью пассажирами на борту выходит на глиссирование за 17 секунд и разгоняется до 31 узла (см. таблицу замеров).

Несколько ходовых наблюдений. Разбивая в Гданьском заливе короткую крутую волну, которая мириадами брызг разлеталась в стороны, яхта ощутимо содрогалась (весьма ветреный денёк выдался, ага). Но палуба и надстройка остались сухими. Причём «фирменный» капитан был настолько уверен в своём судне, что даже не позакрывал боковые форточки (очень смело в такую погоду!) — обошлось без «орошений». Что есть громадный «плюс» в пользу вентиляции на ходу. На глиссировании — привычно неважный обзор в корму с водительского места, приходится выпускать интерцепторы, а оборачиваясь — пригибаться. Ну, или укомплектовываться камерами заднего обзора. Спинки носовых диванов лучше поснимать — «мёртвую зону» создают.

Ещё из «дискомфортного»: в каюте владельца шумновато на полном ходу (дизеля Volvo Penta «свистят»). Зато толчки от волн практически неощутимы — я даже не держался. В носовых каютах всё наоборот — просто ных бортов и «карусельных» диванов физика. ни у кого больше нет.

В целом, на ходу судно ведёт себя тая цветовая кастомизация экстерьесообразно размеру, не хуже и не луч- ра/интерьера позволит лодке выгодше «одноклассников». но отличаться от коллег по акватории.