Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Кубинские заметки

КУБА. ЧАСТЬ 1.
САМОЛЕТ. ОТЕЛЬ. ГАВАНА. МНОГОБУКВ.

Дорога из Киева в Цюрих около 3х часов и Цюрих — Гавана около 11 часов. Прилетели в 15-00 по местному времени. В Киеве было уже 22, разница 7 часов. Таможенные процедуры прошли незаметно. т. е. штамп в паспорте, багаж получили и на выходе отдали миграционную карту, которую заполнили еще в самолете. На улице +30, здравствуй Куба!
Цель поездки — рабочая, у нас недельный яхтенный тур плюс несколько дней наземной программы, основная группа прилетает на день позже.
На выходе встречает толпа таксистов, это основной туристический транспорт здесь. Автомобили самые разные, от новых современных до знаменитых музейных экспонатов. Стоимость такси из аэропорта в Гавану 20 – 25 евро. О денежной системе, обмене и т. д. расскажу в другом посте. По пути к отелю таксист завез нас пофотографироваться на центральную площадь. Вообще автомобили на Кубе — это отдельная большая тема. Из забавного, наше первое такси было с неработающим аккумулятором, и если в аэропорту его толкали коллеги, то после остановки на площади толкали мы. Отель, что называется, бедненько, но чистенько, на советский манер, но вполне. После поселения еще съездили в старый город. Такси по городу в среднем 10 евро. Гавана — город большой, расстояния огромные, общественного транспорта почти нет, потому такси, такси и еще раз такси. Дороги прекрасные, пустые, машин очень мало. Старый город душевный. Ром, Сигары, можно пройтись по любимым барам Хэмингуэя. Алкоголь очень недорогой. Средний дринк рома в баре 1 евро, коктейль или пиво 1,5. В отеле дороже. Ужин 10 — 15 Евро. мы на двоих взяли Лобстера гриль, паэлью, салат, каких то еще закусок, по паре мохито-кубалибро — еще что то…. итого 30. Это в самом историческом центре.

КУБА. ЧАСТЬ 2.
ИНТЕРНЕТИ МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ.

На Кубе нет привычного бесплатного WiFi, ни в кафе, ни в аэропорту, ни в отелях, а дорогущий роуминг не позволит сразу по прилету быть на связи. Максимум — отправить смс. Что делать для того, чтоб вернуться в привычное информационное поле?
Связь на Кубе полностью государственная и регулируется государством. Поэтому правила везде одинаковые.
Сама симка стоит 30 долларов, стартовый пакет 40 долл, 30 симка и 10 на счету. Пакет мобильного интернета стоит 10 долл. За гиг. В общем, кроме высокой цены, пока особых проблем не замечено. Только вот чтоб все это выяснить потратили много времени и сил.
Вариант 1. Самый простой и быстрый. WiFi. Он платный и централизованый. В отелях, в некоторых местах на улице, в исторической части города, на почте, в ресторанах — централизовано установлены роутеры. Чтобы ими воспользоваться — нужно иметь карту доступа с паролем. Карты продаются в отелях, спецмагазинах, может еще гдето, не знаю. Тарификация почасовая. Карточка на 1 час доступа стоит 1 доллар. Как только вы приехали в отель, можете сразу купить несколько таких и быть на связи.
Вариант 2. Местная СИМ карта и мобильный интернет. Это чуть сложнее, поскольку нужно потратить пару часов ценного времени, чтоб найти точку продажи симкарт. Это фирменные магазины того же гос.монополиста, что и по WiFi. Для покупки нужен паспорт, оформляют быстро, но может быть очередь.

КУБА. ЧАСТЬ 3.
АВТОМОБИЛИ.

Многим известно, что Куба является заповедником старых автомобилей. Такая ситуация сложилась потому, что частникам просто запрещено привозить себе машины из-за границы. Поддерживают и ремонтируют старые до упора. Кубинец в год может привезти из за границы 150 кг. чего либо, и самое выгодное — это возить запчасти.
Первая мысль после прилета на Кубу у нас была, что все таксисты — это местные олигархи, поскольку при средней зарплате в 30 евро, поездка из аэропорта буржуйскому туристу обходится в 20-25 евро. Такси по Гава- не в 10-15 евро.
Общение с аборигенами только подтвердило эти догадки. И так, машина 50х годов типа Победы, 21й Волги, всяких Шевроле и Кадиллаков стоит 50 — 70 тысяч евро! москвич 2140, жигуль, пежо, гольф, жук и т. д. 80х годов, то что у нас от бесплатного до 500 евро, тут стоит 17 — 25 тысяч евро. И это, напомню, при зарплате 30 — 40 евро, и цене среднего жилья около 10 000 евро.
Вот такая экономика.
Современных новых авто в госсекторе тоже достаточно, на мой взгляд в Гаване новых или современных автомобилей — процентов 25.
А в остальном красиво и атмосферно. Фотографиями передать трудно, нужно ощутить. Поверьте на слово, это не передаваемо.
P. S. Сожрали сегодня жареного крокодила. 10 евро порция. на вкус — жареный карп. один в один. Ну или просто нам карпа подсунули по цене крокодила.

КУБА. ЧАСТЬ 4.
НЕМНОГО МОРЯ.

Я ранее писал, что поездка у нас не совсем пляжна, а точнее совсем рабочая, поэтому живем мы не впляжно-туристической рекреации, а в просто туристической, где в основном экскурсионные группы. Побережье тут сложное, острые вулканические камни, плюс считается несезон, и наверно поэтому нету ни каких понтонов или еще чего нить, облегчающих заход в море. А может их тут и не бывает. Ну и шторм третий день. В общем море мы еще и пальцем не трогали.
Но оно есть. Красивое, теплое, мощное. Вчера видели на берегегу какую то колдунью, стояла у прибоя, чего-то бормотала, бросала в воду и шуршала маракасами. Не знаю, что она там выколдовывала, но шторм сегодня стих. Спасибо ей.
На сегодня пока все. Переезжаем на западную часть острова, поближе к яхтам и основной цели нашего путешествия — островам Cayo Largo.

КУБА. ЧАСТЬ 5.
ЛЮДИ. ДЕНЬГИ. МАГАЗИН… И БУТЫЛКА РОМА!

В этой части хочу закончить с описанием общих вопросов, и дальше только море яхты, острова.
Итак.
Кубинцы доброжелательные и отзывчивые, причем не зависимо от того, ты у них что то покупаешь, или просто на улице остановился что-то спросить. Проблем ни каких не обнаружено.
Местных денег тут два вида, обычный песо и конвертируемый CUC. Конвертируемый вы получаете при обмене валюты, он приблизительно 1, 06 CUC за 1 евро. Местных обычных песо за 1 CUC дают 25. За CUC можно отовариватся в местных коммерческих магазинах, в ресторанах, отелях и т. д. Где используются обычные песо я не знаю, лично не сталкивался. Читал, что это для покупок в местных магазинах для кубинцев, где все в разы дешевле, но по талонам.
Теперь про магазины. Коммерческие. Валютные. Для туристов и богатых аборигенов. Кубу часто сравнивают с машиной времени. Это правда. Ассортимент и цены на продукцию как в СССР 1989-1991. То есть дорого, но нету. Например мы не смогли ни в одном магазине купить обычную бутылированную воду по 1 — 1,5 литра. только 0.5 и то не везде. Вопрос к продавщице на счет пива встретил на своем пути извиняющуюся улыбку, ой нет, а вопрос про Колу вызвал у нее уже нескрываемый гомерический хохот и улыбки местных. Т. е. мы не смогли купить ни воды, ни чего-то лимонадного, про колбасу я вообще молчу. Основной ассортимент: мороженные куры, мороженные сосиски, макароны, печенье, кофе. И гвоздь программы — Ром. Его много, он везде, хороший и относительно недорогой. В результате 4х заходов в магазины мы принесли 4 литровых бутылки рома по 8 евро.
Цены в барах: пиво 1,5 коктейли по 1,5, дринк рома со льдом по 1. Не дорого. Надринкался, и краски стали ярче.
Р. S. Уже загрузились на катамаран. сейчас у нас Lagoon 52 Дальше только про море.

КУБА. ЧАСТЬ 6.
МОРЕ, ЛОБСТЕРЫ, БАРРАКУДЫ.

Почти 2е суток без связи закончились. Воздух +30, море +30, ливень +30, день +30, ночь +30, все +30, и только ром +40. Вообще, очень забавно ощущать себя тем самым иностранным туристом, которому, как и в ссср все было можно, а гражданам ссср низзззя. Например кубинцам нельзя выходить в море, кататься на яхтах, ловить лобстеров, а нам, иностранцам можно.
С утра оформились у кубинских пограничников, они сделали вид, что строго всех проверили, мы их угостили пивом и на этом разошлись. Правда вместо плановых 7 утра вышли почти в 11. Ждали открытия магазина в ставшей уже традиционной попытке купить колы. Традиционно неудачной.
Первый переход порядка 50 морских миль. Мы на двух катамаранах, Fountain Pajot 47 и Lagoon 52. Большие комфортные лодки. Погода штилевая, небольшой накат, нас сопровождают игривые дельфины.
Первая остановка была часов через 5 хода, просто в открытом море для покупаться. Глубина около 2000 метров, вокруг никого, чистейшая вода заповедной части Карибского моря. Очень тепло и комфортно. Дальше путь лежал через область резкого перепада глубин от нескольких километров до 10 метров. Первый же заброс спининга пополнил наши запасы еды свежей барракудой. Потом еще и еще. За час мы вытащили три больших барракуды, и еще несколтко особенно крупные ушли, поразгибав крючки и карабины. Потом наш кок (из местных) привел нас на свою любимую точку, где в течение получаса навыковыривал из нор больше десятка лобстеров, мы только и успевали, нырять за ним, принимать от него добычу и таскать ее к яхте. В общем с ужином мы к тому времени определились.
Потом перешли еще на пару километров и кинули якорь возле маяка, расположившегося на торчащей из моря скале.
Черное южное небо с миллиардами звезд, фосфорицирующее море, лобстеры и нет связи. Вообще. Полная свобода…
Прекрасное завершение такого богатого на впечатление дня.
На следующий день у нас запланирован переход к атоллу Kайо Ларго.

КУБА. ЧАСТЬ 7.
7.1 КАРИБСКОЕ МОРЕ, ОСТРОВА, РЫБАЛКА, ИГУАНЫ. ВПЕЧАТЛЕНИЙ МНОГО ОНИ ОЧЕНЬ ЯРКИЕ.

Основная чась нашего круизного маршрута проходит в районе атолла Кайо Ларго. При подходе к границе атолла со стороны открытого моря идет резкий перепад глубин, от двух километров до 3 метров. На этом свале в основном и ловили троллингом. Рыбы много, и фактически, каждый день со свежим уловом. Чаще всего барракуды, но был и красный снеппер, и много других. Много сходов, а несколько раз клевали такие громадины, что с одного захода обрывали все с первого же рывка.
Ближе к рифам хорошая подводная охота. Там же мы кормили акул, жаль фотографий у меня нет. Происходило это следующим образом, подстреливалась рыба, сразу же под водой кромсалась ножом, чтоб пустить кровь, из рифа выплывало несколько небольших, до полутора метров, акул, которые вполне мирно и неторопясь брали эти куски, в этот момент их можно было гладить. Мирные, спокойные рыбки но страшно, как…, а первый раз совсем страшно.
Лобстеров добывали на мелководье, выковыривая их из под камней. В общем кому интересна рыбалка, охота, морепродукты, дикая заповедная природа — тут самое оно!

КУБА. ЧАСТЬ 7.
7.2. ОСТРОВА, ЛАГУНЫ.

Это, пожалуй, самая красивая часть нашего путешествия. Местные легенды говорят, что именно тут проходили сьемки многих пляжных сцен «Пиратов Карибского моря». Не знаю, правда ли это, но пейзажи действительно завораживающие. Отмели из белоснежного кораллового песка, лазурная теплая, чистейшая вода, мангровые заросли. Уверен, Джек Воробей тут где-то рядом. Со своим запасом рома.
На небольших островах много игуан, которые с удовольствием подходят к туристам, чтоб полакомится чем нибудь вкусненьким. Иногда они окружают и отрезают пути к отступлению, добавляя немного экстрима процессу, картину дополняют переминающиеся в отдалении с ноги на ногу грифы. В общем скучать не приходится.

КУБА. ЧАСТЬ 8.
ГАВАНА В РИТМЕ САЛЬСЫ.

После недели в Карибском море мы решили ворваться в самую гущу местной цивилизации, и сняли комнаты у частников в Старой Гаване. Старая Гавана — весьма своеобразное место. Красивые дома в колониальном стиле, построенные «до революции», и с той же поры не ремонтировавшиеся. Поэтому много полуразваленных. Причем этот момент ни как не огорчает местных жителей и добавляет определенный колорит.
Мы приехали в пятницу к вечеру, и к этому и так веселому времени, добавилёся праздник годовщины создания гаванского революционного комитета… В общем на улицах царила полная фиеста. Из домов на улицу повыносили колонки, отовсюду звучала латиноамериканская музыка, люди всех возрастов, от мала до велика танцуют, жгут на улицах костры, веселятся. Видел бабулю, которая отплясывала сидя, вместе с табуреткой. Люди очень приветливые и отзывчивые, ни какой агрессии не видел ни разу. Вообще музыка и танцы не отстают от вас на Кубе никогда. Это стиль жизни. И к этому быстро привыкаешь. А привыкнуть степенным европейцам к этому помогает чудесный местный ром и огромное обилие всевозможных баров. Забег по ночным барам — это вообще отдельная история, достойная целой книги, только жалко, что я ничего не могу вспомнить, лишь пара фоток…

Ваш шкипер Владимир Киселев