Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Absolute Navetta 48

#Absolute #Тест-драйв

Один из постоянных клиентов Absolute покупку очередной модели обосновал так: «У них каждая новая лодка интереснее предыдущих». И хотя нынешний дебютант — самый маленький в ряду Navetta, думаю, некоторым его элементам владельцы 52-й наверняка позавидуют.

Кстати, у Navetta 48 многое от «старшей сестрички»: та же ширина, те же двигатели, разница в длине — меньше метра. Очень жаль, что на испытаниях в марине Варацци эти яхты не стояли рядом — было бы интересно разницу именно ощутить. Ибо помещения «новенькой», спроектированные под девизом space-and-light (простор и свет), смотрятся «изнутри больше, чем снаружи». Впрочем, обо всём по порядку.

Очень понравилось свободная планировка: между обеденной группой и рулевым креслом — хоть танцуй. Даже если гостей много, толкотня исключена.

В корме — обеденная группа на пятерых. При этом к столу остаётся удобный подход от вэт-бара, где есть и гриль, и холодильник, и льдогенератор (опционально, конечно). Флайбридж защищается от солнца тентом-бимини или хард-топом (на выбор).

Пост рулевого — в центре, что очень комфортно при проходе узостей. Кресло — с удобной спинкой, боковой поддержкой и даже подрессориванием (регулируется под вес рулевого). Рулить здесь можно и на длинном переходе — поток ветра отсекается поднимающимся ветровым стеклом.

По бортам к солярию примыкают диваны. На ходу ведь интереснее быть возле рулевого и смотреть вперёд — у четверых есть такая возможность. Забегая наперёд: при швартовке кормой можно управлять джойстиком, развалясь на правом диване, с отличным обзором борта и кормы (через открытый флайбриджный люк).

Флайбридж
Солярий в его носу просто шикарен: 195х320 см! Простор на стоянке (втроём-вчетвером разлечься можно), комфорт на ходу (ветровое стекло отсекает тугой поток воздуха) и чудесная возможность засыпать под звёздами (дабл-кинг-сайз!).

При этом судно не смотрится утилитарным. Несколько мастерских «росчерков» дизайнера («космическое» бортовое остекление, форма бортовых воздухозаборников и элементов флайбриджа) — и у судна законченный ультрасовременный стиль. Итальянцы — известные умельцы на подобные «трюки».

Но морские путешественники оценят именно вертикальное остекление, которое увеличивает как площадь флайбриджа, так и объём салона, заодно не позволяя солнцу накалять торпедо и слепить рулевого. А менее эффектный (визуально) прямой форштевень удлиняет ватерлинию, повышая экономичность и добавляя устойчивости на курсе. И волну он «режет», а не «подминает» — в бурном море так гораздо комфортнее.

Архитектура
Руководители верфи посчитали спортивные яхты недостойными внимания «своих» клиентов — почти все Absolute флайбриджные. Но убрав одну свободу выбора, они предложили другую: «эстетика» (линейка Fly) или «прагматичность» (Navetta). Первая — это резко скошенные форштевень и ветровое стекло, остальные элементы также подчёркивают визуальную динамичность, а мощный мотор гарантирует достойную скорость. Модерновая классика для любителей «быстро и красиво».

Палуба и кокпит
На носу яхты — традиционная лежанка, 250х216 см. Она дополнена объёмными подушками, которые можно перенести ближе к носу, отделив от лежанки диван (для романтиков). По бокам — удобные ступени (всходы на солярий) с тиковым (как и палуба) покрытием.

Бортовые проходы — достаточно широкие (от 31 см) для комфортной ходьбы. Фальшборт плюс релинг (общей высотой 78 см) гарантируют безопасность. В кокпите сплошной фальшборт ещё выше — 85 см. Понравились ниши в бортах — там штатно крепится отпорный крюк и сделаны полки для шкиперской мелочёвки.

Кормовая купальная платформа — почти полтора метра в длину. Пожалуй, впервые при столь скромном размере судна я вижу вход в кормовое шкиперское (складское) помещение через кормовую дверь (а не через люк в диване кокпита) — неловкие ситуации исключены, даже если яхта полна гостей.

В кокпите — кормовой диван и тиковый стол на массивной нержавеющей «ноге» (не сломать, даже навалившись). На ходу в штатную нишу под диваном прячутся кранцы, там же рядом — спасплот.

Снова отмечу внимание к деталям. Кокпит прикрывается ролетной шторкой — для приватности и защиты от солнца. Кормовой душ — принципиально новой конфигурации, эргономичный и компактный. Коннекторы берегового питания — быстроразъёмные, защищены ступенью.

Салон
Пожалуй, самое впечатляющее в новой модели. Первое ощущение: из помещения убрали всю лишнюю мебель, перекрывавшую свет и отнимавшую простор. При этом все необходимые элементы «студио» — камбуз, диваны и обеденный стол (плюс, понятно, рулевой пост) — на месте. Салон светлый и «воздушный» (высокое периферийное остекление тому гарантией), несмотря на отсутствие люков в подволоке. Именно в таком сочетании функционала с «визуалом» — смысл концепции space-and-light.

Камбуз — традиционно для Absolute в корме. Тут и работается комфортно (я про обзор и вентиляцию), и гостей на вечеринке угощать удобнее. Ролетные двери сдвигаются в сторону, объединяя камбуз с кокпитом. Комплектация — как дома (в наличии духовка и посудомоечная машина, охладитель вина и холодильник на 220 л…). Между камбузом и кают-компанией предусмотрена электрически оперируемая стеклянная «штора».

Стол обеденной группы — с откидными боковинами (в сложенном варианте он кофейный).

Телепанель вынимается из ниши электроподъёмником. Очень грамотно и одновременно элегантно сделаны выходы кондиционера — у самого подволока (холодный воздух не дует прямо на тело), вместо утилитарных жалюзи — ниши, «работающие» элементом дизайна. Для сквозной вентиляции — боковая дверь справа (у кресла водителя) и управляемое ещё одним электроподъёмником большое окно слева.

Пост управления
Компактный и современный — почти вся информация выводится на два больших и три малых дисплея. Важно: плоскости главных дисплеев (12 дюймов каждый) — перпендикулярны взгляду рулевого (идеальное расположение!). Не менее важно: широченное ветровое стекло избавлено от перекрывающих обзор толстых стоек — здесь их всего две, притом весьма скромного сечения. Над стеклом снаружи нависает козырёк надстройки, убирающий лишние солнечные лучи и дождик. И снова — внимание к деталям: дворники ветрового стекла чёрные, в нерабочем положении прижимаются не вниз, как обычно, а вверх, под козырёк — их даже не видно.

Кресло — удобное, с регулировкой и боковой поддержкой.

Жилые каюты
Ещё одна яркая особенность новой яхты — каюта владельца. Она в носу, что необычно. Полные обводы и длинная ватерлиния позволили сделать её достаточно просторной, а носовое расположение дало высоту (в мидель-каютах над головой всегда «нависает») и шикарный обзор через большие окна (без перегородок!) в бортах. Ни малейшего ощущения «оторванности» от жизни, осмотреться по сторонам можно, всего лишь приподнявшись на кровати! Последняя — полноценного домашнего размера (200х165 см), до подволока над ней — 125 см. Кровать доступна с трёх сторон, подходы широкие. В интерьере много выдвижных ящиков, что удобно в длительном плавании. Вместо шкафа — компактная гардеробная. Выходы кондиционера сделаны столь же грамотно, как и в салоне — у подволока. Санузел владельца — с отдельной душевой кабиной, дизайнерской сантехникой и обилием зеркал.

По бортам — VIP и гостевая. Первая — с полноценной двуспальной кроватью (200х140 см, до подволока — 128 см) и неожиданно длинной гардеробной комнатой. Окно одно, зато большое и также без перегородок. Гостевая каюта по своей сути — детская, там пара кроваток 195х67 см (над ними 125 см) и платяной шкаф. Понравились «утопленные» ручки шкафов — не зацепишься рукавом при проходе!

На обе каюты — один санузел, просторный и с отдельной душевой кабиной.

Резюме
Absolute Navetta 48 — яхта для странствующей пары. Свои лучшие качества — ходовой комфорт, относительную экономичность, практичность планировок, психологический уют в помещениях — она проявит именно в размеренном движении по рекам/морям и длительных якорных стоянках в красивых бухтах. По ощущениям это судно «переросло себя», сохранив подобающую своему размеру цену. Отмечу также качественные материалы и хорошее исполнение. Сумма всех этих составляющих и объясняет очередь из 10 заказчиков ещё до официальной презентации модели в осенних Каннах.

Обзор на 180 градусов — безупречный, но в кормовых секторах — привычная на большинстве яхт проблема (на глиссировании козырёк флайбриджа перекрывает видимость полностью). Видеокамеры, направленные в корму, — безусловная необходимость.

Одно из следствий длинной ватерлинии и острого форштевня: судно несколько ленивое на манёврах, что «заломить» лихой разворот на нём не получится. Впрочем, а надо ли?!

На ходу
Погодка выдалась откровенно «тестовая»: волна больше метра, короткая и злобная. Не скажу, что на глиссировании было комфортно — всё же физику не обманешь, и столь небольшая яхта обречена на толчки и удары. Но, во-первых, корпус работает лучше большинства «флайбриджных» этого размера — однозначно. Во-вторых, он как «крепкий орешек»: да, я слышал иногда поскрипывания декоративных панелей, но никак не звучание структурных деформаций (закономерный результат необычной технологии производства, о чём читайте в следующем номере). А в-третьих, лодка очень тихая, даже в таких условиях (см. таблицу испытаний).

Богдан ПАРФЕНЮК.