Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Squadron 58. Что сказать… Это Fairline!

#Fairline

Англия. Судоверфь Fairline: на стыке тысячелетий Бернард Олесински, генеральный конструктор фирмы, проектирует новую моторную яхту. Расширив удачную, выпускавшуюся с 1993 года, Squadron 56, он удлинил и соответственно переделал подводную часть. И вскоре серия Squadron пополняется новым, 58-футовым судном.
На первом же бот-шоу новая моторная яхта элит-класса произвела фурор, сразу став самым востребованным круизёром. Заказчики выстраивались в очередь за понравившейся моделью. И Fairline даже вынуждена была более половины своих производственных мощностей отдать под Squadron 58.
В чём же секрет её популярности?

Оставив планировку салонов практически неизменной, команда Олесински полностью изменила внешний облик 58-й: её надстройка больше напоминает автомобильный дизайн в стиле «soft line», чем привычную судовую архитектуру. Это впечатление усиливают и сильно вытянутые иллюминаторы: кажется, будто лодка всматривается в окружающий мир множеством очей.
Корпус типа «глубокое V» (килеватость у транца 18 градусов) по сравнению с 56-й моделью стал шире почти на полметра, что увеличило водоизмещение яхты, добавило простора внутри, а главное – значительно облегчило выход на глиссирование. Продольные реданы вдоль всего борта, дополнительные брызгоотбойники в носу, утопленные в полутуннели винты… Гидродинамические свойства яхты превосходны!
В результате уменьшились брызгообразование и ходовой дифферент, увеличилась дальность плавания, а максимальная скорость выросла до 34 узлов.
Гордость дизайнеров Fairline – форма и планировка флайбриджа. Тёмный периметр надстроечного остекления рассечен изящными силовыми пилонами, покато поддерживающими корму флайбриджа. А декоративные элементы, словно три параллельных "тире" вытянувшиеся вперёд друг над другом, зрительно объединяют «парящий мостик» с кормой судна. В целом создаётся иллюзия невесомой конструкции, и это лишь подчёркивает динамичные обводы Squadron 58.
Тонированный ветровой козырёк защищает носовую часть флайбриджа, сменяясь мягким валиком в кормовом полукружии огромного дивана. Пост управления оборудован тремя креслами с больстерами. Между лобовым остеклением козырька и рулевым постом выделено немалое пространство для загорающих, поэтому кресла рулевых получились в центре "летящего моста". Справа от поста, у борта – тройное сиденье, которое при желании превращается в кресло-шезлонг.
Пост управления по-настоящему комфортабелен и эргономичен. Рулевой штурвал снабжён усилителем и легко регулируется. Экраны основных навигационных приборов – картплоттера, радара, эхолота, лага, аксиометра – расположены так, что постоянно находятся в поле зрения и рулевого, и штурмана. Датчики контроля за режимом работы двигателей – над штурвалом. В результате эти приборы не бликуют при любом положении солнца. Достаточно места практически и для любого дополнительного оборудования. Можно установить приёмник навигационных сообщений NAVTEX, антенну сотового телефона на радарную арку. Ещё на судах такого размера рекомендуют в помощь обычному эхолоту устанавливать вперёдсмотрящий сонар, а при частых швартовках в незнакомых местах – и эхолот с кормовым обзором.
H-образная радарная арка возвышается за спинами рулевых. В её основание встроены бар, холодильник для напитков и барбекю-гриль. Также имеется тент: его две секции прикрывают соответственно кормовую и рулевую зоны флайбриджа.
В кормовой части – большой полукруглый диван с регулируемым по высоте столом в "эпицентре". Эта 10-местная «терраса», расположенная на высоте 4 м над водой, – идеальный "пункт" сбора всей путешествующей компании.
С флайбриджа встроенный трап ведёт в покрытый тиком кокпит с удобными диванами. Здесь тоже хватит места для всей компании, на этот раз – чтобы спрятаться от палящего солнца или дождя в тени нависающего почти до кормы "парящего мостика".
Из кокпита через два прохода по бортам спускаемся на кормовую платформу для купания. Кроме регулируемого по высоте и длине телескопического трапа здесь имеются: ангар для тендера, вместительные рундуки для водно-спортивного снаряжения (а также швартовых, кранцев и т.д.). Упомянутый трап многофункционален: помимо основного предназначения его можно использовать и для прыжков в воду, и как кран-балку для спуска тендера на воду.
Тиковая палуба не загромождена лишними механизмами: якорная цепь проходит сквозь корпус, кранцы и швартовы убраны в рундуки; и даже запасной гребной вал (!) нашёл своё место в специальном отсеке. А любители загара получили большой солярий в носовой части судна: на баке, ограниченный приземистыми поручнями, расположен огромный мягкий лежак.
Тиковая палуба практически до кормы ограждена мощным релингом. Ширина проходов вдоль борта – 0,8 м. Настоящий корабль!
Вернёмся в кокпит. Он, как открытая часть судна, позволяет наслаждаться движением судна, любуясь прибрежными пейзажами. Козырёк защищает от палящих лучей солнца, удобный диван снабжён мягкими подушками. Их расцветку можно выбрать по своему усмотрению: элегантную полоску, однотонную ткань синего, серого или бежевого цвета.
Первое помещение, в которое попадаешь из кокпита, это салон. Его отделяет стеклянная раздвижная перегородка с никелированными силовыми стойками. Практически круговое остекление салона органично дополняют декоративная розетка в центре потолка и "случайно" разбросанные точечные светильники. Если задёрнуть портьеры, прозрачный полукруг салона превращается в уютное помещение с двумя лобовыми стёклами, напоминающими о том, что вы на борту судна; пространство салона обретает чётко очерченные границы, впечатляя целостностью внутреннего пространства.
Интерьер салона состоит из нескольких функциональных зон. Причём помещение зонировано как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях: это позволило разместить здесь и зону отдыха, и кухню, и центральный пульт управления (не говоря уже о многочисленных приборах, шкафах и прочих предметах меблировки).
Салон большой и просторный. Гостевая зона (включает в себя полукруглый кожаный диван, журнальный столик красного дерева и бар) располагает к неторопливой беседе и прекрасному отдыху в уютном уголке. Обивка мягкой мебели может быть замшевой или тканевой, однотонной или с цветной выделкой. Многообразие цветов, расцветок и фактур позволяет использовать в интерьере самые изысканные и экстравагантные сочетания.
Стеклянный овал стола, находящегося у гостевого дивана, обрамлен деревом. Благодаря такому решению, столик не угнетает массивностью горизонтальной поверхности, а только подчёркивает игру овальных доминант интерьера.
Стеклянные дверцы бара тоже обрамлены деревом. Его функциональная часть обращена к дивану и находится в непосредственной близости от сидящих, а боковая поверхность плавно переходит в массив кухонного шкафа.
Напротив гостевой зоны располагается невысокий шкаф для теле- и видеоаппаратуры, оборудованный также секцией со множеством полок и ящиков. Искусство дизайнеров позволило выполнить габаритный и функциональный предмет настолько деликатно, что он производит впечатление волны, легко обогнувшей правый борт судна. Для изготовления мебели и элементов интерьера вы можете выбрать клён или вишню.
Зона кухни расположена в правой части салона и, если рассматривать зонирование по горизонтали, несколькими ступенями ниже уровня гостиной. На небольшой площади находится абсолютно всё, что может быть необходимо на кухне: плита, мойка, холодильник, рабочий стол, масса шкафчиков. Совершенно фантастическим образом по периметру изящных шкафов размещается не только посуда, но и поварская утварь, и запас продуктов, и моющие средства.
Ещё одной особенностью Squadron 58 является подсобное помещение, попасть в которое можно, спустившись из кухни. Там и стиральная машина, и гладильная доска, и багажное отделение, и огромный холодильник для провианта. А ещё там можно хранить складные тиковые стулья и столик, обычно расставляемые в кокпите.
Чтобы перейти из гостевой части салона в обеденную зону, необходимо подняться на пару ступеней. Визуально эти пространства разграничивает вертикаль трапа, ведущего из салона на флайбридж. Словно сопротивляясь "викторианскому модерну" интерьеров яхты, трап выполнен в духе современной эклектики – из металлического косоура с деревянными проступями.
Итак, мы в обеденной зоне салона. Кресла здесь более строгой формы, стол – правильный овал. Мягкий диван плавно огибает стол.
Самое высокое место в салоне – центральный пост управления. Он находится на подиуме, где установлены два эргономичных кресла Recaro с регулируемыми положениями спинок.
Из салона спускаемся в нижние помещения. Это зона спален.
Мастер-каюта находится в носовой части судна. Она имеет форму шестиугольника с округлыми гранями, в который вписана полноценная двуспальная кровать. Дверь на приличном расстоянии от кровати, что весьма добавляет каюте объёмности, а обилие незаметных на первый взгляд ящиков и шкафчиков обеспечивает комфортность помещения. Бесспорно, это место – самое романтичное и уютное на судне.
Мастер-каюта располагает собственной туалетной комнатой. Это: круглая душевая кабина, умывальник, унитаз. Прекрасная отделка и санитарное оборудование – высшего качества. Следует отметить, что вертикальные поверхности санузла отделаны пластиком, пол – тиком (в элегантную полоску), а горизонтальные поверхности мебели – искусственным мрамором.
Гостевая спальня – по правому борту судна. Потолок каюты сложной формы, ведь она находится под центральным постом управления. Здесь расположены две кровати и платяной шкаф. Мягкая обивка стен и потолка имеет кожаную фактуру, «обволакивая» все выступы, создавая ощущение приятной защищённости и интимности пространства. Под кроватями – вместительные ящики, да и весь сравнительно небольшой объём каюты использован максимально. Гостевой санузел аналогичен хозяйскому. Попасть в него можно из коридора между каютами.
VIP-каюта – по левому борту судна. Большая двуспальная кровать, платяной шкаф, ящики под кроватью и прекрасный рабочий стол. Вся меблировка навевает ощущения, что под шум волны, в полночный час прекрасные музы оспаривают друг у друга право присутствия в этой каюте…
И здесь потолок имеет сложную форму. Но в данном случае эта технологическая особенность блестяще обыгрывается, вызывая вопрос, что было первичным – технические нужды или художественное решение.
Все помещения на судне кондиционированы, причём каждое в желаемом вами режиме обслуживает свой компрессор. Выводные отверстия кондиционеров при помощи изящных решёток красного дерева мастерски вписаны в детали интерьера помещений.
Вернёмся в кокпит. Здесь в палубе имеется люк машинного отделения. В центральном проходе, между двигателями, можно стоять в полный рост. Однако при установке моторов Caterpillar или MAN подход со стороны бортов затруднителен. Более компактные по ширине Volvo Penta в этом смысле предпочтительнее. Следует учитывать также, что MAN тяжелее, а Caterpillar — шумнее.
Какому двигателю отдать предпочтение – важный вопрос. Ответ на него определяется в основном предполагаемыми районами и задачами плавания. Предположим, что в эти задачи входят большие переходы от одного излюбленного района к другому: Греция, Хорватия, Сицилия, Западная Италия, Сардиния, Корсика, Лазурный берег, Балеары. Наверное, в этом случае из двигателей следует выбрать 700-сильный Volvo Penta: на круизной скорости он обеспечит наибольшую экономию топлива при достаточном запасе мощности. При скоростных выходах на weekend лучшим будет 800-сильный MAN или Caterpillar: по данным независимых испытаний с ними яхта идёт со скоростью 34 узла.
Совершим короткий тест-драйв и мы.
На акватории – крутая метровая волна, ветер около 7-10 м/с. "Полный газ" против волны и ветра: сперва яхта слегка задирает нос, но уже через 10 секунд выходит на глиссирование, а через 20 – устойчивый ход в 33 узла! Вскоре становится ясно, что Squadron 58 – серьёзное мореходное судно: оно легко идёт через нерегулярную встречную волну, лишь слегка подрагивая, и это на полной скорости! На флайбридж не попадают даже брызги, хотя защитные очки надеть стоит: 30 узлов хода плюс встречный ветер – как на мотоцикле. С усилителем руля Teleflex и электронным управлением одновременно газом и реверсом чувствуешь себя как на спортивном автомобиле. При перекладке руля яхта описывает циркуляцию, наклоняясь градусов на 15 на скорости больше 20 узлов – и только откатывающаяся наружу высокая волна напоминает, что управляешь судном в неспокойном море. Яхта легко слушается рулей, быстро отвечает на разницу в оборотах двигателей.
Начавшийся дождь заставляет перейти на нижний пост управления. Предварительно убедившись, что опасностей нет, ставим управление на «авто» и спускаемся вниз: яхта тем временем "летит" на автопилоте, отклоняясь на волне от курса не более 1-2-х градусов.
На основном посту шум от двигателей побольше, чем на флайбридже, но не превышает громкости обычного разговора; видимость по сторонам и по курсу – отличная. А чтобы контролировать ситуацию в кормовой четверти, имеется радар.
Швартовка. При помощи носового подруливающего устройства и работой винтами «враздрай» уверенно разворачиваемся на пятачке. Fairline заверяет: даже при 20-узловом ветре мощности носового трастера достаточно для выполнения любого маневра. Эта удивительная послушность в управлении позволяет легко швартоваться в тесных, переполненных судами средиземноморских маринах. К слову: не имея шкиперской лицензии, на Балеарских островах из яхт экстракласса можно было взять в чартер только Squadron 58. Один пробный выход с инструктором – и вперёд!

Резюме
Squadron 58 отличают соразмерность форм, отличные мореходные и скоростные характеристики, повышенное внимание к комфорту и, конечно же, безупречное качество от киля до радарной арки.
Эта моторная яхта – блестящий пример эволюционного развития конструкций и стайлинга, свойственных Fairline. Дизайнерские и технические решения, реализованные при создании лодки, оказались настолько удачны, что нашли своё продолжение как на больших, так и на меньших собратьях по семейству.

Текст и фото предоставлены компанией "AG MARINE Ukraine".