Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Sea Ray 280 Sundancer

#Sea Ray

Такие модели американцы называют «transitional» — переходными. Они уместны, когда пользователь уже «вырос» из боурайдера, но на большой круизер ему отважиться сложно — психологически и финансово. Вот тут и нужен «переходный» — небольшой, относительно недорогой и несложный в управлении.

Действительно, как для круизера — судно небольшое: длина 8,74 м, ширина 2,69 м, вес 3724 кг. Привычная для Sea Ray «волна» по борту, низкопрофильное ветровое стекло, радарная арка. Кстати, «радарная» — это условно: на арке «живут» сложенные тентовые фрагменты бимини, а ещё на ней крепится фал вейк-бордера — 280 Sundancer сохранил спортивные повадки младших «братьев». И заметьте: арка стандартная, что редкость.
Купальная платформа на корме неширокая — 55 см. Но любителям «пляжа» можно дозаказать опциональную — прикрутят. В транце — крышка длинного шкиперского рундука (концы, кранцы, береговое питание…), очень здесь уместного.
Проход в кокпит (по правому борту) захлопывается низенькой калиткой. Для взрослого она — скорее подсечка, но если на борту малые дети, тогда польза от калитки несомненная.
Вдоль транца и левого борта в корме — Г-диван, перед которым ставится столик на одной ноге. Небольшой: отобедать сядут трое. Напротив, у левого борта — вэт-бар: мойка, врезанная в кориановую поверхность, площадка для гриля (опция), а в тумбе мусорное ведро и привычный на «американце» термоящик. Вместо последнего можно заказать холодильник. По периметру вэт-бара привинчен нержавеющий поручень — и для безопасности, и полотенце повесить.
Возвращаемся к дивану, у которого есть и «лежачие» функции: спинка с транцем откидывается в корму, образуя сан-дэк. Показательная деталь: расфиксация спинки замыкает концевик, который зажигает сигнальную лампочку перед рулевым. Зачем? Резкий старт из статического положения — и лежащие на сан-дэке лихо слетают в воду. Вот лампочка и предупреждает водителя о необходимости закрыть транец перед выходом на глиссирование. Разумно.
И снова возвращаемся к дивану, на котором с удобством сядут четверо. А ещё двое — на остроумно устроенном двойном кресле рулевого. На стоянке оно сдвигается на 30 градусов и переворачивается «лицом» в корму — в «кают-компании» теперь шестеро. От стола это кресло далеко, а вот общаться — самый раз.
Пост рулевого лаконично простой: всего три прибора (благо, на катере предустановлен SmartCraft с мультифункциональными циферблатами), клавиши электроразводки и место для 8-дюймового чарт-плоттера. Штурвал «окультурен» деревом, его наклон регулируется. Под рукой и пульт аудиоцентра (тоже входит в «стандарт»).
Левее приборной панели отформованы ступени — выход на носовую палубу (через форточку в ветровом стекле). Девушкам — на солнышке погреться, а мужчинам — к якорному хозяйству. В «стандарте» тут только рундук, но предусмотрены «отливки» для якорных роульса и лебёдки, а ещё носовой фары. Периметр носовой палубы защищён сплошным релингом.
Вход в каюту — у левого борта, по затейливо-полукруглому трапу. Трап проходит мимо камбуза, в котором, соответственно, «отпилили» угол. Впрочем, для его функциональности места вполне достаточно (как минимум, по американским меркам): имеем микроволновку, спиртовую плитку, раковину, врезанную в столешницу, холодильник (заметьте: всё это — в «стандарте»!), полки-шкафчики для утвари.
Высота в салоне — 1,9 м с плавным понижением. В носу — привычный П-диван со столом, которые вполне прогнозируемо вечером превращаются в двуспальную кровать. А вот что необычно: в подволоке, кроме небольшого палубного люка, есть здоровенное (74х61 см) световое окно! Море света прямо над обеденным столом и в каюте ни намёка на привычную «пещерность». Отличное решение! Для вечерней приватности или от палящего солнца предусмотрены ролетные шторки.
Каюта под кокпитом — тоже привычная на «американцах», кровать «нешикарно-двуспальная» (1,8 х 1,25 м), подволок — всего в 66 см над кроватью. Зато, обшитая деревом по всему периметру, выглядит каюта очень благородно. За дверцами — одёжный шкафчик, рядом — книжные полки, над головой — светодиодные плафоны индивидуального освещения.
В санузле прокачной электротуалет, раковина, большое зеркало, полки — всё благородненько.
Чтобы добраться к двигателю, нажатием кнопки поднимаем платформу с кормовым диваном. Доступ — со стороны кокпита, вокруг мотора достаточно места для обслуживания.
Скоростные характеристики со стандартным двигателем MerCruiser 350 MAG (300 л.с., колонка Bravo III) — см. в таблице (данные американских коллег). Максимальная скорость — 36 узлов, круизная — 25 (с точки зрения ходового комфорта для семьи больше и не надо).
Итак, что в итоге? Компактный круизер, вполне достаточный для семьи из 4-х человек. С неожиданно богатым «стандартным» набором (кроме вышеупомянутого, ещё кормовые плиты, бойлер, бимини-топ, береговое питание…). При этом умеющий даже буксировать спортсменов (вдруг старший сын в семье — вейкбордист или лыжник). И, однозначно: хороший «первый шаг» в большие круизёры.

По материалам официального дистрибьютора Sea Ray в Украине — компании «Адвенчер Ленд».