Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Sea Ray 200 Sundeck: уик-эндер со «спортивной жилкой»

#Sea Ray

…Сын категорически настаивает на спортивном катере («чтоб скорость! И на водных лыжах!..»); дочь требует комфорта («диваны, чтобы загорать! И купаться с удобством!..»). Между тем папа ограничивает вес лодки («мне её за своей машиной таскать!»), а мама — расходы из семейного бюджета («нечего шиковать — детям на институт не хватит!..»). Тупиковая ситуация? Вовсе нет — в «конюшне» Sea Ray есть отличный ответ сразу на все эти запросы: 200 Sundeck.

Действительно: одно дело — потратиться на большой каютный круизер («шоб больше, чем у соседа!»), и совсем другое — на открытый 6,4-метровый катер. Денежная нагрузка отличается в разы, а на поверку 200 Sundeck оказывается неожиданно ёмким и достаточно удобным для всей семьи на отдыхе в погожий день. Изучим его подробно.
Определение Sundeck означает невысокий и широкий в плане нос, с забортным трапиком под люком – здесь купаться так же удобно, как и с кормы. При входе с понтона – шаг на палубу, второй – на ступень между диванами, следующий шаг уже в кокпит. Высокие комфортные спинки позволяют двум пассажирам сидеть лицом по ходу движения, с удобством вытянув ноги на диванах. А на стоянке в центре ставится круглый столик (небольшой, под пиво с бутербродами), вокруг которого рассядутся (вольготно, не касаясь коленками) четверо. "В комплекте" – шкиперский рундук, поручни и, конечно же, любимые американцами подстаканники.
На ходу, когда брызгает и/или ветер прохладный, все разместятся в кормовом кокпите, под защитой сплошного ветрового стекла с развитыми боковинами. Отдельное кресло – капитану, для остальных – Г-диван вдоль транца и левого борта. "Изюминка" дивана – массивная откидная спинка в торце: в поднятом положении она отделяет пассажирское сидение, в опущенном удлиняет сам диван (вот и одиночный сан-дэк!). На стоянке кресло рулевого разворачивается "лицом" к дивану – получилась кают-компания на пятерых-шестерых (в центре тоже можно установить стол).
Кроме подстаканников (а как же!), бортовой полки и рундуков под секциями дивана обнаруживается и внушительная кладовая в пассажирской консоли – там покоится не менее обязательный на "американце" термоящик. Остроумное решение: дверца этой кладовой в открытом положении защёлкивается на рулевой консоли и перекрывает проход под ветровым стеклом в носовой кокпит – чтобы на пассажиров ветер не дул. Под ногами – коврики, которые можно отстёгивать (для чистки или зимнего хранения).
Панель рулевого проста и логична: три циферблата ходовых приборов, тумблеры бортовой электроразводки, дисплей аудиоцентра и, конечно, подстаканник (в него обычно мобилку и/или ключи кладут). Штурвал – с изменяемым наклоном. Кресло капитана – с настройками, больстером и боковой поддержкой.
У правого борта – проход на кормовую платформу (закрывается дверцей от попутной волны). В распоряжении отдыхающих забортный трапик (на ходу прячется под персональный люк), панель дистанционного управления аудиоцентром (чтобы, не выходя из воды, музыку погромче сделать) и крюк для буксировки воднолыжника (или всяческих "плюшек").
Вес (1588 кг) и ширина катера (2,54 м в дорожном габарите) позволяют буксировать его за средним автомобилем. Кстати, трейлер прилагается в комплекте с судном. Также в стандарте поставляются бимини-топ (с нержавеющими дугами), уже упоминавшаяся аудиосистема и SmartCraft – электронные приборы двигателя с функцией диагностики.
Надо отметить, что Sea Ray понемногу отходит от многолетнего дизайнерского стиля – "китового профиля" завала линии борта в корме. Сейчас изгиб этой линии гораздо меньше, корпус смотрится стройнее и подтянутее – по-спортивному. И ведёт себя так же: выход на глиссирование за 3,3 секунды, полный ход – 76,8 км/ч. Это со штатным 260-сильным двигателем, а можно ведь укомплектоваться и 300-сильным!
Испытатели верфи также рапортуют: в стандартной комплектации расход топлива на максимальном ходу – 83 л в час. Крейсерская (экономичная) скорость катера – 43,5 км/ч, при этом мотор проходит на 1 л топлива 1,75 км, а полного бака (минус 10% запас) ему хватит на 238 км. Шум на крейсерском ходу весьма умеренный – 82 Дб, на "максималке" – 92 Дб. А мягкость хода по волнам гарантирует повышенная килеватость корпуса – на транце 20 градусов.

Вывод
Несмотря на скромный размер, катер обладает недюжинным "отдыхательным" потенциалом. Хорош как для "актива" (водные лыжи, увеселительные снаряды, полёт по волнам…), так и для любителей искупаться-позагорать. Двухкокпитная компоновка и рациональная планировка позволяют вывезти на остров большую компанию. При этом судно относительно экономично в покупке и обслуживании. Словом, удачный компромисс в категории "моя первая лодка".

По материалам официального дистрибьютора Sea Ray в Украине – компании «Адвенчер Ленд».