Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Regal 2250 Sport Cuddy: нескромное обаяние 7-метрового «задиры»

#Regal

Активный отдых – вот предназначение небольшого спортивного катера! Его приёмистость и скоростные характеристики так и подмывают разогнать буксируемого до максимума – да об собственную волну его!.. Здорово также прокатить детвору на «таблетках» или, скажем, выйти на простор, плавно врубить полный газ и лететь-лететь, упиваясь тугим напором ветра. А наличие на спортбоуте небольшой укромной каюты – ещё один плюс, особенно для семьи.
В общем, вспомним-ка нашу старую знакомую, многажды обкатанную и осмотренную «Фарватером» модель – 2250.

Экстерьер
Реданированное днище (фирменный FasTrac, естественно); полноватые скулы, с вделанными в них фарами-глазками; слегка приподнятая носовая палуба, защищённая поручнями-релингами; большой круглый люк в центре бака – освещение/вентиляция носовой двуспальной каюты. С первого взгляда на катер видна его «заточенность» под буксировку: интегрированный в корпус кринолин, наискось срезанные кормовые борта в местах трения буксировочным тросом снабжены нержавеющими «нашлёпками»; никаких явных зацепов: три пары швартовных уток – все утапливаются, любой люк или крышка снабжены гладким запорчиком, почти заподлицо с плоскостью палубы. Лодка небольшая, потому для якорно-швартовочных операций предусмотрены лишь небольшой рундук и вваренный в носовую пластину якорный рым.
Весьма покатое ветровое стекло (для минимального лобового сопротивления) со стороны рулевого снабжено щёткой-«дворником». Откинув центральную форточку-дверь и ступая по пластиковым мини-ступеням (они поворотные – при ненадобности убираются к переборке), сойдём в кокпит. Обстановка: поворотные кресла штурмана/рулевого (оба мягкие, с больстерами и покатыми подлокотниками), большой 5-местный Г-диван (в кормовой части) и навесной вэт-бар, приформованный к борту позади рулевого. Как обычно, «мебель» и боковины обтянуты немарким светло-серым винилом, стильно сочетающимся с пластиковым корпусом лодки.
Перед угловым диваном установим штатный овальный стол («одноногий», тиковый!), передние кресла тоже развернём в корму – «пир горой» не получится, но слегка перекусить, пообщаться под прохладное пивко (25-квартовый Igloo – тут же, под сиденьями) – в самый раз! Стол собирается/разбирается за секунды, место хранения – в поддиванных рундуках.
В пассажирской консоли (слева, под лобовым стеклом) имеется углубление-полочка и небольшой рундук с запираемой на ключ крышкой. Полочка выклеена гофрированной резиной: мобилки и т.п. хлипкая техника тут не побьётся. Для бутылок и прочих «полезностей» в обоих бортах встроены укромные рундуки. А обожаемые американцами подстаканники – те вообще по всему судну!
Выше упомянутый вэт-бар оборудован ажурным краником, раковина закрывается штатной кориановой крышкой. Рядом с запорным вентилем (вода – только «хол.») – квадратное гнездо для установки съёмного пропанового гриля: благодаря «кривой» ноге, в рабочем положении он «висит» за бортом – места в лодке не занимает. Остроумно придумано!
Пост рулевого прост, но эргономичен: локоть правой руки (что на рукоятке газа) покоится на мягком упоре, штурвал подстраивается по высоте – взгляд контролирует приборы, не отрываясь от курса.
В проходе на кормовую платформу (правый борт) – длинный междудонный рундук для хранения аккумулятора, запасного якоря и прочей утвари. А за спинкой кормового дивана устроена лежанка-солярий. Её откидная часть (та, что над проходом) снабжена петлями: в «рабочем» положении выставляется горизонтально или под углом (получается подголовник), а можно убрать её под соседнюю подушку. Сам проход закрывается отдельной дверцей, закладывается дополнительным сидением – кормовой диван теперь во всю ширину лодки. Очень функционально.
Доступ в моторный отсек – из кокпита (нужно поднять кожух вместе с солярием). Тяжёлая конструкция поддерживается пневмоупорами – всё вполне безопасно.
Купальная платформа: телескопический трапик (под крышкой люка), выдвижной душ в нише, утапливаемый буксировочный бугель, дублирующий пульт управления магнитолой. Под ногами – нескользящий заменитель тика.
Ну и, конечно же, водонепроницаемые колонки Kenwood, автоматическая трюмная помпа, привычные на Regal отстежные коврики …
Глубина кокпита – 0,9 м, объём хранилищ – 0,35 куб. м.

Интерьер
Сдвинем в сторону тонированную слайдерную дверь и войдём в каюту. Естественно, по объёму и обитаемости она далека от круизерской, но спланирована очень толково: по бортам, прямо у входной переборки – пара мягких сидений; далее в нос, с возвышением – треугольная часть кровати. Днём здесь разве что ребёнка уложить, зато на ночь лежанка хитро перестраивается до полноценного «тройного» размера (75х60 дюймов, то бишь 1,9х1,5 м!). Сняв же сегмент носового «треугольника», можно доступиться и к биотуалету.
В таранной переборке – овальное зеркало. Под кроватями – рундуки. Единственный недостаток: моторчик «дворника» лобового стекла, кожух которого иногда цепляешь головой, откинувшись на сиденье правого борта… Впрочем, что же вы хотите: «Подволок – 1,3 м, объём хранилищ – 0,06 куб. м» (из паспорта).

На ходу
Стандартно устанавливаемый на лодку двигатель – Volvo 5.0 GXi SX (270 л.с.), хотя на выбор покупателя верфь предлагает 10 моторов мощностью 260…320 л.с. Испытывать же обычно приходится именно то, «что дают», так что в этот раз «Фарватеру» повезло – для тест-драйва нам предоставили 300-сильную комплектацию. Итак:
С полным баком, пригруженный четвёркой седоков, Regal 2250 выскочил на глиссирование за 5 секунд, быстро разогнавшись затем до 71 км/ч. Впрочем, данные замеров (табличка скоростей – рядом) существенно «приглушены» раскатанной волной: с виду вроде спокойная акватория, а лодка на полном ходу чуть из воды не выпрыгивала! Да-да: если короткую крутую волну катер крушил с незначительным толчком носа, то длинные пологие гребни для него – как трамплин. С физикой не поспоришь: для моря катер явно коротковат.
Но для испытаний это именно то, что нужно: используя подходящую для наших «экзерсисов» погоду, мы азартно «прикладываем» лодку о волну – так её, покрепче, да поворот поэкстримнее!! Однако же, нет: удары гулкие, но не жёсткие, корпус явно не перенапрягается; крен на поворотах соответствует молодёжному характеру модели, но при этом вполне безопасный – лодка очень предсказуема во всех режимах движения! Никаких тебе «взбрыкиваний», рысканий или заносов на поворотах – FasTrac хорош! Рулевое колесо спокойно контролируется пальчиками (гидроусилитель) – отзывчивость великолепная.
Оказывается, отличная штука, эта DTS: при наборе хода просто двигаешь ручку от себя, не озадачиваясь «триммованием», – управляемый контроллером привод колонки сам выставит нужный угол! Эта электронная система не только облегчает «рулёжку», но и повышает безопасность управления: водитель не отвлекается от курса, выставляя «тримм», как обычно…
Вдоволь «налетавшись», плавно снижаем ход, замеряя минимальную скорость глиссирования: 24 км/ч (2800 об/мин). Надо сказать, на малых оборотах – что на переднем, что на заднем ходу – лодка рулится так же уверенно, как и на глиссировании: ошвартовались без проблем.

Резюме
«Будучи семейно ориентированной компанией, мы прекрасно знаем, что на борту для детей важнее, – говорит Дуэйн Кук, президент и генеральный директор Regal Boats Inc. – Причём, мы уверены: нет лучшего семейного отдыха, нежели боутинг. Так что, разрабатывая 2250-ю, учитывали интересы как взрослых, так и детей, делая лодку простой и приятной в использовании».
И «Фарватер» подтверждает: этот экономичный катер – неплохой вариант выходного дня, годящийся и для неугомонных воднолыжников, и для малолетних «таблеточников», и для недолгого прибрежного отдыха всем семейством или в дружной компании. Да и влюблённая пара может смело планировать романтическую ночёвку где-то на островах, подальше от цивилизации…
Словом, «наш пострел» годится всем.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Regal в Украине – компания «Сингл-Марин».