Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Marquis 500SC

#Marquis

На протяжении многих лет почти бесспорным считалось, что самые элегантные спортивные лодки класса open умеют делать только итальянцы да англичане. Но вот в 2008 году американская компания Carver Yachts выставила на мировой «подиум» свою первую модель в «хард-топ»-классе. Marquis 420SC стала общим детищем прославленного итальянского дизайн-бюро Nuvolari-Lenard и верфи Marquis – одной из наилучших в Америке. Чопорная Европа встретила дебютантку настороженно, хотя отзывы о ней были весьма похвальные. Но упорные американцы только начинали наступление на европейский рынок. И год 2009-й это только подтвердил: на выставке в Генуе была представлена очередная новинка – Marquis 500SC.

Мало того, что яхта явила собой потрясающую квинтэссенцию дизайна и передовых технологий, так ещё и место ей выпало самое выигрышное – на пересечении пешеходных дорожек. И вряд ли кто прошёл мимо, не «обняв» красавицу взглядом что называется «от киля до клотика».
А смотреть было на что. Изящный экстерьер сочетал в себе спортивную стремительность и красоту отделки. Стеклянная крыша хард-топа (фетиш последних лет) посылала солнечные «зайчики» огромным, чуть не до пола, окном салона… Но, чувствую, надо остановиться, чтобы перевести сбившееся от восторга дыхание и перечислить хотя бы некоторые преимущества «младшей» сестры перед «старшей».
Первое: 500-я на 9 футов длиннее. И это позволило увеличить количество кают с двух до трёх: две по центру яхты, с правого и левого борта, и мастер-каюта в носовой части корпуса с большими иллюминаторами в потолке. Ванных комнат, как принято у Marquis – весьма просторных, стало две вместо одной. В остальном главный принцип планировки сохранился: на верхней палубе – салон, пост управления и камбуз, на нижней – жилые помещения. В их оборудовании полностью воплощён лозунг, провозглашённый американцами несколько лет назад: «Мы можем делать интерьеры не хуже европейских». И таки да, могут ещё как!
Что же касается простора «для тела и души», то и с этим всё в порядке: двери салона складываются – и в распоряжении кайфующей публики уже весь кормовой кокпит. Ещё тесно? Тогда кормовой диван с частью купальной платформы отъезжает (на гидроприводе) назад – и площадь для «гуляния» увеличивается с 6,6 до 7,4 кв.м. Если же будущий владелец не любитель многолюдных тусовок на борту, возможно, он спланирует в корме гараж для тендера (на радость купальщикам).
Даже самые опытные яхтсмены подсознательно напрягаются при швартовке большой яхты в тесной марине. Но шкиперу Marquis 500SC волноваться не придётся – установленная на борту система управления Inboard Performance System от Volvo свела проблему сложной швартовки на нет: джойстик IPS позволяет управлять яхтой более тонко и двигать её в любом направлении. Джойстик оборудован защитой от случайного нажатия: функция джойстика быстро и просто блокируется кнопкой соединения; также он автоматически выключается, если повернуть рулевое колесо или задействовать дроссель и рычаг переключения скоростей.
Теперь о скорости. На 500-й установлены три (!) двигателя – в open-классе такого ещё нет ни у кого. И таких ёмких топливных танков тоже нет. Посему яхта может развить скорость до 40 узлов. Но можно использовать только два двигателя и экономить топливные запасы. Система Volvo IPS также предусматривает «бездымный» подводный выхлоп, который уходит вертикально вниз.

Итак, «…что же из этого следует? Следует жить!» И ожидать новых высококлассных яхт от верфи Marquis. 500SC уверенно проторила им дорогу в «высший open-свет».

По материалам официального представителя Marquis Yachts в Украине – компании «Инфоспорт».