Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Lagoon 52

#Lagoon

В любой марине Lagoon быстро и безошибочно идентифицируются по вертикальному периферийному остеклению внушительной надстройки. Сугубо прагматичное решение (увеличение объёма салона и защита его от солнца) эстеты-французы возвели в стиль, усилив уплощёнными формами рубки и слегка надвинутым на её окна козырьком. Но если относительно короткий Lagoon 400 с его развитой надстройкой имеет комично-серьёзный вид, то новый 52-й умилительной улыбки не вызывает — он пропорционален и по-своему гармоничен.

Рождению проекта предшествовала длительная дискуссия между Ван Петергем-Лориот Превостом (VPLP), итальянской студией Nauta Design и инженерной группой Lagoon. Результат «мозгового штурма» — целый ряд интересных новаций и радикальных решений. Мир многокорпусников пополнился небанальным судном, которое я изучаю на International Multihull boat show в Ла Гран Мотт.

Рождению проекта предшествовала длительная дискуссия между Ван Петергем-Лориот Превостом (VPLP), итальянской студией Nauta Design и инженерной группой Lagoon. Результат «мозгового штурма» — целый ряд интересных новаций и радикальных решений. Мир многокорпусников пополнился небанальным судном, которое я изучаю на International Multihull boat show в Ла Гран Мотт.
Сразу бросается в глаза необычно «кормовое» расположение мачты — позади мидель-шпангоута! Этим решением VPLP — известный творец быстрых судов — «убил» сразу нескольких «зайцев»:
увеличил передний треугольник, а следовательно и площадь дополнительных парусов для попутных курсов;
пополнил парусный гардероб автоматическим стакселем для упрощения лавировки в одиночку;
укоротил гик, сделав грот безопаснее;
сдвинул вес мачты в центр судна, чтобы уменьшить килевую качку.
Последнее очень важно для катамарана, продольное «качание» которого существенно выше и резче, чем на монокорпуснике. Чтобы ещё улучшить комфорт, к центру судна сдвинули и тяжелые цистерны топлива и воды. А «урезанный» в нижней части грот расширили у топа, применив жёсткие сквозные латы, как на современных «гончаках».
Всё управление, как и на Lagoon 450, выведено на крышу рубки. Но если у «младшего» там скромный пост рулевого, то на новом судне — полноценный зонированный капитанский мостик. Четыре лебёдки (три у мачты и одна слева) обслуживают шкоты-фалы (сразу трое матросов могут работать, не мешая друг другу) под наблюдением капитана, для которого в самом центре выстроен постамент с приборами и рукоятками механизмов. А колонка штурвала — качающаяся (как на новых Beneteau), её одним движением можно сдвигать вправо-влево, чтобы управлять с более удобного на данном галсе угла. На лавировке — бесценно!
Рядом с рулевым — шикарный солярий, в передней части — диванчик, над головой — большой бимини с открывающимися прозрачными фрагментами (чтобы грот видеть). Т.е. капитан может управлять, общаясь с гостями, и всем им не страшны ни солнце, ни дождь. Под матрацами — два люка, через которые на мостик подадут колу или бутерброды. Выход на палубу — по обе стороны мостика, а слева лестница ведёт непосредственно в кокпит.
Но пока пройдём вперёд, где обустроен традиционный на Lagoon носовой кокпит. Тут и обособиться от компании можно, и позагорать на просторном матраце, а на ходу послушать плеск волн о форштевни. Здесь же — электрический шпиль с цепным ящиком: баковому матросу при работе с якорем гарантированы комфорт и полная безопасность даже на болтанке. Сетка между корпусами — мечта детей (батут!) и романтиков (поваляться здесь — сказка!). Под большими носовыми люками скрываются ёмкие форпики для парусов и шкиперского имущества, а ещё есть рундуки в носовом кокпите — складских объёмов хватает.
Палубные люки сделаны заподлицо с настилом, чтобы не спотыкаться. На транцах корпусов — привычные лестницы, здесь удобно купаться (забортный трап с высокими поручнями — справа), швартоваться и грузиться в динги. Для последней из-под мостика «выстрелены» солидные кран-балки, рассчитанные на вес RIBа с мощным двигателем.
Кокпит явно спланирован для отдыха и общения (в т.ч. и большой компании): вместительная скамейка во всю ширину мостика, С-диван и мягкая лежанка на двоих. А вот «обеденный потенциал» не впечатляет: стол (его штатное место — в подволоке) небольшой, скорее чайно-кофейный. В опциях — дополнительный холодильник, мойка, мусорное ведро…
Но самое интересное в кокпите — люк-дверь в кормовую каюту левого корпуса. Большое светлое помещение с двуспальной кроватью на подиуме, просторным рабочим столом (под ноутбук, здесь же трюмо) с табуретом, санузел с отдельной душевой кабиной… Просто шикарно! Каюта экипажа? Или VIP? Как оказалось — может быть и так, и эдак (вернёмся к ней позже).
Кормовая часть салона, по сути, — модное сейчас «студио»: слева — большой хорошо оборудованный камбуз с отдельной тумбой (вполне послужит барной стойкой), справа — обеденная группа на 7-8 человек. Ёмкие шкафы, большие столешницы, полки за спинками диванов — очень практично. Нажатием кнопки из тумбы поднимается большая телепанель. И (важная деталь!) решётки вентиляции по всему периметру и в центре подволока. Из собственной практики: на 450-й именно циркуляция воздуха была главной проблемой при закрытых (в дождь) окнах, наверняка это учли при проектировании нового судна.
В центре передней стенки рубки — штурманский стол с развитой приборной панелью. Самое удобное (с точки зрения обзора) расположение. А справа-слева от штурмана — входы в каюты.
Вариабельность планировок новой модели достойна восхищения. Перечисляю.
«3 каюты + 3 санузла». Весь правый корпус — апартаменты владельца. В корме — большая двуспальная кровать, далее диванчик и рабочий стол со стулом, впереди — шикарный санузел с отдельной (ну ещё бы!) душевой кабиной. Шкафов и полок — ого-го сколько, владелец расположится по-домашнему. Если он управляется с катамараном сам, то по левому борту уже описанная кормовая и двуспальная носовая (с собственным санузлом) каюты — это для его гостей. Либо же одна отводится капитану со стюардом — скажем, носовая, у входа в которую встроена стиральная машина и ещё один холодильник.
«4 каюты + 4 санузла». Каюта владельца в правом корпусе «ужимается» до половины длины, но в ней всё так же есть и рабочий столик, и абсолютно раздельные душевая с туалетной. В носу левого корпуса каюта, наоборот, расширяется, «получив» рабочий столик и дополнительный платяной шкаф. Эти три каюты почти равнозначны, и владелец может выбрать, где удобнее ему лично, а куда поселить VIP-гостей. Самая скромная — носовая каюта правого борта (с собственным санузлом, но без столика). В коридорчике при входе — стиральная машина и холодильник. Думается, хороший вариант, если катамаран купили вскладчину и сразу несколько семей ходят на нём вместе. Либо же семейство владельца заселяется в левую кормовую, а в остальные каюты приглашает клиентов для экипажного чартера с полным обслуживанием (нередко практикуемый в Средиземноморье вариант использования).
«5 кают + 5 санузлов». Правый корпус — как и в предыдущем варианте. А вот в левом «откусываются» части носовой (она — как в варианте «3+3») и кормовой (минус рабочий стол) — так получается «пульмановская» каюта со своим санузлом. Например, для детей. Неплохой вариант для нескольких больших семей или вышеупомянутого экипажного чартера.
«6 кают + 6 санузлов». Левый корпус — как на «5+5», а в середине правого обустраивается (за счёт «соседей») ещё одна двуспальная каюта. Из правой кормовой теперь выход непосредственно на корму. Она (или кормовая левого борта) может служить экипажной. Либо же всё судно целиком будет сдаваться в «бербоат-чартер».
Действительно, широкий диапазон вариантов. Тем более, что и опционально предлагается выбор из трёх комплектов:
Essential — экономичный, для чартера и скромного в запросах владельца;
Cruising — дополнительный комфорт;
Comfort — оснастка для дальних переходов, вплоть до океанских.
Думается, именно широта «настройки под клиента» совместно с традиционно (для Lagoon) доступной ценой — главные козыри проекта. В сочетании с третьим: повышенной динамикой под парусами — гарантия от VPLP design.

Фото автора и Nicolas Claris/Lagoon.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор катамаранов Lagoon в Украине — компания «Boats.in.ua».