Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Hustler 344 Cheetah – личное знакомство

#Hustler

Продолжаем общаться (начало – в №3/2006) с Рустемом ЗАРИПОВЫМ на стенде «Gilbert Marine», KIBS (киевское бот-шоу). Сегодня «ощупываем» Hustler 344 Cheetah.

Эта эффектная красная лодка стоит рядом с уже описанной Hustler 26 sport. Напрашивается визуальное сравнение: 344-я прилично длиннее (на 2,5 метра) и чуть выше, а вот ширина увеличилась символически (всего на 16 см!).
Заглянул под днище и обнаружил первые качественные изменения: в отличие от гладкого днища «младшей сестры» Cheetah снабжена тремя поперечными реданами. Слово Рустему:
Это так называемые обводы Tek-Step. "Хастлер" первый использовал поперечные реданы на скоростных лодках. Благодаря им, корпус легче выходит на глиссирование, на скорости днище и винты работают в оптимальной воздушно-пузырьковой массе (аэрация), у судна гораздо большая остойчивость при поворотах на скорости.
На мой вопрос, в чём причина последнего, Рустем только засмеялся:
Я тоже пытался это узнать у специалистов-гидродинамиков. Они говорят: не до конца понятно, почему так происходит, но это действительно происходит.
А почему поперечных реданов нет на Hustler 26?
Исследования показали: лодка короче 30 футов на повороте способна настолько резко «крутануть», что появляется опасность выброса пассажиров за борт.
Второй пункт «существенных отличий» обнаружился на транце: на 344-м две колонки. Рустем:
На этих лодках двигатели одинаковые – MerCruiser, 8.1 литра, 425 л.с., но на Cheetah их два. Обратите внимание на исполнение колонок: «калибр» их гидравлических приводов и транцевых плит – не чета обычным круизёрам, правда?
Да уж, литые механизмы солидных размеров внушают уважение. На таких скоростях и расчётной волновой нагрузке – залог безопасности.
По кормовому трапику поднимаемся на борт. И снова первое, что подумалось при входе в кокпит, – какой же он непривычно глубокий! Безопасность…
Тот же «джентльменский набор», что и на 26-м: подстраиваемые электроприводами сидения, приступки для ног, подколенники, кругом поручни… Только рукоятки управления двигателями здесь уже парные. Газ и реверс – раздельно, на ручке реверса сдублированы переключатели управления колонками (для их экстренного подъёма при подходе к мелкому берегу). На второй паре ручек (под левую руку) можно опционально установить «трим» – по желанию. Как на любом серьёзном гончаке – всевозможные приборы контроля двигателей (температура масла и воды, давление воды и топлива, и пр., и пр.).
Под кормовым диваном в кокпите – клеммы подсоединения берегового аккумулятора для аварийного подъёма крышки моторного отсека. Кстати, аккумуляторов на этой лодке уже два – один работает «на комфорт» в каюте. Предусмотрены две автоматические и одна ручная помпа откачки подсланевых вод, штатное подключение берегового электропитания.
Нажатием кнопки поднимается большой люк моторного отсека. Рустем:
Обратите внимание: на каждую колонку – отдельный расширительный бачок гидросистемы. На судне таких независимых гидросистем три – даже в гоночных лодках не на каждой это есть. Зачем? Hustler 344 за 20 минут способен «уйти за горизонт» и если что-либо вдруг сломается – вы обездвижены посреди моря. А все гидросистемы одновременно сломаться наверняка не смогут. Плюс дополнительная гарантия безопасности на высокой скорости. Проблема синхронизации гидроусилителей устроена аналогично самым передовым системам АБС на автомобилях.
Отметив появившиеся (это я всё с 26-й сравниваю) люки на длинной баковой палубе (а значит – дополнительный свет и вентиляцию в каюте), вхожу под палубу.
Да-а, здесь изменения разительные – вот что такое лишние 2 метра. Широкая носовая лежанка уже отделяется от салона шторкой, есть там плафоны освещения и зеркало – вполне уютно. Отдельным помещением выделен гальюн: тесный и труднодоступный для полного человека, он зато – полностью изолированный. Более того – с душем!
Появилась камбузная стойка. По стандарту там лишь ёмкость для льда и овощей да большой разделочный столик. Но по желанию есть куда врезать плиту (Рустем говорит – это редко заказывают), мойку, микроволновку.
Ещё в каюте обустроены рундуки для мокрого и сухого. И места под DVD-TV и прочего – тоже под заказ делаются.
В целом каюта тоже скорее для «пересидеть» непогоду и переночевать в случае крайней необходимости, но условия для этого несоизмеримо приятнее.
Оформление кокпита и кресел – от McLeod. Тона подобраны «в такт» цвету борта (а уж на нём выполнима любая желаемая владельцем графика – заводской покраской разными цветами под несколькими слоями лака).
«Штатный» прицеп обычной для Hustler компоновки, но уже трёхосный, с литыми дисками и тормозами на 2 осях.
Напоследок спрашиваю у Рустема, для какой акватории такая лодка.
Однозначно: море с его просторами. Увеличенные длина и мощность обеспечивают лучшее поведение на обычной для моря волне. Да и улучшенный комфорт вместе с увеличенной массой лодки предполагают «броски» на солидные расстояния. С другой стороны, узкий и всё более длинный корпус сильнее ограничивает маневренность на полном ходу. Поэтому извилистый речной фарватер, нередко с плавающими сюрпризами (в виде топляков и купающихся), сильно сковывает водителя.
На такой лодке хочется выйти на чистую воду, «надавить гашетку» – и упиваться полётом! Ощущение, несравнимое ни с чем…