Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Galeon 610 или Не в цифрах счастье…

#Galeon

Если к 600 прибавить 10, сумма в математическом смысле разительно не изменится. Но если к корпусу Galeon-600 прибавить каюту, то получится практически новое судно, с новыми градациями комфорта. И называться оно будет Galeon-610, сочетая в себе достоинства почти спортивной 600-й и развитую вариацию на тему старшего (по возрасту) брата 640-го. О первых двух мы уже писали (№3 и 6/2005). 610-я же стоит на ступеньку выше обоих. Почему?

Даже при поверхностном осмотре преимущества её очевидны. 610-я больше, и ровно настолько, чтобы быть комфортной и просторной, но никак не громоздкой. Ступив на палубу, сразу отмечаешь именно этот фактор. Просторный задний кокпит со складным диваном и боковыми мягкими съёмными упорами, служащими для удобства рыбаков и безопасности находящихся в кокпите детей. Удобные проходы на нос и к двигателю, на купальную платформу с трапиком. В углу, по правому борту – живорыбный садок с аэратором, который поможет доставить домой свежепойманную рыбу в лучшем, т.е. живом виде. Появление последнего аксессуара на судне отнюдь не случайно – места для рыбалки много и на носу, благодаря удобным проходам, и, повторюсь, в кокпите.

Продуманно раскиданные поручни позволяют удобно и безопасно перемещаться по судну и на стоянке, и на ходу. Ниши в кокпите, рундучки и ёмкости для мелких вещей – всегда приятно. Приятно, что и вот тебе каюта, и кокпит, и почти целый пляж на баке.
Довольно большая сдвижная стеклянная дверь ведёт в каюту. Открываем, сдвигаем – мы «внутрях». Первое: с удовольствием понимаешь, что перед тобой не пластиковое, а настоящее (из триплекса, в смысле) лобовое стекло. V-образной формы (для большей жёсткости), оно состоит из двух абсолютно плоских пластин. В случае чего (особо «буйная» вечеринка, слетевшая блесна и т.д.) замена будет быстрой и нетрудной. Добавим – в холод пластик быстро запотевает, быстрее мутнеет и царапается, лопаясь иногда просто так, сам по себе. А теперь скажите: вы встречали помутневшее стекло? Кажущийся незначительным сперва, этот плюс становится очевидным в процессе эксплуатации.
Идём дальше по рубке. Сдвижные форточки в боковых окнах дают удачно спланированный на водителя и штурмана воздушный поток. Сиденья с боковой поддержкой, отлично просматриваемая панель приборов.
Аккуратный вход в каюту – и вы внизу. Спальное место на 3-х человек (родители плюс ребёнок). Освещение каюты – естественное, из люка в потолке, открывающегося для вентиляции, и светильники по бортам. Пожалуй, вот один из немногих вопросов создателям 610-й: небольшие иллюминаторы в боковых стенках каюты возможно были бы в «плюс», хотя света и так достаточно. И вообще – просто, спокойно, уютно.
Запускаем висящий за кормой Suzuki-140 и после прогрева под его аккомпанемент выходим из залива. Увидев приближающийся «модный» катер, выражаем надежду, что и под Южный мост он пройдёт, не снижая скорости. Дело в том, что река словно как зеркало, а нас интересует, как поведёт себя «шестисотый плюс червонец» на волне. Ведь с поведением 600-й мы уже знакомы, и оно очень и очень пристойное. А сейчас – тот же корпус, но в него "вставлена" высокая (и не особо лёгкая) рубка. Но вот мимо пролетает стремительный силуэт, и мы с разгону – в его волну. По бокам – тучи брызг, вжимает в сиденье, приятное чувство падения (попутно взгляд – стекло и палуба сухие!!!), разворот, скольжение с очередной волны и Galeon-610, вытянувшись в стрелу от носового «клюва» до струи от винта, летит вдогонку за «обидчиком». Блеск солнца в ореоле лееров на носу и пелене брызг за кормой…
Похоже, мы ушли далековато от высаженного на берег фотографа. Нехотя возвращаемся. (Попутно замечу – на ходу мы снова спустились в каюту, и тут было практически так же тихо и спокойно, как и на стоянке, лишь на волне слышны были глухие удары, а так – отдыхай, не хочу). Назад идём так же резво, закладывая развороты на оба борта: вопреки ожиданиям, кренящий момент, несмотря на наличие высокой и широкой рубки, практически не вышел за пределы такового у 600-й и никаких «параноидальных» чувств не вызывает. Даже после того, что сделали в начале «прогулки», надпись «Не пытайтесь повторить самостоятельно!» в сознании не возникала. (В 1998-м у меня на глазах любитель «слалома» на «Москве-4» таки порадовал всех оверкилем. Ездил потом, к слову, очень тихо и аккуратно. Поскольку же (в полёте) получил кранцем-покрышкой по голове, то за это и за саму фигуру пилотажа получил соответствующую кличку «Покрышкин». Это к тому, что если и «баловаться», так со знанием дела).
Что сказать в завершение? Тест-драйв проходил в достаточно тёплый день. Но ни в каюте, ни в рубке жарко не было даже на стоянке, а уж тем более – на ходу. В кокпите на ходу вообще шикарно – ветерок обдувает, по сторонам смотришь – красота.
Вспомните: о 640-м мы писали, как об «осеннем крейсере». И это не только впечатления от неприятной октябрьской погоды – это его ниша в известном смысле. 610-я тоже должна великолепно смотреться осенью. Но сейчас лето, и данный тест-драйв показал «всесезонность» данного судна. Однако прощаться с ним не хочется – встреча осенью (и чем позже, тем лучше) помогла бы продолжить наше знакомство уже в другом, «сезонном», аспекте с этим симпатичным судёнышком, поразившим нас простором и устойчивостью, комфортом и простотой.
До новых встреч, Galeon-610, и хороших тебе хозяев!!!

Евгений ГРАБОВСКИЙ.