Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Feeling: представительные яхты класса река/море

#------

Изучение нового для рынка Украины брэнда я начал нестандартно – по отзывам яхтсменов на европейских Интернет-форумах. И вот как характеризуют яхты Feeling сами владельцы (почти все – многолетние!):
«Прочность и жёсткость её корпуса несомненна: частые осушки (посадка брюхом на дно при отливе – Ред.) на неровном грунте – никаких последствий, жёсткие штормы в Бискае – ничего не скрипит и не трещит».
«Подъёмный киль – это свобода. Нам доступны заливы с метровой глубиной – и это на 44-футовике!.. Швартоваться можно в неглубоких прибрежных частях марин – удобнее, защищённее и зачастую дешевле».
«Мы регулярно и успешно гоняемся – подъёмный киль длинный и с обтекаемым профилем, мы лавируемся вместе с ходкими килевыми яхтами схожих размеров».
«Одинаково уверенно ощущаешь себя как в открытом море, так и в неглубоких реках. Редкое сочетание мореходности, ходовых качеств и небольшой осадки».
«В многодневном переходе оцениваешь внимание проектировщиков и строителей к деталям».
«В салоне и кокпите очень просторно, хватает места и нам и нашим многочисленным друзьям. В то же время яхта легко управляется семейной парой».
«Эти яхты действительно красивы! Французы знают толк в стильности…».
Редкий список добродетелей, не правда ли?

Теперь – официальная информация.
Верфь, выпускающая яхты Feeling, скоро отметит 100-летний юбилей. Основана она семейством Kirie в далёком 1912-м. В самом начале строили небольшие деревянные парусные яхты, в 50-х освоили моторные катера и лодки, затем (в 60-х) перешли на стеклопластик. А собственно брэнд Feeling появился на свет божий в 1980-м, как ряд быстрых круизеров. На всех морях по обеим сторонам океана быстро оценили надёжные яхты, очень крепкие конструкционно и с отличными гоночными характеристиками. Лишь пара фактов: Feeling 13.50 выиграл в своём классе трансатлантический «Ромовый рейс» (1986-й), а Feeling 1090 был назван «Яхтой года» в 1987-м. В 2000-м верфь сменила владельца и на сегодняшний день она – часть мощного концерна Groupe Alliaura Marine. Кроме парусников Feeling, в него входят круизные парусные катамараны Privilege (комфортабельные, «престиж-класса», длиной 44-74 футов), открытые катера Tresco Line (3 модели, от 7,5 до 9,5 м) и моторный катамаран Transcat (48 футов, для дальнего круиза).
Подъёмный киль в конструкции Feeling появился с самого начала их производства и позже стал одной из главных «фишек», характеризующих брэнд. На этой стезе верфь накопила огромный опыт и не случайно самые большие в мире серийные стеклопластиковые яхты с подъёмными килями носят имя Feeling.
С началом нового тысячелетия верфь полностью обновляет линейку яхт. Каждая новая модель становится ярким явлением на искушённом французском рынке: Feeling 32, Feeling 39 и Feeling 44 на Парижском бот-шоу получили титулы «Яхта года».
Репутация яхт с узнаваемой цепочкой флагов на борту (надпись Feeling по известному каждому моряку Международному своду сигналов) сомнению не подлежит. Её составляющие: добротный классический дизайн с гармонично сочетающимися линиями всех элементов; крепкий корпус, позволяющий регулярно садиться «брюхом» прямо на грунт; подъёмный киль, резко расширяющий акваторию плавания; интерьер из массива «тёплой» вишни и особо стойкой морской фанеры; высочайшее качество комплектующих и всех сборочных работ. Последнее объясняется очень просто: каждый Feeling делается дольше, тщательнее и бОльшим количеством рабочих рук, чем любая из яхт «массового» класса. Если такие «монстры» как Beneteau, Bavaria, Jeanneau, Hunter и пр. производят яхты тысячами, то за тот же год со стапелей сходит всего 80 яхт под маркой Feeling. Понятно, что и стоят они дороже. Но спрос неизменно высокий, ибо посвящённые знают, за что платят.
Кстати, с ценой не всё так просто. Если поискать аналоги с подъёмным килем, выясняется, что Feeling среди остальных (в первую очередь Southerly, Ovni, Parker) ещё и самый конкурентоспособный.
Снова вернёмся к самой отличительной особенности брэнда – подъёмному килю. Он крепится к мощнейшей стальной рамной конструкции, которая заформована в днище. Нагрузка отлично разнесена по корпусу (который сам по себе достаточно толстый), все скручивающие напряжения берёт на себя сталь – жёсткость и долговечность лодки обеспечена (а значит, обеспечено и очень медленное обесценивание яхты с годами). Небольшие кильсоны, плоское «брюхо» и пара коротких рулей позволяют оставлять лодку на «осушку» – садить на грунт при отливе.
Впрочем, среди яхтсменов Украины единицы выбираются в приливные воды. А остальных наверняка заинтересует другой факт: тяжёлый шверт отменно спрофилирован и по удлинению превосходит штатный фальшкиль (которым, кстати, может быть оснащен любой из Feeling). А вспомнив, что изначально брэнд создавался как гоночный, уже не удивляешься, что и по скоростным качествам яхты, мягко говоря, задних не пасут.
Но основное их назначение – круиз. Отсюда и повышенная остойчивость (даже с поднятым швертом), и послушность в управлении, и продуманность парусной оснастки для оперирования в одиночку, и всё тот же подъёмный киль – просто подарок при регулярных заходах «в реку» и мелководные заливы. А особо Feeling ценят владельцы, которым важна имиджевость их судна. При заказе они выбирают отделку по своему вкусу – в «арсенале» верфи 10 пород дерева, которые в сочетании с двумя видами лакового покрытия (глянец и матовое) даёт 20 возможных комбинаций. А в целом интерьер не только функционален – он ещё и проработан в общем стиле, повторяя изгибы и закругления экстерьера. Более того: на «старших» моделях возможны даже небольшие изменения в планировке…
Эти лодки действительно представительские. Притом они дешевле именитых одноклассников-англичан – Westerly, Moody и пр.

Feeling 55
О самом «свежем» (представлен в декабре 2007-го на бот-шоу в Париже) проекте верфи – особо, ибо яхта того заслуживает. Слово вице-президенту Alliaura Marine г-ну Жаку Мартену:
– Идея, пришедшая в голову самому крупному совладельцу нашего концерна, звучала так: объединить в одном проекте достоинства однокорпусной яхты и катамарана. Кому, как не нам, было её воплощать, ведь мы накопили немалый опыт в строительстве обоих видов судов.
Feeling 55 – это один очень широкий корпус, в котором: два двигательных комплекса, два пера руля, кормовой хард-топ, под которым широкий лоунж с большим столом, придвинутые к рубке два поста управления, широченный салон с остеклением по всему периметру – привычные черты круизного катамарана. Действительно, в мире этой лодке альтернативы пока нет и не зря многие издания мира назвали новинку «революционной».
Яхта сохранила привычные черты Feeling – прочный корпус, отличную мореходность и подъёмный киль. Т.е., с одной стороны, судно достаточно мощное, чтобы спокойно пересекать океан (кругосветки на яхтах Feeling – явление обычное), с другой – может выходить на мелководье. А от катамаранов Privilege яхта получила беспрецедентные для однокорпусника объёмы и комфорт. Удобству пребывания на борту подчинено всё: отдельный выход из каюты владельца на палубу, приличного размера гараж для тендера, интегрированный в палубу гидравлический трап, все люки (коих тут великое множество) – заподлицо с палубой, жёсткий релинг по всему борту, шкоты утоплены под палубу в глубокие туннели, от рубки до кормы – огромная зона отдыха, не загромождённая никакими механизмами (даже погон гика-шкота размещен на арке).
В зависимости от потребности в яхте может быть оборудовано от 2-х до 4-х кают.

Послесловие
До чего же ёмким оказалось слово «feeling»! (в переводе с английского: эмоция, чувство, любовь, понимание, вкус, интуиция…) И мне кажется, что в одноимённых яхтах тоже сочетается очень многое: и незаурядный вкус дизайнера; и тонкое понимание, что нужно яхтсмену; и чувство защищённости команды в самых бурных условиях; и калейдоскоп эмоций от совмещения необъятного простора моря и тихой прелести реки… И интуиция инженеров, которые новой моделью предвосхитили будущее. И, конечно же, любовь – эти благородные яхты нельзя не любить. Не зря ведь заказы у верфи не переводятся.

«Фарватер» информирует: официальный представитель Feeling в Украине – компания «Интер Парус».