Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Elling E6: королевская премьера

#Elling

Как презентуют новые яхты? Буднично, показом на бот-шоу, если это очередная «рабочая лошадка» для чартера от крупносерийной верфи. Трогательно, с крестинами и шампанским, если это «кастэм» активно участвующего в постройке владельца. Торжественно, под фотовспышки и оценивающие взгляды бизнесменов, когда дебютирует принципиально новый люксово-представительский концепт… Но в честь ЭТОГО судна был организован полноценный фестиваль, а первый выход свежесозданной модели «в люди» сопровождался поистине «королевской свитой» из 30 яхт, построенных той же верфью! Речь — о новом флагмане неординарного семейства Elling.

В пресс-релизах бравых маркетологов словами «неординарный» и «уникальный» может характеризоваться любая банальщина, типа необычной раскраски, непривычной формы надстройки или её окон. Но творения Neptune Marine Shipbuilding B.V. действительно уникальны: в них сочетается несочетаемое. Им хватает мореходности, экономичности и грузоподъёмности, чтобы спокойно пересекать океаны («Фарватер», №1/2009); остойчивость — как у спасательных «всепогодников» («Фарватер», №3/2014); они достаточно мелкосидящи для странствий по рекам и каналам; при всём этом они ещё и глиссировать способны! В именитом британском «Motor Boat and Yachting» для яхт Elling даже термин специальный изобрели — «All rounders» (в переводе — «многоборцы», «универсалы»).

Причём, эти «универсалы» наделены интереснейшими «бонусными» свойствами. Одно из них очень ярко презентовал совладелец и директор верфи Антон ван ден Бос, который пришёл на пресс-конференцию в… бронежилете:

— Пластины сего изделия — из того же тварона (аналог кевлара), который заформован в днище каждого из Elling. Зачем он там — сейчас продемонстрирую. Смотрите, как легко ножницы режут стеклоткань, из которой во всём мире формуют яхты. Столь же запросто корпус будет «вскрыт» острым углом плавающего контейнера или острой скалой. Но вот у меня в руках тончайшая (всего 1 кг на кв.м) ткань из тварона — смотрите, ножницы её «не берут», этот материал твёрже металла!

Все Elling (а это порядка 300 яхт), построенные нашей верфью, на данный момент эксплуатируются. И в корпус каждой заформовано два слоя тварона. Внимание: не в виде местных усилений, а именно по всей поверхности — сплошными слоями! То есть, удар любым местом даже об острое подводное препятствие не грозит судну пробоиной: тварон сохранит целость обшивки. Elling защищает своего владельца не хуже, чем меня — мой бронежилет!

«Бонус №2»: автономный вспомогательный дизельный двигатель. Гарантией от обездвиживания в море традиционно считается установка двух моторов, но голландцы пошли другим путём. Антон:

— Самая частая причина остановки дизеля — засорение топливной линии и насосов. Но если топливо грязное — встанут обе машины. Мы же установили аварийный маломощный дизель с независимым приводом, «своим» аккумулятором и — главное! — с абсолютно отдельным аварийным топливным баком, который заполняется в начале навигации на проверенной заправке. В итоге имеем полную гарантию стабильного хода в 7 узлов при любых проблемах с главным дизелем.

Более того («бонус №3»): аварийный движитель снабжён и абсолютно отдельным пером руля! То есть, потеря основного пера также не станет фатальной. (Кстати: и основная винто-рулевая группа размещена за развитым килем, исключающим удар плавающим бревном или повреждение винтов при посадке на мель).

Главный же «бонус» — экономичность и скорость. В дальних переходах Elling, как и все «дальнобойщики», идёт на экономичных 7-9 узлах (E4 при этом потребляет всего 1,0-1,8 л/м.милю). Но если нужно быстро «добежать» до стоянки или увернуться от форштевня неизвестно откуда взявшегося супертанкера, творение Neptune Marine Shipbuilding B.V., в отличие от водоизмещающих «коллег», разгоняется до 18 узлов!

Большинство верфей мира привлекают клиентуру модерновым дизайном — стало быть, вынуждены ежегодно обновлять модельные ряды. А голландцы за всё время выпуска Elling (с 1998-го) запустили в серию всего 2 (две!) модели: Е3 и Е4. Стабильный спрос на них гарантирован именно суммой вышеперечисленных завидных свойств. И единственная претензия покупателей — узкий выбор размеров (стало быть, и диапазонов комфортности) этих судов.

Теперь, думаю, понятен ажиотаж вокруг весенней новинки Neptune Marine Shipbuilding B.V.: в дополнение к 45-ти и 49-футовым моделям наконец построена 65-футовая (почти 20 м!). И именно в её честь — двухдневная фестивальная программа с фейерверком и дефилиадой, более 50-ти гостиничных бронировок и эскадра из трёх десятков Е3 и Е4 — нового флагмана приветствовал весь местный клуб владельцев Elling!

Кстати, не каждый яхтостроитель рискнёт собрать вместе своих покупателей — ведь те неизбежно станут обсуждать поломки и проблемы своих плавсредств, такова уж природа человеческая. А вот голландцы из Neptune Marine этого не боятся: и пригласили, и организовали, и даже оплатили. На дефилиаде я был на борту английского E4, в компании владельцев Elling из России, Португалии, Польши. А за обедом общался ещё и с бельгийцем да двумя голландцами. И единственное услышанное замечание/предложение по судну звучало примерно так: «Когда ночи холодные, а форточку закрывать не хочется — доукомплектовался электропростынёй…». Хм, как это по-голландски: строить всего две (теперь уже три) модели, зато безупречно!

Но осмотрим, наконец, виновницу торжества — новенькую Е6.

С первого взгляда видны «фамильные» черты, что не удивительно: флагманскую яхту проектировали (в именитом Vripack) методом интерполяции отлично зарекомендовавшей себя Е4. В итоге концепция и архитектура те же, но у «новенькой» выше мореходность (как минимум, в силу размера), помещения просторнее, больше автономность. Судно явно для дальних путешествий — вплоть до кругосветных.

Планировка под палубой принципиально не изменилась: 3 каюты и салон с камбузом. Но объёмы в каждом из помещений несравнимо больше: теперь у всех кают собственные санузлы, на камбузе — «домашних» размеров холодильник, посудомоечная, стиральная и сушильная машины… А вот действительно новшества:

в корме запланирована каюта экипажа (при таком размере судна она логична);

появился гараж для скоростного RIBа (тоже в корме);

в носу оборудована глубокая и длинная кладовая, куда становятся даже взрослые велосипеды;

между «велосипедным» отсеком и носовой каютой устроена таранная переборка — дополнительный гарант живучести судна.

Самые явные изменения — в надстройке. Если на Е4 это ходовая рубка, дополненная небольшим столом, то на Е6 пространство кабины поделено на ходовую зону (с двумя рулевыми сидениями и пассажирским диваном) плюс фактически второй салон с удобными диванами и креслами. Между салоном и кокпитом открывается широкое окно, в подволоке — большой хард-топ на электроприводе.

Из «невидимого»: штатный успокоитель качки Seakeeper, эффективный как на ходу, так и на стоянке(!); гидравлические (стало быть — мощные) подруливающие устройства; 6-цилиндровый Volvo Penta 900 л.с. (основной двигатель); вальный аварийный привод (на «младших» моделях были сэйлдрайвы) с дизелем Volvo Penta 75 л.с. разгоняет лодку до 7 узлов.

Новое судно оказалось очень устойчивым на курсе и плавным на манёврах. Что же до ходового комфорта и всхожести на волну, то в день презентации Е6 акватория под Амстердамом была слишком спокойна для такого солидного «парохода»: имеющиеся гребни Elling E6 просто «не замечал»…

Удивила абсолютная скорость — 21 узел. И это на борту 25(!) человек, 50% топлива и воды, хотя, по словам создателей, «считали на 18 узлов». (С голландским запасом, как видно). Выход на глиссирование — буквально за 6-7 секунд, без длительного разгона «с надрывом», характерным для Е3 и Е4.

Если верить бортовому компьютеру, то 17-узловым крейсерским ходом это судно может идти 50 часов (пробег — 850 м.миль), 10-узловым ходом можно пересечь Атлантику (запас хода — около 2000 м.миль). А в наиболее экономичных режимах бортового запаса топлива (5 тонн) хватает на 3500 м.миль (8-узловым ходом) и 4370 м.миль (7-узловым ходом). Представляю нетерпение кругосветчиков…

Словом, на рынке появился имиджевый и люксовый дальний круизер с исключительными характеристиками («All rounder»). С гарантией качества и беспрецедентным уровнем безопасности.

Встречайте!

 

Богдан ПАРФЕНЮК.

«Фарватер» информирует:
компания «АDVENTOR YACHTS» —
эксклюзивный дилер моторных яхт «Elling»
в Украине

(elling-info@i.ua).

 

Скачать журнал "Фарватер" в AppStore

Crfxfnm журнал "Фарватер" в Google Play