Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Boot Dusseldorf-2016 – предисловие

Близится зима, а с ней и самое большое в мире «салонное» бот-шоу. Все, кто мечтает об активном отдыхе на воде, просто обязаны его посетить — где ещё в одном месте увидишь столько интересного?! Серферы с парусами и кайтами, каяки, акваланги и другие «вкусности» для подводников, палубное оборудование и механизмы, рангоут и такелаж, судовые системы и снабжение, яхтенная одежда и аксессуары… Но в первую очередь, конечно же, яхты, лодки и катера: около 1550 плавсредств — больше, чем на любой другой европейской выставке — «ошвартуются» в просторных павильонах Messe Dusseldorf.

Это не просто бот-шоу, это — праздник водного отдыха, «глоток моря» в середине зимы. Сюда можно ехать всем семейством, интересно даже детям. Для последних прямо в залах оборудованы бассейны для первой практики на парусном «Оптимисте» (ветер создают вентиляторы!), прыжков на вэйкборде или прогулки на каяке по быстрой «реке» (по кругу вокруг «острова», минуя камни и пляжи). А взрослые смогут забросить удочку, освоить «стоячую» доску с длинным веслом (в «пруду» площадью более 1000 кв.м!) и даже погрузиться с аквалангом в специальной учебной башне. Все вместе затем могут попробовать себя в роли баковых на «мельничных» лебёдках стенда Volvo Race и зависнуть на трапеции пляжного катамарана. Для продвинутых владельцев яхт и катеров, шкиперов-круизеров и гонщиков — тематические семинары на самые разные темы, а ещё — возможность побеседовать с ведущими яхтенными конструкторами, знаменитыми гонщиками и топ-менеджерами верфей. Ну и, конечно же, вечером — знаменитое «живое» пиво в одном из колоритных баров Альтштадта…

Впрочем, самое главное — всё же сами плавсредства, многие из которых будут представлены публике впервые. Вот некоторые из премьер.

Парусные яхты

Exploration 52 — новый алюминиевый катамаран от Garcia Yachting. Как и представленный на «Multihull Boat Show — 2015» Exploration 45, это судно индивидуальной постройки: мощное, мореходное, с высоким клиренсом, дублированием основных систем и механизмов, уютное и комфортабельное. Мечта кругосветчика. Перед постройкой этого судна на верфи собрали макет его интерьера в натуральную величину! Другими словами, к эргономике и удобству планировки отнеслись с максимальной ответственностью — так поступают только при создании супер-яхты. Парусник быстр и красив, управляется небольшим экипажем, а при желании — самим владельцем.

Solaris 47. Перед постройкой этого судна на верфи собрали макет его интерьера в натуральную величину! Другими словами, к эргономике и удобству планировки отнеслись с максимальной ответственностью — так поступают только при создании супер-яхты. Парусник быстр и красив, управляется небольшим экипажем, а при желании — самим владельцем.

Bavaria World. На «домашней» выставке судостроители из Гебельштадта солидно разместятся на 3500 (!) квадратных метрах, упростив работу журналистам и своим менеджерам: один стенд объединит и парусные, и моторные суда — всего 19 (!) корпусов. Дебютантов среди них сразу несколько.

Cruiser 34: большой кокпит, два штурвала, под палубой — три двуспальных каюты. Яхта очень ёмкая для своего размера. Cruiser 51 Style — люксового позиционирования. Высококачественные материалы отделки, просторные помещения, шикарная носовая мастер-кабина с «кинг-сайз» кроватью и отдельной гардеробной. Cruiser 46 — германское премьер-судно, также ёмкое и комфортабельное.

Azuree 33C, мировая новинка «кисти» Ceccarelli Yacht Design турецкой постройки. Яхты этого семейства отличаются незаурядной ходкостью и ёмкостью кокпитов: даже в 10-метровках — 2 штурвала. Прочные корпуса формуются по вакуумной технологии, на палубе — сплошной Harken, при этом под палубой — светло и уютно. Ещё одна экспонируемая яхта от той же верфи — Euphoria 54 классических очертаний дизайна German Frers. 

Dragonfly 8.75 m Performance — новый тримаран от датской верфи Quorning Boats. Самая замечательная особенность «стрекоз» — складные поплавки: на стоянке ширина судна оперативно уменьшается с 6,5 до 2,54 м. В отличие от существующей Touring-версии, новый тримаран похвастает удлинённой ватерлинией и увеличенной парусностью — по заверениям верфи он на 10% быстрее.

Fareast 23R. Трудолюбивые китайцы понемногу осваивают и яхтостроение. Как и «старшая» 28R, это быстрая лёгкая (всего 800 кг) яхта дизайна Simonis Voogd. Вакуумная формовка, карбоновые бушприт и перо руля, «трейлерные» габариты — отличный вариант для клубных гонок и семейного круиза.

Моторные катера и яхты

Azimut 66 F. Новое стильное творение от Стефано Риджини и Карло Галеацци. Хард-топ флайбриджа смотрится короной судна, он полностью укрывает кокпит от солнца, в салоне выделены две отдельные группы: обеденная и гостиная. Под палубой распланированы 4 каюты. С двумя дизелями Caterpillar по 1150 л.с. яхта развивает 31 узел.

Absolute Navetta 52. Новинка сезона от одной из самых технологически продвинутых итальянских верфей. Создатели сконцентрировались на двух характеристиках: эффективность на ходу (хорошая скорость при высокой экономичности) и максимальная жилая ёмкость корпуса. Большие окна заливают помещения дневным светом, а хард-топ защищает флайбридж от палящих солнечных лучей. На судне создано сразу несколько зон для комфортного общения в компании: на носовой палубе, на флайбридже, в кокпите, в салоне. Журналисты отмечают, что «по уюту и люксовости яхта не уступает загородной вилле».

Linssen Grand Sturdy 590 AC Wheelhouse. Свежайший проект из Маасбрахта, самый большой (18 м) из семейства Linssen. Планировка — типично голландская, с тремя каютами, в каждой из которых по санузлу. Также на бот-шоу будут выставлены Grand Sturdy 290 Sedan (круизер для двоих), Grand Sturdy 350 AC (для четверых), Grand Sturdy 410 AC (со складывающимся патентованным тентом Variotop) и Grand Sturdy 470 Sedan Wheelhouse.

Sessa Fly 42. Итальянская верфь решила облегчить флайбридж этой яхты, применив карбон. В результате понизился центр тяжести, соответственно увеличив остойчивость. Между кокпитом и купальной платформой оборудован вэт-бар (фактически второй камбуз) с грилем и холодильником. Диван в кокпите конвертируется в солярий, а при нажатии кнопки весь кокпит укрывается от солнца тентом бимини. Под палубой судна — две просторные каюты с индивидуальными санузлами.

Jeanneau: квартет новичков. Французы привезут по одной премьере в каждой из своих «моторных» линеек. Merry Fisher 795 — очередной многофункциональный «семейный рыболов» с умной планировкой и конвертируемой мебелью. The Cap Camarat 10.5 WA — открытая лодка выходного дня, быстрая и маневренная, для любителей активного отдыха. Leader 46 — очередной комфортабельный семейный круизер с увеличенным кокпитом и двумя каютами. Prestige 680 — это люксовое судно сами французы описывают как «уменьшенную версию 750-го», с аналогичными возможностями и такого же уровня отделкой.

Galeon 355 HTS и 510 Skydeck. Поляки привезут двух дебютантов. 355 HTS — компактная моторная яхта со спортивным характером и просторными помещениями. Салон и каюты (их две) светлые и уютные, в кокпите предусмотрены вэт-бар и обеденный стол, позади диванов — солярий «лицом» в корму.

510 Skydeck — солидная яхта с низкопрофильным флайбриджем. Последний можно закрыть сдвижным люком — и у судна спортивный облик и пониженное ветровое сопротивление. Под палубой — 3 каюты и 2 санузла.

Marex 373 Aft Cabin Cruiser. Семейный круизер норвежской постройки. Типично северная планировка с центральным кокпитом под сдвижным хард-топом: в случае дождя судно буквально за секунды закрывается. Здесь же, в кокпите — рулевой пост и камбуз. В носу — каюта владельца и раздельные туалетная и душевая комнаты. Кормовая каюта с двойной и одинарной кроватями — для гостей.

Bowrider Crownline 270 SS. «Холёный и сексуальный» — так его описывают сами американцы. Эта лодка для вейкбординга, буксировки воднолыжника или увеселительных надувных снарядов. В кокпите, помимо прочего, мягкий шезлонг, его форма меняется нажатием кнопок. Как всегда, длинный лист «стандартного» оборудования.

Draco 22 RS. Боурайдер из Норвегии. Открытая спортивная лодка, прочная и качественная (происхождение обязывает). В носовом кокпите можно «собрать» солярий, в кормовом — организовать «кают-компанию» на пятерых.

Напоминаем: это лишь некоторые из экспонатов грядущей выставки. На осмотр же всего флота обычно уходит несколько дней. Желаем вам провести их на выставке с пользой и удовольствием!

 

Более детальная информация — на сайтах www.boat-duesseldorf.com или www.boot.de (на английском и немецком языках).