Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Boot-Dusseldorf 2012 — Regal 28 Express

#Regal

Ничто не вечно под Луной… Но даже этой, почерпнутой Карамзиным из Екклезиаста, мудрости может найтись альтернатива. А уж проекты катеров, даже очень хорошие, устаревают несоизмеримо быстрее. Шесть лет 2565 Window Express числился бестселлером Regal, но к новому сезону инженеры верфи приготовили ему замену. Надо сказать, более чем достойную: заказы на новую модель уже расписаны до лета.

Чтобы успокоить ревностных ценителей 2565 Window Express, начну со сходств, коих немало. В частности – под палубой: внутреннее расположение вообще не изменилось, здесь ограничились "фейс-лифтингом". Пластиковую сходню в каюту заменили ажурными краснодерёвыми ступенями (в которые врезаны тонкие резинки – безопасность!) на солидных нержавеющих трубах основания. В передней части – всё та же "пулька" дивана, огибающего стол, в таранной переборке сохранилось зеркало, за спинками диванов – длинные полки. Только "трансформерные" способности теперь реализованы умнее: из рундуков надо достать лишь пару закладных секций, а подушками для заполнения центрального проёма служат спинки дивана – и стелиться быстрее, и меньше места в рундуках занято.
Камбузный отсек – на том же месте и в той же комплектации: микроволновка, небольшая электроплитка, раковина, холодильник. В санузле (напротив камбуза) добавилась только полка (ёмкая, кстати) для санитарных принадлежностей. Кормовая каюта (точнее, просто двойная кровать под кокпитом) стала выше и "открытее", страдающим клаустрофобией наверняка будет комфортнее.
А ещё под палубой днём столь же светло и "воздушно" – одна из главных "фишек" концепта Window Express. Но окна расположены чуть иначе… Вот тут – подробнее.
"Ступенчатая" форма палубы с узкими разрезами окон смотрелась красиво и оригинально, больше ни одна верфь такие не делала. Но жертвой эстетики пал сан-дэк – на ступени ведь не разляжешься. На 28 Express носовую лежанку вернули, но и площади окон сохранили – в палубе (полукруглые, по бокам от сан-дэка) и в бортах, оформив последние эдакими глазами. Их изящную треугольную форму дополнили росчерками линий борта и устремлённой вперёд аркой – получилось по-итальянски стильно.
Но самые большие перемены – в кокпите. Начнём с сидения рулевого, удвоенного по ширине. Конечно, штатное кресло с боковой поддержкой было удобным, но насколько же приятнее чувствовать рядом любимую женщину, восхищённо прильнувшую к своему герою-капитану! В комплекте нового кресла – раздельные больстеры и удобный подлокотник, о нужности которого почему-то забывает большинство судостроителей-конкурентов. Приборная панель избавилась от ступеней (на носовую палубу всходим по соответственно спрофилированной сдвижной двери), зато пополнилась полезным оборудованием (р-станция и управление аудиоцентром). У левого борта – всё тот же шезлонг с удобной высокой спинкой (но теперь он снабжён откидным поручнем).
В корме кокпита – обеденная группа (диван со столом) и небольшой вэт-бар (мойка, термоящик, подстаканники). За столом, как и раньше, сядут пятеро. Но! Для обустройства здесь солярия уже не надо снимать стол – достаточно одним движением перебросить спинку кормового дивана вперёд. А если стол убран, спинка "валится" ещё дальше – получаем просто шикарную по площади лежанку. Плюс ко всему – дополнительные объёмы для складирования пикниковой утвари. Самое удивительное: столь разительно расширенные "сидяче-лежачие" площади в кокпите потребовали увеличить общую длину лодки всего на 30 см!
В корме – привычный кринолин в комплекте с забортным трапом и душем. Арка нажатием кнопки падает в нос – для прохода под низкими мостами. Магнитные держатели дверей, мощная "ухватистая" рама ветрового стекла, на пороге в каюту приклеена рифлёная резинка (чтобы не поскользнуться), подушка мгновенно расправляется после нажатия, колонки Fusion и iPod вход, гелькоут в рундуках, СО-датчик, набор тентов, носовой прожектор – всё "в базе". Regal – это гарантированный уровень качества.
О динамических характеристиках 28 Express данных пока нет. Но вряд ли давно проверенный OceanTrac способен на неприятные сюрпризы. Привычные "фишки" такого днища: хорошая статическая остойчивость (несмотря на повышенную килеватость), лёгкий выход на глиссирование, отличное гашение волновых ударов, устойчивость на ходу и послушность в манёврах. Осталось только убедиться ещё раз на ближайшем тест-мероприятии.

Резюме
Новый семейный круизёр "впитал" в себя лучшие черты своего очень удачного предшественника – комфорт на ходу и под палубой. И обогатился за счёт более рациональной компоновки кокпита. Судно практично и безопасно, поставляется с исчерпывающе функциональным "фаршем" и в богатой стандартной комплектации – докупать практически ничего не придётся. Думается, 28 Express ждёт большое будущее.

Фото автора и из официального фотоархива верфи.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Regal в Украине – компания «Сингл-Марин».