Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Boot-Dusseldorf 2009 — Galeon

#Galeon

Ещё одна верфь, которой, казалось, кризис не коснулся: только на её «люксовом» стенде (в престижной «голландской» компании павильона №15) красовались 9 моторных яхт! И этот стенд был одним из самых людных в зале…

Впрочем, я уже привык к неизменной популярности выставленных «Галеонов» – их хорошие фотографии можно сделать лишь во «внеурочное» время (отсюда и кажущаяся безлюдность на снимках, кстати). Поляки, исторически умелые предприниматели, построили бизнес на трёх «китах»: отличном соотношении цена/качество, грамотном дизайне и выдающейся широте модельного ряда. Дабы последнее утверждение не звучало неприкрытой лестью, вот голый факт: самый малый Galeon – длиной 4 м и стоит пару тысяч Евро, а самый большой – 20 м, стоимостью порядка миллиона… Редкий размах, особенно для семейного бизнеса, не находите?!
Что касается малых катеров и круизеров компании, то они на акваториях Украины уже давно «свои» и лишний раз представлять их вряд ли есть необходимость. Посему возвратимся на стенд моторных яхт (почти все новинки верфи – именно там) и сосредоточимся на второй составляющей успеха «Галеонов» – дизайне.
«Грамотно спроектированные» катера для среднего класса в первую очередь универсальны и удобны в пользовании. Что касается моторных яхт, то тут на первое место выходит имиджевость, изысканность и комфорт. «Привить» новичкам «люксовой» линейки все эти качества был призван Тони Кастро. Любопытно, что английский маэстро в проектах «Галеонов» умудрился совместить британскую солидность с чисто итальянским изяществом (видимо, «южная кровь» сказывается – Тони родом из Португалии). Причём, как во внешнем облике, так и в интерьерах. Не приносится в жертву при этом и практичность – польские яхты действительно удобны.
Впрочем, большинство из флайбриджных Galeon читателям «Фарватера» уже знакомы: 330 и 390 мы тестировали (соответственно, №№ 5/2005 и 5/2006), а 440, 530 и 640 – описывали (№№ 5/2007, 1/2007 и 4/2008). А здесь, на стенде в Дюссельдорфе, обратим пристальное внимание на «хард-топы».
Чем интересна концепция в целом? Во-первых, – спортивностью: флайбридж неизбежно «парусит», снижая ход и разница в скорости немалая – порядка 10 км/ч. Во-вторых, – «открытостью» салона: стоит сдвинуть большой люк – и помещение наполняется светом и воздухом, это ощущение близости к природе на «флайбриджах» недоступно. Немаловажна и экономия – при тех же размерах и люксовости «хард-топы» всегда дешевле.
Переходим к моделям, первой из которых выставлен нарядный «новичок».

Galeon 325 НТ
«Богатый» светло-коричневый цвет корпуса делает яхту столь красочной и привлекательной, что поневоле озадачиваешься – и почему так другие не красят?! Общая гармония визуально подчёркнута такими же яркими элементами обивок в салоне и соответственным подбором фактуры дерева – любо-дорого посмотреть.
Подробно эта яхта была описана в №6/2008, поэтому лишь напомню вкратце общее расположение. Искупавшись (тиковая платформа уважительных размеров – пара кресел станет), можно сразу же удобно разлечься на широком сан-дэке с мягкой спинкой. Она реверсивная, т.е., откидывается в корму, образовывая диван обеденной зоны кокпита. Рядом – большой вэт-бар (или, скорее, небольшой камбуз с кориановой столешницей): плита, мойка, холодильник, объёмистый продуктовый рундук. В передней части кокпита – шезлонг слева и пост управления (в стильном «металлике») справа.
Салон классический: обеденный стол с кожаным диваном, полноценный камбуз. Обе каюты – с просторными двуспальными кроватями и одёжными шкафами. В носовой – высоко и просторно, в кормовой кровать заходит под кокпит (там не сядешь), зато дополнена длинной вместительной тумбой у борта, где высота полноценная.
Напомню, что любители объёмов могут выбрать и версию с двумя помещениями (салон и каюта).

Galeon 390 НТ
Оба «старших» (из выставленных) «хард-топа» декорированы в модерне: белые обивки диванов, подволок и занавески эффектно контрастируют с почти чёрными панелями мебели (массив венге), последний штрих – частично серая зашивка борта. Впечатляет.
Кокпит (под ногами по-прежнему тик) этой яхты уже отделен от рубки сдвижной дверью тонированного стекла и обустроен совершенно иначе, чем на 325-й – просторная площадка под козырьком хард-топа дополнена диваном вдоль транца (за ним – как обычно, купальная площадка). Конфигурация, идеально подходящая для «пати» на воде. Кстати, «хард-топы» в этом смысле удобнее «флайбриджей»: у последних часть кокпита занята трапом, который ещё и ограничивает ширину двери в салон.
Кормовая часть рубки – привычная здесь зона отдыха с удобным диваном и раскладным столом. Напротив – мягкое кресло и шкаф (в нём «прячется» холодильник), из тумбы за креслом нажатием кнопки выдвигается небольшая телепанель. Пульт управления и камбуз визуально отделены от отдыхающих по вертикали: на «капитанский мостик» нужно взойти по ступеням вверх, а в «царство кока» – спуститься.
«Графитовая» приборная панель эффектно гармонирует с доминирующим венге, в тон им подобран и руль (чёрная кожа и полированная нержавейка). Под рукой – большая «форточка» (до чего же полезная на швартовке «мелочь»!). Сидение – удобное, двойное.
Ослепительно белая столешница камбуза небольшая, со встроенной электроплитой (2 конфорки) и небольшой мойкой. Скажу так: на приглашённую в гости большую компанию здесь готовить не будут, разве что на семью. Зато объёмы для утвари и продуктов впечатляют – шкафчики и ящики встроены по обе стороны прохода.
Сразу за камбузом – коридорчик, из которого ведут двери в каюты и санузел. Апартаменты владельца – в носу: симметричная планировка с просторным двойным ложе на подиуме (вход – по ступеням справа-слева). Конечно же, одёжный шкаф, полки для мелочёвки, общее и индивидуальное освещение… Неожиданно и красиво смотрится жёлтая подсветка из-под подиума. Декор? Не только: если нужно в туалет, то именно она поможет найти тапочки, не мешая общим светом второму спящему.
Вторая каюта – тоже двуспальная, с полноценной высотой над кроватью. Также со шкафами для одежды и большим зеркалом.
Санузел выполнен в общем для яхты контрастном стиле. Дизайнерская сантехника, большая кориановая столешница, зеркала, шкафчики для предметов гигиены – статус яхты «автоматически» гарантирует всё это. Удобна отдельная душевая с тиковым сидением.
Последнее: Galeon 390 НТ бывает и 3-каютным.

Galeon 530 НТ
Резко возросший размер (стало быть, и уровень престижности) предполагает столь же резкий скачок в комфорте и люксовости. Это очень хорошо видно при переходе из «390» в «530», особенно в объёмах: если кокпит первой удобен для общения «с бокалами», то во второй здесь можно даже вальс танцевать. А благодарные зрители на 5-местном диване (у транца) поаплодируют. Если в распоряжении гостей в рубке 390-й – зона отдыха, то в 530-й их даже две! А уж о разнице в визуальных объёмах салона и говорить не приходится…
Яхта такого размера уже требует профессиональной команды, поэтому в корме предусмотрена отдельная каюта капитана (вход в неё «замаскирован» диванной подушкой в кокпите) – с туалетом, душем и кроватью. При швартовке в его распоряжении штатные электролебёдки для концов (управление ножной кнопкой – руки свободны), которые укладываются в специальные рундуки и вместе с лебёдкой закрываются кожухом, чтобы не мешать гостям.
Непривычно и очень интересно выполнен козырёк хард-топа над кокпитом: в его центре – большое глухое окно, которое снизу зашторивается при необходимости. На солнцепёке штора закрывается, зато ближе к вечеру или в хмурый день окно резко добавит света в кокпите.
Дверь в салон – слайдерная трёхстворчатая, т.е., в открытом состоянии загорожена только треть прохода, и салон визуально объединяется с кокпитом. Принципиально кормовая часть салона – всё та же зона отдыха с мягким диваном, охватывающим стол, и креслом напротив, за которым из тумбы поднимается (электроприводом) телепанель. Но и стол здесь существенно больше, и диван просторнее, и кресло уже двойное, а телепанель такого размера, что не у каждого дома есть.
Шаг на уровень выше – проходим в носовую часть салона. Слева раскинулся (именно так) камбуз: широкая сплошная мраморная столешница, в неё встроены мойка и электроплита, большая микроволновка, два холодильника, шкафы для утвари и кассетница для приборов. Впрочем, и здесь подбор оборудования таков, что готовить будут лишь для «узкого круга», а для компании – максимум разогреют принесённое из ресторана. Кстати, у кока есть персональное кресло – в нос от камбуза.
А ещё одна опция для гостей – двойной диванчик справа от рулевого, где можно обособиться от остальных участников «пати» и спокойно пообщаться.
Обращаю внимание: передняя часть салона здесь обставлена иначе, чем на 530 Fly, и у каждого расположения свои плюсы. А ещё радикально отличается общее оформление: в противоположность «модерну» хард-топа, флайбриджная яхта выполнена в спокойной умиротворяющей «классике». Очень хорошо именно лично сравнить обе версии и выбрать, что душе больше по нраву, поскольку «на вкус и цвет…».
Но – продолжим. Солидность и насыщенность пульта управления напоминает, что вам подчиняется настоящее 16-метровое судно. Система носового и кормового подруливающих устройств в итоге сведена в один джойстик – при парковке проблем просто быть не должно. Истинный шедевр – кресло рулевого, с боковой поддержкой, а также электроприводными подстройками вперёд-назад, вверх-вниз и наклона спинки.
По симпатичной полукруговой лестнице спускаемся «в нумера». Их три. Убранство кают в деталях расписывать нет смысла – просто смотрите фото. А то, что в каждой имеются индивидуальные подсветки, платяные шкафы и полки, шторки на люках и иллюминаторах, а также телепанели и акустика Bose – само собой разумеется.
В носу – VIP-каюта: классическая симметричная планировка с большим ложем на подиуме. «Фишка» планировки: ложе опустили явно ниже обычного, и каюта сразу очень добавила простора. Рядом – детская: кровати расположены в два этажа, под углом.
А самая выдающаяся, конечно, каюта владельца: в центре яхты, шириной от борта до борта, с диагонально установленной двуспальной кроватью, прикроватными тумбочками, диваном… Эффектный декоративный штрих: в центре подволока – декоративное панно из фрагментов зеркал и точечных светильников. Кстати, выключатели проходные: зашёл – включил, лёг в кровать – выключил.
Гордостью владельца наверняка будут и санузлы – с мозаикой в душевых, тиковыми решётками, декоративной задней подсветкой зеркал и элитной сантехникой Villeroy&Bosh.

Напоследок уместно добавить, что яхты Galeon с каждым годом всё привычнее смотрятся и в Украине. К примеру, на начало навигации уже запланированы ходовые испытания нового Galeon 530 Fly в Киеве – ждите отчёт на страницах журнала.

«Фарватер» информирует: официальный представитель Galeon в Украине – компания «Трио».