Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Boot-Dusseldorf 2007 — Marex

#Marex

Любой профессионал водного рынка на вопрос, где строят самые качественные катера и яхты, не задумываясь, ответит: в Швеции, Норвегии и Финляндии. И если о малых судах страны Суоми «Фарватер» пишет регулярно, то вот с первыми двумя пока не складывалось.
Будем же восполнять досадный пробел: вашему вниманию – норвежские катера Marex.

Компания основана ещё в 1973-м и до сих пор это семейный бизнес (дело отца подхватили два его сына). На данный момент верфь – одна из самых мощных среди норвежских строителей катеров. Её продукция – крепкие, высококачественные и хорошо экипированные малые суда длиной до 11 м. Строят их на двух фабриках (общей площадью 6000 м.кв.): в Норвегии и Литве.
Любопытно происхождение названия брэнда: оно составлено из двух латинских слов – «Mare» и «Rex», которые значат «Король моря».
Свои проекты верфь отбирает очень тщательно: перед запуском в серию прототипы проходят множество жёстких тестов, по ходу в них вносятся усовершенствования. Этот путь относительно длинный, зато даже первые из поставленных «на поток» катеров не изобилуют мелкими огрехами (обычное дело при «быстром» запуске серии), покупатели получают полностью «доведенные» суда.
Закономерный результат подобной стратегии: многие клиенты возвращаются за третьей и даже четвёртой покупкой – руководство Marex очень гордится этим фактом.
В линейке компании – 6 моделей длиной от 21 до 35 футов. В Дюссельдорф норвежцы привезли своего флагмана, которого мы и осмотрим подробно.

Marex 350 Cabriolet Cruiser
Плотно сбитый высокобортный корпус классических очертаний и цветов – тёмно-синий с белым. Смотрится солидно. Ветровое стекло дополнено боковинами «в полный рост», которые логически оканчиваются радарной аркой. Последняя выглядит несколько грузновато, но именно она скрывает в себе основную «изюминку» катера.
Судно – дневной круизер. Об этом говорит как величина и обстановка кокпита (такие обычно на 45-футовиках!), так и развитый кринолин с удобными сидениями и «мокрыми» рундуками (ну и горячий/холодный душ, конечно).
Большой раскладной стол с диванами по периметру (в корме кокпита) хорош как для сытного семейного обеда, так и для общения «под пиво» (здесь 10 человек рассядутся!). Любое пиршество обеспечивается шикарно обустроенным камбузом с газовой плитой, духовкой, 130-литровым холодильником, ледогенератором, микроволновкой (всё – в стандарте)…
Итак, здесь удобно как купаться (собственный пляж на корме), так и загорать (обеденный уголок легко превращается в сан-дэк), или общаться большой компанией друзей. Важно, чтобы погода не испортила удовольствие. А вот для «тонкого тюнинга» – штатные тенты, которые прячутся в той самой радарной арке. Ожидается дождь – и из передней ниши арки на дугах (они по рельсам на боковинах рубки ездят) выдвигается «крыша» до самого ветрового стекла. Солнце припекает головы обедающим – из задней ниши раскладывается импровизированный «бимини». А если непогода всерьёз разгулялась – этот «бимини» раскрывается в полноценный тент на всю корму. Умная конструкция.
Впечатляюще солидно и кресло рулевого – большое, удобное. Пульт управления хорошо скомпонован, все приборы – перед глазами, а рычаги – под руками. Судя по данным испытателей (это я английскую прессу «прошерстил»), катер очень пилотажный – с резвым характером и способностью к крутым виражам. С одинарным двигателем разгоняется до 33 узлов, а с парой самых мощных – до 43. В комплекте гидроусилитель руля, носовое подруливающее устройство и дифферентовочные плиты.
По левому борту – двойное пассажирское сидение. А вот перед ним – очень любопытное решение: две ступени, наполовину утопленные в «торпедо» – и через калитку в лобовом стекле (она соответственно сдвинута к левому борту) выходим на носовую палубу (бак). Удобно и безопасно: этот проход не нависает над зияющим входом в каюту (как на большинстве американских катеров), соответственно у забывчивых нет шансов туда рухнуть.
На носу – обычный здесь сан-дэк, в носу – короткий широкий бушприт (хорош при швартовке носом). Кстати, в корму можно пройти и боковыми палубными проходами.
«Ныряю» под палубу. Здесь лишь две каюты и санузел – повторюсь, катер явно рассчитан на «кокпитное» использование. Но двум ночующим парам обеспечен полный комфорт: каюты высокие и просторные, по-европейски изолированные дверями, в комплекте – шкафчики и полочки. Носовая – симметричная, с большим ложем на подиуме и туалетным столиком. Мидель-каюта укомплектована диванчиком: вошёл (в полный рост), присел, разделся, а уж потом «нырнул» на широкое подкокпитное двуспальное ложе.
В санузле – душ (с горячей водой), удобный умывальник, унитаз с электроспуском («по стандарту»).
Что ещё обращает на себя внимание? Хорошо выполненная деревянная мебель и тик кругом, где ходят (тоже в стандарте). Большие рундуки в кокпите. Система отопления подогретым воздухом, дефростер, кабель берегового электропитания, система автоматического пожаротушения в машинном, трюмный насос-автомат – всё это стандартная комплектация. Для более чёткой картины: судно полностью соответствует строгим нормам постройки и снабжения Det Norske Veritas. Одним словом – чистокровный норвежец…
Лодка действительно очень добротная. Кому подходит по своей философии использования – присмотритесь обязательно. А подробности можно выяснить у официального дилера в Украине – компании «Адмирал», г.Днепропетровск.