Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Boot-Dusseldorf 2007 — Grand Banks 39 Eastbay SX

#------

В прошлом «Фарватере» (№1/2007) я представил читателям верфь, создающую высококачественные яхты-траулеры для дальних путешествий. Их востребованность беспрецедентна и не зависит от колебаний моды и дизайнерских направлений.
Супер-классику Grand Banks – Heritage 47 EU – мы уже рассмотрели детально. Сегодня поднимемся на борт второго представителя брэнда, выставленного в Дюссельдорфе.

Eastbay – это линейка скоростных круизёров Grand Banks. Большая килеватость и относительно мощные двигатели позволяют им легко преодолеть 30-узловый рубеж, а классические обводы и пропорции гарантируют неизменно высочайшую мореходность. Конечно, по автономности и району плавания они уступают «старшим» Heritage и Aleutian, но по духу, качеству и уровню исполнения все Grand Banks абсолютно одинаковы.
Модификации Eastbay: «хард-топ» (HX), «купе» (SX) и флайбриджные (FB). А 39 Eastbay SX – самая малая во всей флотилии Grand Banks. Эта модель сменила историческую Eastbay 38, которая выпускалась 10 лет. Впрочем, изменения совсем не радикальные: чуть подправили обводы и очертания надстройки, добавили «в стандарт» отдельную душевую в санузле и сделали ещё ряд косметических правок в интерьере. И всё! Воистину – классика не стареет…
Яхта передо мной. Всё те же признаки добротности настоящего «моряка»: приполненные обводы носа, длинная носовая палуба (бак), смещённая в кормовую часть надстройка с панорамным остеклением, нависающим козырьком и мощными стеклоочистителями, широкие бортовые проходы, ограждённые фальшбортом и высоким релингом… Неизменно мощное швартовно-якорное оборудование. На палубе и бортовых проходах (шканцах) – нескользящее покрытие, ступени в кокпит и дальше – уже тик.
На корме кокпита – традиционный диванчик с рундуком. Ещё два объёмистых рундука – у входа в салон. Корма свободна, над ней не нависают никакие надстройки – мечта рыбака.
Под ногами – большой люк машинного отделения. О движителях: под палубой 39 Eastbay SX скрывается пара дизелей Yanmar суммарной мощностью 1000 л.с. Они обеспечивают яхте максимальную скорость 32 узла, а круизную – 20 узлов (расход топлива при этом 75 литров в час). Машинное отделение достаточно большое: там установлено много полезных в круизе систем (генераторы, опреснители и пр.) и очень серьёзная шумоизоляция.
Кринолин сделан из нержавейки с классической тиковой решёткой. Туда можно сойти по деревянному трапику – прорезей в транце нет (одна из составляющих мореходности). Ещё одна дань мореходности – пара ступеней на входе в салон (чтобы залетевшая в шторм волна не проникла в каюты).
По левому борту салона – L-образный диван с раскладным столиком. Здесь можно обедать, а можно и «штурманить» – просторный рундук для карт в передней части салона, сразу за диваном. Кстати, во втором стандартном варианте планировки салона диван укорачивается, а перед «штурманским» рундуком с картами крепится такое же роскошное боевое кресло (марки Stidd), как и у рулевого: с подголовником, мощной боковой поддержкой и разнообразными регулировками положения.
По правому борту, напротив дивана – деревянная тумба-бар, на которой может крепиться телевизор. Альтернатива – вэт-бар с раковиной и холодильником (смотря в каких широтах будет эксплуатироваться судно).
Великолепно обставленный пост управления: на высокой деревянной тумбе – большой дисплей картплоттера/радара, всевозможные приборы контроля работы двигателя и ходовых величин, автопилот, радиостанция, переключатели судовых систем и механизмов. Всё, вплоть до штурвала и рукояток «реверса/дросселя», выполнено просто и стильно – в классическом сочетании полированной нержавейки с деревом.
Два люка в подволоке, боковые сдвижные окна, откидывающаяся секция ветрового стекла и кормовая дверь всегда позволят отрегулировать в салоне поток воздуха до максимально комфортного состояния – с вентиляцией проблем нет даже в тропиках.
Четыре ступени вниз – мы в кают-компании. Думаю, именно так стоит именовать это помещение с уютным обеденным уголком и большим камбузом.
Здесь уже можно совсем забыть, что мы на судне: по-домашнему уютный диван с подушками, книжная полка, шкафчики для посуды, бар… Кают-компания открыта дневному свету из салона (плюс пара люков в подволоке и бортовые иллюминаторы), с вентиляцией тоже нет проблем.
Стол опускается до уровня диванов и всё преобразуется в двуспальную кровать, если на борту гости.
Камбуз обставлен великолепно: микроволновка, двухконфорочная плита, большой холодильник, ледовый ящик, мойка, кориановый стол, масса всевозможных ящиков и ящичков для кухонной утвари и продуктов…
Рядом с камбузом – вход в просторный санузел. Здесь выгорожена отдельная душевая кабина с круговой дверью, унитаз с электросливом (в стандарте), умывальный столик с рукомойником, полки для принадлежностей, зеркало – всё, как дома.
В самом носу, за дверью – спальная каюта. Большая, просторная, с широким двуспальным ложем, объёмистыми одёжными шкафами, массой ящиков и рундуков, большим зеркалом. Отличная вентиляция – сверху люк, по бортам открывающиеся иллюминаторы. На люке – штатная противомоскитная сеточка, задвигается одним движением. Всё в благородном дереве, тщательно подобранном по цвету и структуре. Только один элемент качества: там, где открытая дверца шкафчика касается соседней, наклеены прозрачные, смягчающие удар, кнопки – дерево не бьётся.
Вообще внутри яхты меня не покидало ощущение, что я в небольшом, но добротном и с любовью сделанном загородном доме. Не удивительно, что с этими судами если и расстаются, то чтобы заменить их на большее, но тоже Grand Banks.
Можно только представить, с каким наслаждением супружеская чета будет путешествовать на таком судне, к примеру, по рекам и каналам Европы, с выходом в прибрежное морское плавание (ведь мореходности хоть отбавляй). Как будут меняться пейзажи и антураж за окном, но неизменным останется уют внутри любимой лодки…

«Фарватер» информирует: официальный представитель Grand Banks в Украине – компания «НТ-Марин Украина».