Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Boot-Dusseldorf 2007 — Cranchi

#Cranchi

Моторные яхты престиж-группы в Дюссельдорфе, как обычно, заняли два павильона. В «шестом» – Fairline, Carver, Dominator, Azimut, Ferretti и пр. – самые большие и фешенебельные. Но – и только, ибо по качеству, стильности и популярности «население» павильона №15 ни в чём не уступает. Судите сами: Grand Banks, Linssen, Sealine, Linden, Menorquin… Что ни брэнд, то имя, точнее, ИМЯ. И, конечно же, именно здесь на большом стенде в центре зала представлена ещё одна легенда – Cranchi.

Верфь «Cantiere Nautico Cranchi» с более чем вековой (с 1870 г!) историей мы кратко представили в прошлом номере. Дополню: на сегодня она имеет несколько производств в разных городках Италии, собственные исследовательские лаборатории и испытательный центр на Адриатике. Использует самые передовые технологии – производство максимально роботизировано и автоматизировано, что помогает снизить себестоимость. Зато в обводах корпусов осторожно-консервативна – только проверенная классика, зачастую созданная ещё Альдо Кранки. Плюс традиционные итальянские стильность и элегантность в дизайне. И вот результат: перед яхтами Cranchi не смогла устоять даже Америка (учитывая, что за океан отправляются считанные из европейских брэндов).
Но пройдёмся по просторному стенду компании на Бот-Дюссельдорф и рассмотрим повнимательнее представителей разных модельных линеек верфи. Начнём с Flybridge Yachts.

Cranchi Atlantique 50
Сухие цифры – 15,7 м длины, 4,3 м ширины, 15,6 т водоизмещения – конечно же, не передают истинного впечатления от грациозного судна, в формах которого сложно найти хоть одну прямую линию. Все элементы экстерьера плавно «прорисованы», все углы аккуратно скруглены и заглажены. Пир души для эстета.
Палуба и кокпит выстланы тиком, закругленные ступени трапа тоже деревянные. Но видно, что дизайнеры компании даже не стремились упрятать или «закамуфлировать» пластиковые и нержавеющие фрагменты наружной обстройки, как часто делается. Наоборот, обстановка кокпита и флайбриджа построена именно на сочетании благородного дерева, полированного металла и причудливо-модерновых форм и цветов (да!) пластика.
Стильность сочетается с продуманностью в мелочах: для выхода на высокую стенку установлен телескопический трап «на гидравлике», для кормовых швартовов есть отдельные рундуки под крышками люков (мойка под одним из них очень пригодится после работы с грязными швартовами), для раскладного столика и стульев предусмотрены удобные штатные крепления (чтобы на ходу не болтались), а на переборку у места трапезы выведено управление магнитолой.
Напротив обеденного уголка в кормовой части салона – барная стойка. За дверцами обнаружились как холодильник, так и всевозможные держатели и шкафы для посуды и инвентаря – всё под рукой. А если нужно – из ниши в баре поднимется большой телеэкран.
Но вот что действительно поразило, так это устройство камбуза. При довольно компактных размерах он оказался «нафаршированным» техникой лучше, чем в иных квартирах: большой двухкамерный холодильник, плита, микроволновка, посудомоечная машина… Для посуды устроены штатные шкафчики с ячейками – на волне не побьётся. Предусмотрен даже выдвижной держатель для полотенец. По всему видно: приём пищи для итальянца – святое.
За штурвалом сидится удобно, руки сами нащупывают нужные рукоятки. Перед глазами – длинная приборная панель. А в боковом стекле, возле стильно скомпонованого рулевого поста – форточка (полезная опция).
Но идём под палубу. Там три отдельных изолированных каюты: классическая носовая для владельца и две «мидель-», с совмещёнными и раздельными кроватями. Большие кровати, вместительные шкафы, стильная мебель, дорогая сантехника… Италия, что тут скажешь.
Рядом с Atlantique 50 стоит его младший брат – Atlantique 40. Сходство разительное, отличия – в деталях и незначительные – в размерах салона и кают (всё же он на 2 м короче).
Но перейдём ко второй линейке судов – Master Cruisers, катера для семейного отдыха. Один из них долгое время был бесспорным бестселлером компании. Именно о нём – подробнее.

Cranchi Zaffiro 34
Средиземноморская классика: большая открытая лодка с удлинёнными боковинами ветрового стекла и радарной аркой. Кокпит разделён на две просторные зоны отдыха: в верхней (Г-диван напротив рулевого поста) наслаждаются движением, а в нижней (большой обеденный уголок и вэт-бар напротив), соответственно, питаются. На стоянке оба вместе, при необходимости, служат «коктейльным плацдармом». Особых излишеств нет, но они и не нужны – этакая солидная лаконичность.
Открытая часть катера выглядит очень большой, кажется – вся лодка сверху. Но под палубой совершенно неожиданно обнаруживается вместительный салон и две изолированных каюты с санузлом! Владелец располагается в носу, в его распоряжении широкая асимметричная кровать, шкафы, открывающиеся бортовые иллюминаторы. А в гостевой каюте помимо двух отдельных кроватей есть кресло, рядом с которым столик-тумба с откидывающимся трюмо. И, конечно же, камбуз укомплектован «по полной программе»…
Очень впечатляет внимание компании к «фирменным» мелочам. Например, комплект документации к катеру хранится в солидном кожаном портфеле, расшитом символикой, и даже ручки-фиксаторы на всех люках кокпита сделаны в виде «крабиков».
А мы обращаем взор на Offshore Class – мореходные спортивные круизёры с отличной скоростью. Их динамичность эффектно подчёркнута элементами экстерьера: радарная арка устремлена вперёд, туда же синхронно наклонились стойки релинга и даже бортовые иллюминаторы вытянуты овалом по диагонали.

Cranchi Endurance 41
Относительно небольшая открытая лодка, но её стильность наверняка подчеркнёт индивидуальность владельца. Она не предназначена для большой компании, зато четверым на её борту гарантирован полный комфорт как днём, так и ночью.
Днём в распоряжении публики большой постоянный сан-дэк, компактный обеденный уголок с вэт-баром и три кресла перед ветровым стеклом. Пульт управления судном по размерам и комплектации приборами очень напоминает таковой на реактивном самолёте – всё говорит о «пилотажности» катера (тем более, что капитанское кресло здесь разработал известный автомобильный дизайнер Джиоджиро). А для более активных развлечений – гидроцикл или небольшой тендер, спрятанные под сан-дэком (конечно, на электроподъёмнике).
Вечером же компания переходит в носовой салон с хорошо укомплектованным (а как же!) камбузом. Здесь же можно и переночевать, опустив стол и заложив его подушками. Но это – дополнительные спальные места, а основные – в просторной и хорошо спланированной изолированной мидель-каюте (со шкафом, столиком, телевизором и даже умывальником). Ну и полноценный санузел – само собой.
Есть у Cranchi и открытые комфортабельные люксовые яхты представительского класса. Это Master Yachts. Об одной из них – в двух словах.

Cranchi Mediterranee 50
Это 15-метровое спортивное судно. С очень стильными стремительными формами и чрезвычайно модным сейчас большим сдвижным стеклянным хард-топом. Быстрое – пара Volvo-Penta D12 разгоняют его до 40 узлов. И очень комфортабельное как на ходу, так и на стоянке.
Статус яхты гарантирует полноразмерность всех элементов кокпита: сан-дэка, вэт-бара, обеденного уголка. А под палубой – трёх двуспальных кают, салона, солидного камбуза и двух санузлов. Округлость форм в интерьере, хорошо подобранное по цвету и фактуре дерево и обивка, безупречное исполнение каждого элемента – на таком судне можно принять VIP-гостя любого уровня.

Мы обошли вниманием лишь линейку самых малых катеров компании – Sport Boat. Впрочем, я и не собирался описывать всю флотилию – это просто невозможно сделать в одной статье. Но, думаю, мне удалось передать сам стиль и дух грациозных итальянских яхт и катеров с симпатичными «крабами» на бортах. А это главное.
И напоследок: официальный импортёр Cranchi в Украину – ООО «Автомобільний Дім Київ».