Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Aquador HT: финский «люкс» в «южном» исполнении

#Aquador

Они выделяются в любой марине: острый нос, стройные линии борта (традиционно тёмно-синего с белым), резко скошенное ветровое стекло невысокой рубки — консервативная, но благородная северная классика. Толстенный пластик корпуса и надстройки, исключительная практичность компоновок, глубинная люксовость деревянной мебели в сочетании с «алькантарой» обивок — это настоящие корабли, надёжные и медленно стареющие. Покупают их люди опытные, ценящие добротность.
Но уместны ли «финны» на южных акваториях, комфортны ли в черноморском климате? Да, если это представители линейки «хард-топ».

Идеологически Aquador HT — это микст северного исполнения и южного стиля отдыха, защищённости и комфорта на ходу с близостью к воде, солнцу и ветру на стоянке. Рубка с кормы открыта природе, кокпит продлён до самого транца и расширен за счёт отказа от полноценного walk-around (вдоль бортов — узенькие, в ширину подошвы, уступы), на открытый воздух вынесена обеденная группа — как же романтично здесь пиршествовать на закате! Днём диваны дополняются подушками до большого солярия. Причём, защищённого комингсами кокпита — и неглиже загорать можно, и дети могут резвиться в безопасности. Пошёл дождь — ставим тент.
В линейке – 4 модели, каждая со своими "изюминками".

Aquador 23 HT
Главная её особенность – "пилотажность": катер способен круто разворачиваться, на манёврах динамично кренится – словом, понравится даже любителям полихачить. Но при этом фирменное "глубокое V" позволяет ему презирать мелкие волны и очень спокойно принимать довольно крупные – ни сильных ударов, ни резких скачков. С 210-сильной Volvo Penta разгоняется до 65 км/ч.
Компоновка "23-го" – прекрасный образец того, как судно может быть "внутри больше, чем снаружи". Судите сами: обеденный уголок на 5-х, солярий, камбуз, изолированный гальюн и 3 спальных места под палубой… И всё это в 7-метровом корпусе! Понятно, что не обошлось без компромиссов. К примеру, чтобы воспользоваться камбузом (дизельная плита, мойка, холодильник и 2 разделочных столика!), нужно откинуть вперёд кресла рулевого и пассажира. Впрочем, кто на ходу готовит?!
Купальная площадка неожиданно широка: здесь и стоять комфортно, и есть на что присесть (в центре транца – ступенька-сидушка). Под угловыми секциями кормового дивана прячутся солидные рундуки с гелькоутной поверхностью, дренажом и неслабой теплоизоляцией – там можно малька держать, выловленную рыбу льдом пересыпать (или банки с пивом – кому что важнее). К П-образному дивану придвигается столик на кривой поворотной ноге. Если стол отодвинуть и замостить проём штатными матрацами, получается сан-дэк (днём) или двойное спальное место (ночью) полного размера.
Над сидениями рулевого и пассажира – большие сдвижные люки, которые фиксируются в желаемом положении (на любой скорости можно комфортный сквознячок настроить). Встал – голова в люке (рулевому при «заходе на посадку» это очень помогает).
Слева от входа – изолированный санузел («сидячих» размеров), справа – подкокпитное одиночное спальное место. А дальше в нос – классический V-диван, конвертируемый в "почти 3-спалку" (2 взрослых + ребёнок).
Раскладной трапик ведёт через солидных размеров форлюк в небольшой носовой кокпит. Эта опция многого стоит: для женщин и детей погрузка/выгрузка через нос сразу становится удобной и безопасной, нет необходимости проходить по узким потопчинам вдоль рубки. И сидеть здесь на ходу удобно, опершись о релинг.
(Тест-драйв Aquador 23 HT – в "Фарватере" №5/2007).

Aquador 26 HT
Плюс метр длины – и совсем другой комфорт. Удобный вход с кормовой площадки, постоянный обеденный стол, опоясанный диваном, камбуз больше размером… Правда, часть его площади всё же скрыта под креслом пассажира. Но это единственный компромисс на судне.
Рулевое кресло – двойное (ну как тут не усадить рядом возлюбленную?!). На приборной панели появилась удобная ниша под затемнённым плексом (для карт и пособий) и бардачок для подручных мелочей (ключи-мобилки-очки). Камбуз укомплектован 2-конфорочной дизельной плитой (под откидным креслом), ёмкими рундуками для утвари (на "23-м" они явно маловаты), холодильником и даже мини-баром. А когда кресло в "боевом" положении, мойка остаётся доступной (на рыбалке руки сполоснуть, например).
Под палубой – изолированный санузел ("сидячий", но просторный), пара спальных мест для непритязательных взрослых (там низковато) под кокпитом и классический V-образный диван в носовой части. Перед диваном при желании ставится столик. А можно его убрать и разложить трапик – люк в подволоке "работает" ещё и выходом в носовой кокпит (откровенно удачное решение).
Тест-группа "Фарватера" обкатывала Aquador 26 HT дважды (см. №1/2007 и №1/2008). Первый раз с экономичным 285-сильным двигателем, второй – с максимальным, 350-сильным. И если в первом случае (семейный вариант) катер медленно выходил на глиссирование, несильно кренился на манёврах, плавно входил в повороты и развил всего 60 км/ч, то с мощным мотором (драйвовый вариант) его поведение резко изменилось: быстрый разгон, отменная динамика на поворотах с кренами до привальника и скорость 71 км/ч (на борту было пятеро плюс полные баки). Не изменился лишь ходовой комфорт: лодка идёт, как по рельсам, солидно и уверенно, проход волны, несмотря на небольшой размер корпуса, удивительно мягкий. Это у "Аквадоров" семейное.

Aquador 28 HT
Фактически немного увеличенная версия 26 НТ. Чуть больше обеденный стол, просторнее диван, его опоясывающий. Явно прибавил в объёме камбуз: холодильник вынесен ближе к носу, откидное кресло штурмана теперь крепится на нём. Освободившееся от холодильника пространство отдано под кухонную утварь (хозяйки оценят!). И когда кресло «по-боевому», свободна гораздо большая площадь стола.
Первое принципиальное отличие – на носовой палубе: здесь исчез кокпит и появился классический сан-дэк. Соответственно добавилось объёмов под палубой. И хотя планировка осталась прежней (V-образный диван со столиком, санузел и мидель-каюта), резко возросла приватность помещений: кормовое отделено от салона дверью. Санузел уже практически стоячий (мне пришлось буквально чуть пригнуть голову). Мидель-каюта тоже полноразмерная, с диванчиком на входе – при закрытой двери удобно переодеваться или обувь зашнуровывать. Большие шкафчики в каюте и салоне, оба с плечиками для рубашек и полочками – после перехода уйти с судна можно во вполне респектабельном виде.

Aquador 33 HT
Флагман линейки "хард-топов" (тест-драйв см. №4/2010) обзавёлся одной из главных прелестей кабинных собратьев – широкими и глубокими бортовыми проходами за сплошным "корабельным" фальшбортом. С судном удобно работать, оно безопасно даже для детей. При этом сохранилась большая открытая кормовая кают-компания. "Два в одном".
Широкая (разлечься можно) купальная площадка с рундуками и душем. В корме кокпита – замечательно просторный диван, охватывающий большой стол (6 человек отобедают с комфортом, за пивом можно и 7). Чтобы конвертировать обеденную группу в сан-дэк, достаточно нажать клавишу – стол опустится электроприводом (теперь только подушки покласть).
По левому борту – вэт-бар, который "почти камбуз": электрогриль, посудомойка, холодильник, рундуки и даже столешницы. Забегая наперёд: под палубой есть ещё один камбуз, но, во-первых, весьма умно убрать готовку всего сильно пахнущего (скажем, жарку рыбы) на воздух, а во-вторых, гораздо приятнее жарить, скажем, мясо, прямо в компании (периодически окунаясь, если день знойный).
В передней части кокпита – одинарное кресло пассажира и двойное – рулевого. Перед ним основательно укомплектованная приборная панель с большим чартплоттером в центре. Нажата кнопка – над головой "уезжает" в корму широченный люк, рубка свободно продувается ветерком.
Пара ступеней вниз – я в коротеньком коридорчике, где справа и слева – двери симметрично расположенных кормовых двуспальных кают. В каждой внушительный платяной шкаф, полки, удобное сидение и просторное двуспальное ложе.
Дальше по коридору – камбуз (по левому борту) и санузел (напротив). А в носу – привычный салон: классический V-образный диван и стол в центре (при необходимости всё это становится двуспальной кроватью).
Лодка идёт ровно, уверенно, манёвры также делаются степенно и плавно, с уважением к солидной публике на борту – судно ведь имиджевое. И замечательно режет волну, без заметных толчков и ударов. Главные приоритеты – комфорт хода и плавность во всём. Прощает любые шалости водителя, даже резкая перекладка руля не опасна: корпус несильно кренится и плавно входит в поворот, ни на мгновение не «теряя» воду при этом. Не для любителей драйва и "карколомных" манёвров. А вот для семьи – что надо.
С двумя Volvo Penta по 220 л.с. максимальная скорость 35,5 узла, крейсерская – почти 30.

Резюме
"Хард-топ" – безусловно, семейная или компанейская компоновка, которая расширяет жилые объёмы катера и очень функциональна как в путешествии, так и на уик-энде. Хотя по универсальности (на рыбалке, например), всепогодности и длительности навигации, конечно, проигрывает "купейным" собратьям. Тут уж кому что важнее. Общее же для обеих линеек – люксовость и добротность исполнения. Aquador – для ценителей настоящего.

«Фарватер» информирует: официальный представитель Aquador в Украине – компания «НТ-Марин Украина».