Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

AL-KO: дизайн и качество каждой детали

#------

Мы уже рассказывали о комплектующих и аксессуарах лодочных прицепов, сравнивали плюсы/минусы прицепов с тормозами и без, напоминали об их техническом обслуживании, безопасности движения и т.п.
Теперь же разберём конструкторские решения компании, работающей под красноречивым девизом «QUALITY FOR LIFE».

 

Грязезащитные крылья
Изготовлены из этилен-пропиленового пластика. Они эластичны, атмосферо- и озоностойки, обладают высокой термо- и маслоизносостойкостью, устойчивы в агрессивной среде, хорошие диэлектрики. На их боковой плоскости есть ряд универсальных отверстий, позволяющих крепить крылья к ЛЮБОМУ производимому в Европе прицепу. (Для обеспечения устойчивости крыла фирма-производитель рекомендует крепить тандемное крыло шестью, а одинарное — четырьмя болтами М6 с шайбами диаметром 18 мм. Крылья, изготовленные литьём под давлением, имеют маркированные точки крепления).
Независимой SKZ поэлементно испытаны все крылья AL-KO на соответствие их фольксвагеновскому стандарту VW TL 52649 2008-01. А именно:

  • Работоспособность в диапазоне температур от -30 до +80˚С
  • Устойчивость к агрессивным средам (масло, топливо и т.д.)
  • Поверхностная твёрдость, ударная вязкость и текучесть всех компонентов соответствуют необходимым параметрам.

Функциональность и прочностные характеристики крыльев AL-KO «на высоте». Однако конструкторы компании позаботились и о другом. Например:
Полипропиленовая декоративная накладка
Придаёт крылу завершённость. Предлагается в трёх цветах: сером, красном и чёрном. Однако по требованию заказчика возможно исполнение в любом цвете.
Накладка-усилитель и подножка
Первая позволяет становиться на пластмассовое крыло (это иногда бывает нужно, когда требуется обтянуть тент, проверить крепёжные ленты…), для большей безопасности предлагается дополнительная подножка. Несущая способность обеих — 90 кг, материал — полиамид 66-GF30. (По сравнению с обычным «полиамидом-66» этот, усиленный 30% стекловолокна, менее текуч и более стабилен в размерах, обладает повышенной жёсткостью и великолепной износостойкостью).
Накладка-усилитель предлагается в двух цветах: сером и чёрном. Подножка — только чёрного цвета.
По прочности изделия из композитного пластика нисколько не уступают металлическим, окрашенным или оцинкованным. А благодаря эластичности крылья AL-KO несминаемы, долго сохраняют целостность внешнего вида и формы.
Кстати: в конце 2013-го поступят в продажу крылья AL-KO как для двухосных прицепов, так и для прицепов с платформой над колёсами.
Брызговики
Выполнены из чёрного термопластичного эластомера (его другие названия — «пластизоль» или «термопластичная резина»). Это упругий, мягкий и очень прочный (в сравнении с обычной резиной) материал. Имея классную атмосферостойкость, сочетает в себе лучшие механические, тепловые и химические свойства обычных термореактивных каучуков. Сохраняет свойства в широком диапазоне температур.
Для быстрой и точной установки в брызговике имеются монтажные отверстия и паз, соответствующий пропорциональной отливке в крыле. Причём, благодаря отменной жёсткости материала, нет нужды в дополнительных крепёжных шайбах: достаточно обычных заклёпок.
Противооткатные упоры
Предохраняют от произвольного отката транспортного средства. На прицепах, максимальная масса которых превышает 750 кг, в легкодоступных местах должны быть предусмотрены два противооткатных упора, причём оба — на спецкронштейнах, исключающих потерю или превращение этих упоров в источники шума (§ 41 «Положения о порядке допуска транспортных средств к эксплуатации», Германия).
Упоры обязаны предотвратить скатывание пустого или нагруженного до предельно допустимой полной массы прицепа на уклоне вплоть до 18% (проверка надёжности и эффективности упоров возложена на фирму-производитель).
AL-KO предлагает следующие упоры и кронштейны-держатели:

  • с нагрузкой на колесо от 800 кг до 6500 кг;
  • с максимальным радиусом шины от 295 до 530 мм.

Автомобильные противооткатные упоры, выполненные из прочного пластика или металла, обычно имеют форму прямоугольного треугольника с характерным изгибом одной из сторон и подкладываются под колёса ведущих мостов грузовых и легковых автомобилей, а также под колёса прицепов легковых автомобилей (на стоянке). Рекомендуется в обязательном порядке подкладывать противооткатный упор под колесо, расположенное по диагонали к тому, которое водитель собирается приподнять на домкрате с целью замены.

Современный рынок предлагает массу разнообразнейшей техники, приемлемой по цене и дизайну. Однако всё больше покупателей выбирают товар, прежде всего ориентируясь на его конструктив и надёжность. Именно поэтому прицепы немецкого концерна AL-KO (кстати, удостоенного в 2013 г. «iF design award 2013»), пользуются стабильным уважением и спросом.

 

По материалам www.al-ko.ua.