Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Я голосую за стеклопластик!

#------

На первый взгляд материал в журнале «Катера и яхты» № 3 (185) за 2003 г. касается только профессионалов – изготовителей стеклопластиков. Напомним: речь шла о катастрофически низкой прочности корпусов катеров и яхт (в данном случае американского производства), изготовители которых снижают себестоимость путём нарушения технологии формовки (буквально пару слоёв стеклоткани дополняют «для толщины» толстым слоем «шпаклёвки»).
Но потом мы решили, что, снабженная грамотным комментарием, эта тема наверняка заинтересует приличную часть нашей аудитории. Выбрать эксперта-«комментатора» помог Интернет. Сайт фирмы СП «Мастер ЛТД» из г. Черкассы как раз и посвящен стеклопластику в различных его проявлениях. К тому же, этой фирме совсем не чужды парусные яхты и лодки, т.к. она сама их производит и имеет «Свидетельство о признании» от Регистра Судоходства.
Итак, представляем: управляющий СП «Мастер ЛТД» Александр МАЗИН.

Вы знаете, я читал перевод этой статьи американского страховщика еще до её появления в «КиЯ», на сайте «Стугна». Первое впечатление: человек, писавший ее, находился при исполнении служебных обязанностей, которые, главным образом, состояли в том, чтобы «глушить производителя». Но внимательнее вчитавшись в текст, понял: если отбросить досадные неточности (типа пропорций «связующее плюс армирующее» и т. п. мелочи), то американец прав. Слишком много развелось народа, который «строить умеет все», только термин «Технологическая карта укладки» для него все равно, что китайская грамота.

ПОДРОБНЕЕ ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ