Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Семейные круизеры Dufour 325 и 365 Grand Large

#Dufour

Эти яхты — самые малые в ряду «великих путешественников» (Grand Large). Длина 10-11 м, 2-3 каюты — самое «то» для парусных семейств, а потому проектов подобного класса в мире не счесть.
Но эта пара от Dufour на общем фоне выделяется: обе яхты удостаивались наград на мировых выставках.
Начнём с «младшенькой».

Dufour 325 Grand Large
Вот как характеризует её обозреватель ирландского «Afloat Magazine»: «Яхта красива, с какого ракурса ни посмотреть. Почерк Умберто Фельчи — его творения неизменно эстетичны и украсят любую марину».
Ему вторит и жюри Australian Marine Industries Federation (AMIF), избравшее эту яхту победителем-2008 в категории "до 10 м": "Кокпит просторный и удобный, благодаря складывающемуся штурвалу проходы свободны. Наличие короткокилевой версии очень уместно для использования на мелких акваториях".
Дополню: яхта поставляется как со штурвалом, так и с румпелем – на любителя. Кокпит действительно просторный "не по размеру" – сказывается отсутствие погона гика-шкота (его блоки укреплены на рубке) и устройства банок (сидений) по всему периметру. Перед штурвальной колонкой – привычный круизерам столик с откидными боковинами. Под правым сидением – приличного объёма шкиперский рундук.
Палуба вполне эргономична, проходы достаточны для уверенных передвижений по всей лодке. Четыре лебёдки обслуживают все фалы, шкоты и оттяжки, над входным люком ставится штатный козырёк ("спрэй-худ").
Что касается подводной части корпуса, то для моря предлагается стандартный киль высокого удлинения, эффективный на лавировке – осадка будет 1,85 м. А для реки предусмотрена "мелкосидящая" версия – всего 1,55 м.
"Afloat Magazine": "В каютах светло и просторно – сказываются высокий подволок и обилие люков да иллюминаторов. Интерьер щедро облагорожен деревом моаби, а солидные краснодерёвые поручни и обвязки добавляют ощущения безопасности".
Жюри AMIF: "В скромных 32 футах длины более чем достаточно объёмов для 6 человек. Очень понравилось обилие дерева и уровень его исполнения".
Компоновка яхты классическая, с симметричным салоном и раскладным столом. Её бесспорное преимущество – два дивана, один из которых всегда будет удобным для полноценного отдыха на длинном галсе морской лавировки. И за столом с откидными боковинами на стоянке с удобством рассядутся 6 человек.
В корму от салона – камбуз (по левому борту, Г-формы, с 2-конфорочной плитой, духовкой и холодильником) и штурманский стол (справа), за которым разместился просторный изолированный санузел. Проходим мимо камбуза – попадаем в кормовую двуспальную каюту с платяным шкафом и полками. Вторая каюта – в носу, привычной треугольной конфигурации.
Жюри AMIF: "Яхта очень отзывчива на руле и легко управляется даже в одиночку".
"Afloat Magazine": "Сильный ветер с 30-узловыми порывами – не лучшая погода для тестирования даже больших яхт. Но этот 32-футовик был положительно хорош. С двумя рифами на гроте и подмотанной генуей яхта шла 7-узловым ходом в полный бейдевинд и была удивительно послушна на руле".
Подытоживают "Afloat Magazine" и жюри AMIF практически в унисон: "Отличная лодка за свои деньги".

Dufour 385 Grand Large
Презентовали это судно в 2005-м. А спустя год его признали "Лодкой года" на бот-шоу во Франции и Англии! Причём на родине окончательный выбор был сделан из 29 предварительно отобранных финалистов, а свои отзывы давали 120 журналистов и специалистов рынка, испытывавших модели!
Английский журнал Sailing Today: "Благодаря длинной ватерлинии, чуть выходящему из воды прямому штевню и короткой транцевой платформе яхта похожа на современного "гончака". Дробное вооружение, длинное перо руля и бульб-киль гарантируют отличную ходкость в разных условиях. Все Dufour хороши именно под парусами и Dufour 365 – не исключение".
У яхты, как и у всех проектов Умберто Фельчи, широкая объёмная корма – подспорье для разгона на попутной волне и наличия просторных кают и рундуков. Низкая рубка гарантирует хороший обзор рулевому. Незагромождённая палуба удобна (и безопасна!) для работы, кокпит спланирован так, чтобы одинаково успешно управляться как командой, так и в одиночку. В то же время это именно комфортный круизер: проводка гика-шкота вынесена на рубку, установлены штатный бимини-топ и козырёк над входом, штурвал – складной (освобождает проходы), перед его стойкой – раскладной тиковый стол…
Дизайнер интерьера Патрик Розео предусмотрел два варианта планировки: двух- и трёхкаютную. Разница – в кормовой части, где оборудовано одно просторное помещение плюс большой шкиперский склад или привычная пара симметричных кают. Во втором случае (3-каютная планировка) также немного "урезан" объём санузла.
В остальном планировки идентичны: большой штурманский стол (удобно работать с картами), хорошо спланированный бортовой камбуз, сдвинутый к правому борту обеденный уголок и просторная носовая каюта с асимметричной двуспальной кроватью и платяным шкафом.
Sailing Today: "У Dufour 365 есть всё, что нужно для морского круизера, – удобная и эргономичная планировка, качественная фурнитура и фитинги, легко обслуживаемое вооружение и богатый стандартный комплект поставки. Но это не просто удобная платформа для жизни на воде – яхта очень хороша на ходу и по скорости сравнима даже с 40-футовиками".
Журналист Дункан Кент описывает недельный опыт чартера на борту Dufour 365: "…Ветер усилился до стабильных 28 узлов с отдельными порывами до 35, развело короткую крутую волну. Множество лодок в таких условиях становятся почти неконтролируемыми, но 365-й, казалось, игрался с гребнями и редко брал воду на палубу. Мы взяли пару рифов ещё до выхода на простор и вышли в миле за современным 47-футовиком. Но прошло немного времени, и он оказался уже позади! Яхта, несмотря на крутую волну и рифы, лавировалась под углом порядка 35 градусов и с впечатляющей скоростью 7,5 узлов! А на полном курсе лодка серфинговала с волн на скорости 8,9 узлов! Надо заметить, что на борту были отнюдь не профессионалы и управлялись мы по сути вдвоём – лодка очень послушна и легко оперируется даже в тяжёлых условиях. Отмечу также её незаурядную остойчивость".

Остаётся напомнить о ещё одной особенности, делающей яхты Dufour особенно привлекательной именно для частного владельца – крепость и жёсткость конструкции, обусловленные инжекционной формовкой и двухматричной ламинацией палубы. Во-первых, чем крепче яхта, тем медленнее она дешевеет с годами эксплуатации, тем надёжнее денежная инвестиция в неё. А во-вторых, речь ведь о безопасности собственной семьи… На Dufour можно положиться – проверено.

«Фарватер» информирует: официальный представитель Dufour Yachts в Украине – компания Pupa Yachting Ltd.