Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Регистрация яхт в штате Делавэр

#------

В США бытует крылатое выражение: "Не связывайтесь с Делавэр". Сейчас оно актуально не только для американцев, но и для жителей Восточной Европы и Турции, где находится огромное количество яхт, зарегистрированных в штате Делавэр.

Рассмотрим законодательство штата Делавэр по регистрации судов (в том числе и яхт).

BR-1. GENERAL
Section 2. Application of Regulations.
Unless otherwise specified, these regulations shall apply to all vessels used on the waters of this State.

Этот пункт говорит о том, что настоящее законодательство относится ко всем судам, используемым в водах этого штата (т.е. штата Делавэр). Но все понимают, что он повсеместно нарушается, т.к. большинство яхт, зарегистрированных в штате Делавэр, не только не используются в водах этого штата, но и никогда там не были. К сожалению, это нарушение происходит с тихого согласия властей штата. Они утверждают, что регистрируют иностранные яхты на том основании, что в штате Делавэр нет закона, запрещающего это делать. Однако чтобы иметь международный судовой реестр, необходимо создать соответствующее законодательство. Поэтому Береговая Охрана США (USCG) не признаёт регистрацию штата Делавэр за пределами этого штата.

BR-2. DEFINITIONS
(29) "State of principal use” shall mean a state on whose waters a vessel is used or to be used most during a calendar year. It shall mean this State if the vessel is to be used, docked, or stowed on the waters of this State for over 60 consecutive days.

Этот пункт говорит, что "штат основного использования" означает штат, в чьих водах судно используется большую часть календарного года. Даже на обратной стороне регистрационного сертификата (в виде пластиковой карточки) написано, что штат основного использования – Делавэр (State of Principal Use: Delaware).
Однако в большинстве случаев это не так: для большинства яхт штат Делавэр не является штатом основного использования.

BR-3. REGISTRATION, NUMBERING, AND MARKING OF VESSELS
Section 14. Validity of Certificate of Number; Surrender of Certificate of Number.
(c) A certificate of number issued by this State is invalid if: (1) The application for the certificate of number contains a false or fraudulent statement; or (2) The fees for the issuance of the certificate of number are not paid.
(d) A certificate of number is invalid 60 days after the day on which another state becomes the state of principal use.

Этот пункт говорит о том, что регистрационный сертификат недействителен, если заявление о регистрации содержит ложную информацию. Большинство яхт, зарегистрированных в штате Делавэр, заведомо обманывают, заявляя, что используют Делавэр как штат основного использования.
Кроме того, регистрационный сертификат недействителен через 60 дней после того, как другой штат становится штатом основного использования. Это означает, что если яхта покидает штат Делавэр, то её регистрационный сертификат становится недействительным на 61-ый день.
Некоторые яхтсмены спрашивают, как пограничники и таможенники могут узнать, сколько времени яхта находится вне штата Делавэр. Это определить очень просто. Если яхта находится на временном ввозе в России, Украине или любой другой стране в течение срока, превышающего 60 дней, то её регистрационный сертификат становится недействительным.
Яхта стоит больших денег и экономить на нормальной регистрации –неоправданный риск.

По материалам www.sliyr.com.