Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Прощай Regal 2520 FasDeck… Здравствуй Regal 27 FasDeck!

#Regal

Это вовсе не означает, что лодку решили снять с производства. Просто с 2012 года она будет называться иначе. Вполне логично, учитывая, что вместе со «стандартным» теперь кринолином длина катера составляет ровно 27 футов.

Модель 2006 года, Regal 2520 FasDeck с первой же презентации пользовался ажиотажным вниманием. Ещё бы! Если в профиль новая лодка – типичный 25-футовый боурайдер, то сверху – почти прямоугольной формы дэк-бот. Спасибо итальянским дизайнерам, поучаствовавшим в разработке нового корпуса! – фирменные реданы FasTrac они дополнили этакими гипертрофированными «зубьями», превратив носовую оконечность, по сути, в тримаран. Благодаря этому и передний кокпит вышел заметно просторнее, и полукруглый боурайдеровский диванчик вытянулся до полноразмерных лежаков, под которыми разместились гораздо более вместительные рундуки. В общем, сплошные плюсы. Просто диву даёшься, как такое, казалось бы, очевидное решение не осенило конструкторов раньше…

Палуба, кокпиты…
Итак, перед нами – открытый weekender с экстравагантными «рублеными» контурами: белоснежные (в «стандарте») днище/палуба; интерьер кокпитов – виниловые, чуть-чуть приглушенные серым обивки кресел, диванчиков, спинок; трубчатая окантовка тонированного лобового стекла, сверкая полированным нержем, плавно уходит в борта; центральная часть остекления – классическая форточка (магнитный фиксатор – слева); проход в носовой кокпит преграждает ажурная, из дымчатого оргстекла, двустворчатая дверца… Лодка спортивная, резвая (забегая вперёд: под 375-сильным двигателем и средней загрузке катер разгоняется до 88 км/час). Впрочем, хороший уик-эндер, кроме скорости, должен ещё быть весьма комфортным и пассажировместимым судном, ведь его задача – не только доставка максимума «народа» к месту отдыха, но и развлечение оного в точке прибытия. А это значит – буксировки, солярии, музычка… Насколько хорош для этого 2520-й? Давайте-ка прикинем «на пальцах»:
1. Носовой кокпит – две лежанки/сан-лонжи с индивидуальными поручнями безопасности и бортовыми нишами (в каждой – стереодинамик + 2 подстаканника).
2. Основной кокпит – лежанка (левый борт) + кормовой двухместный диван + банкетка (правый борт) + штурманское сиденье + кресло рулевого; в торпедо слева оборудована туалетная кабина, справа – пост управления.
3. Корма – небольшая лежанка слева + полноразмерный двухместный солярий по центру + площадка для купания (кринолин) – с трапиком, пресным душем, пультом управления стереосистемой…
Тут следует немного пояснить. Мягкие спинки главного кокпита откидываются вперёд-назад, фиксируясь в крайних позициях. В походном положении («назад») имеем вышеупомянутые штурманское сиденье и кормовой диван, которые при переводе спинок «вперёд» превращаются соответственно в левобортную лежанку + 2-местный, обращённый в корму солярий. Итого, на борту 8-метрового катера имеем: туалет, кринолин, 5 сан-лонжей и 8 комфортабельных пассажиромест: двое кайфуют на носовых диванах, ещё шестеро, считая рулевого, рассядутся в основном кокпите. Впрочем, 8 мест – не предел, а нормальная вместимость для дальнего перехода. В прибрежном плавании на борт можно брать до 14 человек (грузоподъёмность позволяет), главное только – соблюдать правила безопасности!

Итак, как для 8-метрового спортбоута – лодка очень вместительная. Правда, остаётся ощущение, будто чего-то не хватает, какой-то изюминки… А, ну конечно – я же не упомянул все те «мелочи», коими так гордится Regal Boats Inc.

Что ж, окинем 2520-ю пристальным взглядом! Начнём с носа:

  • для удобства схода на берег имеется выдвижной трапик, прячущийся под пластиковую крышку с замочком; рядом, почти вровень с палубой, установлены миниатюрные сирена, ходовые огни и пультик управления стереоцентром – никаких зацепов для ног! Релинг не предусмотрен;
  • носовые утапливаемые утки смещены на метр в корму, ближе к поручням безопасности – так удобнее швартоваться;
  • лежанки носового кокпита подрессорены пневмостойками (в поддиванные рундуки помещаются даже длинные прогулочные лыжи, правая спинная подушка тоже откидывается – все объёмы должны быть использованы);
  • носовые матрацы – с фиксирующими тело продольными валиками;
  • под трапециевидной банкеткой, что в центре U-дивана, – якорный ящик. Его торцевая переборка тоже «при деле»: над миниатюрным плафоном подсветки носового кокпита приклёпан фиксатор съёмного столика;
  • в боковом остеклении убрали концевые треугольники – получили поручни;
  • Г-образная дверь в «гальюн» снабжена замком – запирается с обеих сторон. Изнутри туалетная кабина обтянута кремовым винилом, есть небольшое зеркало. Биотуалет – на небольшом возвышении (так удобнее), кроме электро- имеется естественное освещение (тонированное окошко у подволока) и никаких тебе острых углов!.. Между переборками, в полуфуте от левого борта, вклеен вишнёвый простеночек с вырезом: это и ниша для туалетных принадлежностей, и страховочный «поручень» на случай качки;
  • заливочная горловина (water) – слева от лобового стекла, рядом в борту – небольшое анкерное кольцо (вдруг придётся шланг прификсировать);
  • правая часть лобового стекла оснащена дворниками. Кресло рулевого снабжено больстером и высокой мягкой спинкой, вращается на 360 градусов. В ногах – удобная подножка;
  • рулевой штурвал – регулируемый по высоте, с гидроусилителем, обтянут чёрной кожей; панель управления тоже чёрная (чтоб не слепило), компактная и эргономичная. В дополнение к рабочей оснастке рулевой пост оборудован стереомагнитолой, а ещё – «персональными» подстаканником и стереоколонкой;
  • две бортовые ниши, с капхолдерами и «музыкой» – как в носовом кокпите;
  • вместо мягкой банкетки, что находится за креслом рулевого, может быть вэт-бар (опция): моечка, холодильник, гриль, мусорное ведро…;
  • второе крепление съёмного стола – в основании кормового дивана;
  • выход на транец и собственно кринолин устланы флекси-тиком;
  • на корме: буксировочная стойка (неприметная кнопка по центру), пульт управления стерео, пресный душ (кнопочный – одной рукой управляешься), аналогичный носовому телескопический трап;
  • напольные коврики – легко отстёгиваются (на кнопках);
  • оба кокпита тентуются стояночными тентами (кнопки по периметру); кроме того, при наличии вейк-тауэра можно поставить комфортабельный бимини;
  • все швартовные утки – утапливаемые, 100% безопасны в использовании.


Перечень «мелочей от Regal» можно было бы продолжать ещё и ещё. Однако, справедливости ради, должен признаться: многое из упомянутого заимствовано из длинного списка RX-комплектации (это где вейк-тауэр, буксировочная стойка, прокачной унитаз, носовой/кормовой душ, корпусная графика и т.д.). И если некоторые опции я ещё указывал в скобках, то другие оставлял без примечаний – хотелось показать модель ярко и быстро, не «растекаясь мыслию…».

Двигатели и ходовые качества
Откинув к кринолину кормовой диван, получим доступ в моторное отделение: толстая звукоизоляция, автоматические система пожаротушения и трюмные помпы, клапаны отсечки топлива, электроосвещение… Стандартно идёт Volvo 5.7 GXI (320 л.с.), остальные 6 моторов – см. таблицу. А для любителей быстрой езды замечу: несмотря на максимальные 375 л.с., верфь допускает к установке двигатели до 420 «лошадей»…
Из положения «полный стоп» среднезагруженное судно в речных условиях глиссирует уже через 6 секунд. Катер легко управляется (гидроусилитель руля!), уверенно держит курс, мягко принимает носовую волну. Несмотря на тримаранные формы, удары беспорядочных волн вполне сносные – лодка гораздо мореходнее, чем кажется на первый взгляд.

Эпилог
Regal 2520/27 FasDeck – отличный снаряд для активного водного отдыха. Судите сами: завидная пассажиро- и грузовместимость (суммарный объём хранилищ = 3,3 куб. м!), масса лежаков для загара, «продвинутая» стереосистема (верфь не устаёт «идти в ногу» – в последних моделях уже и iPod-адаптер имеется), буксировочные аксессуары…
В общем, Tempora mutantur et… Regal меняется вместе с ними.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Regal в Украине – компания «Сингл-Марин» (www.regal.dp.ua).