Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Премьеры Дюссельдорфа

#Boot-Dusseldorf

Вот и зима пришла. Пора готовить лыжи (или сноуборд – кому что ближе), распланировать новогодние подарки и купить авиабилет в Дюссельдорф. Мне пропустить самую представительную европейскую выставку нельзя никак: именно там есть максимальные шансы увидеть практически всё, чем живёт мировая яхто-, катеро- и лодкостроительная индустрия.
В прошлом номере я рекомендовал проехаться туда всем, кому нужно определиться со своими судовладельческими желаниями. А ещё обещал разузнать поболее о «вкусностях» выставки, которая уже не за горами. Выполняю обещанное.

Парусные яхты
Oyster 655
Исключительно крепкие и долговечные яхты Oyster по классу исполнения стабильно входят в мировую десятку. Их изготовитель известен своим консерватизмом – к примеру, верфь принципиально не использует сэндвичевые конструкции, которые считает недостаточно надёжными. А чтобы облегчить корпус, иногда прибегает к углепластику.
Именно таков по конструкции новый Oyster 655 – сочетание стекло- и углепластика. Полный вес яхты длиной 20,6 м получился 37,5 тонн – очень хорошо для комфортабельного круизера. Осадка 2,93 м, площадь парусности 264 кв.м, обводы спроектировал Роберт Хемфриз.
Эта яхта – европейская премьера. Репутация верфи такова, что ещё на этапе чертежей было продано 9 будущих яхт. А владелец первой из построенных после ходовых испытаний не скрывал, что на седьмом небе от распирающих его эмоций.
Павильон 16, стенд C 58.

Hallberg Rassy 54
Эта шведская верфь строит действительно долговечные и высококачественные яхты – скандинавские судостроительные традиции обязывают. Одна из «визитных карточек» Hallberg Rassy – центральный рулевой кокпит. Это относится и к 54-й модели.
Большой люк на корме 16,46-метрового судна напоминает гараж для тендера (как на моторных яхтах). Но это откидной кринолин, снабжённый электроприводом и пультом дистанционного управления.
В большой кормовой мастер-каюте, которыми выгодно выделяются «центральнококпитные» яхты, будущий владелец выбирает между двумя кроватями вдоль бортов или одной «кинг-сайз» в центре. Кресла в салоне можно сдвинуть к столу, образовав обеденный уголок. Дальше к носу – ещё две двуспальные гостевые каюты.
Павильон 16, стенд C 38.

Comet 52 RS
Имидж Италии, как лидирующего в мире производителя стильных и импозантных моторных яхт, конечно же, незыблем. Но строят там и отличные парусники. В первую очередь, на верфи Comet.
Модель 52 Raised Saloon дизайна Валичелли отличается стройным изящным корпусом («одолженным» у яхт спортивной серии), широкой палубой и низкими надстройками – хорошая скорость ставилась во главу угла этого performance cruiser. А ещё – опускающийся (на гидравлике) кринолин, два поста управления, три здоровенных каюты (явно «оунерская» версия), отдельная душевая кабина и, конечно же, по-итальянски великолепные интерьеры. Длина 15,9 м, площадь парусности 130 кв.м.
Павильон 13, стенд A 15

Dehler 44
Это 13,7-метровый racer-cruiser (по-нашему – крейсерско-гоночная яхта). Дизайн 21-го века с великолепно изготовленным стройным корпусом, адаптированным под обмер IRC/IMS. В стандартной поставке: система закрутки/рифления генуи, убирающийся под крышку люка брызгозащитный козырёк (spray hood), арка для бимини и крепления погона гика-шкота и пр.
Две версии подпалубного расположения: более спортивная (облегчённая) и стандартная (с комфортом в современном понятии этого слова).
Павильон 13, стенд A 15.

Maxi 1300
Maxi – ещё один шведский судостроитель. Предлагаемая им 1300-я модель (12,7 м длины, три каюты для пятерых членов экипажа, два санузла) отличается неограниченной акваторией плавания и необычным сочетанием в конструкции сэндвичевого корпуса: стеклопластика и поливинилхлорида.
Павильон 16, стенд C 19.

Lagoon 420
Самые опытные в мире строители парусных многокорпусников – конечно же, французы. А если речь заходит о круизных катамаранах, то в первую очередь это, конечно же, Lagoon (Beneteau Group).
Lagoon 420 в Германии экспонируется впервые. Это представитель дизайна нового поколения, с уникально большими жилыми объёмами и площадью палуб: 12,6 м длина, 7,5 м ширина, 97 кв.м парусности. Стандартно укомплектован гибридной системой движителей: дизельный двигатель с электрическими приводами. Эксперты отмечают исключительно хорошо проработанную эргономику ключевых точек управления – при «недетских» размерах катамаран запросто оперируется в одиночку. Очень удачное сочетание качеств, одинаково хорошо подходящих как для дальнего семейного круиза (и даже для blue life – жизни под парусами), так и для чартерного использования.
Павильон 16, стенд C 54.

Comfortina 39
Эта новая яхта заполнила «брешь» между моделями Comfortina 35 и 42 шведской верфи Comfort Yachts. Как и большинство скандинавских парусников, яхта великолепно экипирована. Тиковая палуба, круговая банка в рулевом кокпите, изящно вписанный кринолин – лишь некоторые детали этой интересной модели.
Особенность планировки – асимметрия в кормовых каютах. Одна из них – классическая «двуспалка», зато вторая (одиночная) явно отведена капитану – из неё даже индивидуальный входной люк на палубу есть. Впрочем, она может использоваться и как кладовка – в зависимости от потребностей в конкретном рейсе.
11,85 м длины, 92,5 кв.м парусности, 8 тонн водоизмещения, отдельная душевая кабина, тиковый интерьер, итальянская вельветовая обивка диванов…
Место стенда пока не определено.

Malö 37
И снова швед! (Вот странно – в этой стране так много замечательных верфей, а в Украине о них ни слуху ни духу!)
Проект Лейфа Андермарка – создателя бестселлера Malö 36, которых построено уже более сотни. Новая модель явно шире в корме и более остойчива, что позволяет нести больше парусов. И ватерлиния длиннее – новая модель явно более скоростная при той же многократно проверенной мореходности. Выросли и объёмы внутренних помещений, особенно это заметно по салону и санузлах. Характерная деталь экстерьера – радарная арка над закрытым кормовым кокпитом.
Можно выбрать версии корпуса: с реверсивным транцем (с или без встроенного кринолина) или с прямым транцем (что означает дополнительные площадь палубы и объём ахтерпика). Длина 11,3 (или 11,55) м, площадь парусности 77,7 кв.м.
Эта яхта – выбор искушённого яхтсмена со спортивным характером.
Павильон 16, стенд C 03.

Jeanneau Sun Odyssey: 36i, 39i Performance и 39DS
Сразу три новые яхты выставляет один из мировых лидеров в массовом секторе парусных яхт. Модели длиной 10,94 и 11,86 м. Все узнаются по изящно вписанным окнам каюты – этаким глазам.
Sun Odyssey 39 DS – ярко выраженная частная яхта с двумя большими каютами, в то время как остальные новички поставляются двух- и трёхкаютными, на выбор.
Павильон 16, стенд A22.

Моторные яхты и катера
Bandido 86
Компания Drettmann хорошо известна своими Elegance (5 моделей от 48 до 90 футов длиной). И вот – мировая премьера яхты принципиально новой серии «эксплорер».
Отзывов о яхте пока нет, только факты: длина 26,8 м, водоизмещение 160 т, топливный бак 26 т, запас воды 2400 л – судно неограниченного класса. Под палубой – 6 двуспальных кают для владельца и его гостей, а также каюта экипажа. Построено в Тайвани, корпус пластиковый.
Павильон 6, стенд D 27 – E 27.

Sanlorenzo 82
Яхты этой итальянской верфи созданы в первую очередь для жизни на борту, а уж потом для представительских нужд. Корпус 82-й модели хорошо выверен многолетней эксплуатацией, а вот рубка и весь интерьер заново созданы дизайнерской студией Делла Роле – следовательно, можно говорить о премьере совершенно новой яхты. Надстройка стала длиннее и шире, соответственно увеличились объёмы салона. Перепланированные посты управления стали удобнее, ключевые узлы яхты – эргономичнее, а проходы в корме «закруглили» сообразно общему стилю яхты. Внутри лодки устроены четыре каюты для владельца и его гостей плюс отдельная – для экипажа. Покупатели могут выбирать из двух вариантов планировки.
Ещё одна германская премьера на стенде – Sanlorenzo 62 (вышла на смену удачной 57-й модели). На 18-метровой яхте три просторных каюты (6 человек), она развивает скорость до 55 км/ч.
А ещё на стенде презентуют документацию по супер-яхтам длиной до 40 м, которые закладываются в новых производственных корпусах Sanlorenzo – в Виареджо.
Павильон 6, стенд D 56.

Fairline 74 Squadron Custom, Phantom 48 и Targa 38
Известнейший производитель яхт с «английским характером» представит сразу три новых для Германии яхты. А ещё презентует документацию на достраивающуюся Targa 64, которая увидит свет летом 2007-го.
В 76 Squadron Custom интерьер существенно отличается от «стандартных» моделей внутренним расположением и фурнитурой. В нём обнаружатся такие «интересности», как отдельно стоящий диван, который трансформируется в уютное кресло, буфет с выдвижной 45-дюймовой телевизионной панелью, закрывающийся от салона камбуз и гардеробная комната в мастер-каюте.
Для нового флайбриджа Phantom 48 был специально придуман необычный цвет корпуса – «белый песок». Под палубой этой яхты разместились три каюты для 6 человек, причём мастер-каюта в средней части корпуса шириной от борта до борта. Салон отделан американской вишней и укомплектован телевизором, а на кринолине можно хранить 2,7-метровый тендер.
Как и все Fairline, Targa 38 с её просторным салоном была спроектирована Бернардом Олесински. Это спортивная модель «оупен» стиля, развивающая скорость до 65 км/ч.
Павильон 6, стенд E 61.

Pershing 50 и 72
Pershing 50 (длиной 15,3 м) впервые будет представлен с вальным приводом, как недорогая альтернатива модели с движителями Арнесона.
Ещё одна мировая премьера – Pershing 72 (22,26 м). Обе яхты имеют стильный вид серебристых стрел и попадают в класс «нью оупен» с их большущими люками в подволоках над салонами.
Павильон 6, стенд E 23.

Ferretti 630
Импозантную продукцию Ferretti Group в этом году представит германский дебютант Ferretti 630 – 20-метровый флайбридж. Большой сандэк, просторный салон, четыре удобные каюты. Два мощных (по 1224 л.с.) дизеля MAN разгоняют лодку до 63 км/ч, а манёвры в стеснённой гавани выполняются легко и уверенно благодаря системе ZF Smart Command.
Павильон 6, стенд E 27.

Azimut 47, 62 Evolution и 39 Evolution
Первый раз в Дюссельдорфе будет экспонироваться 14-метровый флайбридж Azimut 47. В яхте дизайна Стефано Риджини три каюты, большой полукруглый диван на флайбридже и вместительные рундуки под сидениями – создатели гордятся, что каждый угол этой яхты эффективно используется. На камбузе по стандарту устанавливается вытяжка и предусмотрено штатное место для посудомоечной машины. Два дизеля Caterpillar по 575 л.с. каждый обеспечивают скорость 57 км/ч (подробнее – на странице ХХ).
На стенде также можно будет осмотреть уже экспонировавшиеся здесь 62 Evolution и 39 Evolution.
Павильон 6, стенд D 41.

Princess 58
Это германская премьера от известнейшего английского яхтостроителя. Она призвана заменить успешную 57-ю модель. В новой «принцессе» традиционно британские крепость и мореходность сочетаются со стильным и элегантным интерьером. Владельцу уготована каюта шириной от борта до борта в средней части корпуса. Для гостей – ещё две великолепно обставленных каюты. Длина 17,83 м, вес 26 т, максимальная скорость до 63 км/ч.
Павильон 6, стенд E 41.

Absolute 56
Итальянская 16,8-метровая моторная яхта, специально созданная «под» три привода IPS от Volvo Penta. Цель – повышенная спортивность, столь ценимая многими сегодняшними клиентами. Яхта уже прошла тестовые испытания и показала скорость 71 км/ч и великолепную управляемость.
Под палубой Absolute 56 – три двуспальных каюты, просторный салон, два санузла с душевыми кабинами; на корме, под сандэком – гараж для тендера.
Павильон 15, стенд D 56.

Atlantis 35 и 50
С тех пор, как в 2001-м Gobbi была приобретена концерном Azimut-Benetti, её доходы утроились, а в созданном при новом руководстве семействе спортивных яхт Atlantis ежегодно добавляется минимум по одной лодке.
В этом году дебютантов два – Atlantis 35 и 50. Вторая эффектно выделяется из ряда себе подобных футуристическим дизайном обтекаемого стеклянного хардтопа с большим сдвижным люком. U-образный диван в кокпите переходит в шезлонг, а два Volvo Penta по 715 л.с. каждый разгоняют судно до 58 км/ч.
Павильон 6, стенд E 42 – E 41.

Sea Ray 395 Sundancer и 375 Sedan Bridge
Ни года без премьер от мощной американской корпорации Brunswick. В нынешнем Дюссельдорфе их будет две.
Первая – 395 Sundancer: длина 11,89 м, водоизмещение 8,8 т, «глубокое V» с углом на транце 21 градус и хардтоп над кокпитом. 375 Sedan Bridge – это «флайбридж», чуть короче предыдущей (11,43 м), но тяжелее (10 т). Под палубой обоих моделей – салон, две двуспальные каюты, камбуз и санузел.
Павильон 12, стенд D 50 – D 49.

Fjord 39
Это первая моторная яхта немецкой Yachtzentrum Greifswald – верфи, известной своими парусниками Hanse. 12-метровую лодку спроектировал Патрик Банфилд, который хорошо известен футуристическим дизайном Wally. И Fjord тоже хорошо узнаваем издали по необычным чистым контурам.
«Минималистический» интерьер (в тон общему виду) создан Марком Такером. Пост управления – внутри салона, в котором камбуз и U-образный диван составляют весь аскетический комфорт. Под палубой расположены две каюты – для владельца и его гостей. Два двигателя по 250 л.с. разгоняют лодку до 56 км.ч.
Павильон 6, стенд A 07.

Bеnеteau Monte Carlo 37
Этой моделью величайший в мире концерн верфей Bеnеteau Group расширил ряд своих катеров. О новом судне пока известно немного – это мировая премьера. Но, несомненно, концепция проекта – максимальное удобство в использовании. К примеру, над буфетом камбуза подвешен экран телевизора – готовящему скучно не будет. А если надо – экран разворачивается к обеденному столу. Салон выполнен в красных и белых тонах.
Павильон 12, стенд D 22.

Cobalt 36 и 45
Американский производитель анонсировал новое поколение своих яхт именно этими двумя моделями. Они характеризуются длинными изящно оконтуренными боковыми секциями ветрового стекла, оптически расширенными контурами и престиж-исполнением интерьера – знатоки говорят о том, что компания радикально поменяла имидж своих судов. Сама Cobalt равняется на интерьеры мега-яхт. Обе яхты уже всесторонне протестированы.
Павильон 12, стенд A 50.

Jeanneau Prestige 30 и Merry Fisher 585
Prestige 30 – спортивный круизер длиной 9,1 м. Поставляется в двух версиях: Sport и Open. На обоих есть салон и каюта в носу.
Merry Fisher 585 – катер для рыбаков. Высокая рубка с круговым обзором прекрасно защищает рулевого в любую погоду, открытая корма не мешает рыбачить, а носовая каюта даст возможность поспать часок-другой.
Павильон 11, стенд E 20 – B26.

Chaparral 275 SSi и 236 SSX
Плавно загнутая вперёд радарная арка 275 SSi подчёркивает главное эстетическое отличие катеров компании от конкурентов – обтекаемость форм экстерьера. Эта 8,79-метровая модель – флагман спортивного ряда Chaparral, размером каюты практически «переросла» определение «кадди»: под палубой есть камбуз и изолированный санузел (нет лишь мидель-каюты), что характерно для круизеров.
Совершенно новый ряд катеров компании – SSX – будет представлен 236-й моделью. Это длинный (7,34 м) спортивный боурайдер с легкосплавной радарной аркой, снабжённой креплениями для водных лыж и вейкбордов.
Павильон 11, стенд E 60.

Baja 25 Outlaw и 277 Islander
Две инновации от Brunswick.
7,92-метровый 25 Outlaw – класса «уикэндер» с тремя диванами в салоне и 6 сидениями в открытом кокпите. Здесь же – пост управления этим быстрым катером (покупателю бывает непросто выбрать из ряда двигателей от 375 до 600 л.с.).
8,36-метровый 277 Islander – открытая лодка, следовательно, без каюты. Как плавучий «остров» (island), эта лодка очень хороша для компании из 10 человек в тёплый солнечный день. Выбор двигателей – от 320 до 575 MerCruiser.
Павильон 12, стенд D 50 – D 49.

Aquador 25 WA и 28 DC
Впервые в Германии Aquador 25 WA – открытая walk-around версия длиной 7,7 м. Сочетает открытость, столь любимую рыбаками и туристами-уикэндерами, доступ к борту по всему его периметру, а также комфорт каюты (на ночёвку здесь разместятся четверо).
И – мировая премьера: Aquador 28 DC – новый (как по мне – необычный для этой верфи) облик 28-й модели.
Павильон 11, стенд B 38.

Buster X
Новое творение финской компании Inha, подробно расписанное нами на стр.ХХ, будет выставлено «живьём».
Павильон 11, стенд A 38.

P.S. Конечно, новинок на выставке будет больше. Здесь я привёл лишь те, которые задекларированы в пресс-релизах на данный момент (конец ноября). Следите за сайтом www.boot.de (на немецком и английском). И позаботьтесь заранее о визах – насколько мне известно, немецкое консульство записывает на собеседование уже на январь…