Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Осенний парад новинок (Crestliner и Princecraft)

#CrestLiner

Было здорово. Вспыхнувшая последними восхитительными красками осенняя природа, свинцовая вода Десёнки и стремительно меняющее свою глубину и цвет бездонное киевское небо… Добавим достаточно бодрящую температуру – картина готова. И по этой осенней акварели летят красивые современные лодки и катера: наш отдых – самый близкий к природе, мы просто окунаемся в неё, мы неразделимы!

Мероприятие – одно из самых удачных в Украине на сегодняшний день, и вот почему. От места поселения участников и проведения «бумажной» части до места тест-драйва – всего каких-то 250-300 м, и такого раньше не было. Всё продумано и сделано с уважением к участникам. Будем надеяться, что и другие организаторы подобных мероприятий возьмут пример с компании «Адвенчер Ленд»…
Что было? Презентация новых алюминиевых Crestliner и Princecraft, надувной Quicksilver и рассказ о новинках подвесных моторов с гарантией в 5 (!) лет. Всё, увы, в одну статью не вместишь, и мы остановимся на самом интересном и редком у нас нынче – алюминиевых корпусах.
Почему редком? Отвечу – от большинства, если не от всех советских лодок, эти корпуса отличаются, как «вилка от бутылки», и сравнивать их попросту бессмысленно. Сейчас к нашим услугам в основном пластиковые «мыльницы», а благородные «люмин», и тем более дерево, остались в угрожающем меньшинстве. Да что там меньшинстве: если бы не импортные «американцы» и финский «Бустер», их тут не было бы вообще!
Причин тому – достаточно. Конечно, алюминий больше гремит, меньше греет и обычно дороже стоит, а также имеет свои особенности при выборе форм и обводов корпуса… Но!!! После малюсенькой царапинки (а то и без) к нему не приходит, попахивая уксусом, ласково и подло улыбающийся друг осмос, он не набирает воду, не лохматится на углах и стыках, не лопается в неожиданных местах… Ремонт алюминиевого корпуса (даже залитого пеной) достаточно быстр, прост и дёшев. «Убить» легкосплавной, даже при полном отсутствии практики – надо долго стараться…
Представленные лодки (некоторые скорее уж катера) – творения достаточно старых и известных во всём мире фирм. И это не преувеличение. История компании Crestliner восходит к 1946 году, когда:
«Уильям Морс владел ангаром для самолетов, расположенным на восточном берегу реки Миссисипи в Литл Фолс, штат Миннесота. Внутри этого простого помещения кораблестроители изготовили первую алюминиевую рыбацкую лодку, которая оказалась очень прочной и надёжной». В первый год уровень продаж компании достиг $135,000. Тут есть над чем задуматься. Что такое 135,000 сегодня? Пыль на ветру перемен. А в те годы 22-сильный Evinrude Speeditwin (самый мощный и дорогой мотор компании!!!) стоил… 200 долларов. Так что, в переводе на современные деньги – нехилая сумма, свидетельствующая о хорошем спросе на изделия компании в послевоенной Америке! К слову: первое легкосплавное судно – британскую шлюпку «Барнекль Билль» – изготовили только в 1938 году. Через год началась война, когда прогулочных судов никто, естественно, не производил, а возврат к производству «легкомысленных» судов начался лишь в конце 1945 года. Тому способствовало и дикое перепроизводство алюминия: промышленность, с падением спроса на самолёты, вдруг осталась без дела. И в США разрешили использовать этот «драгметалл» для производства гражданской продукции.
За более чем 60 лет истории компания много раз меняла названия и владельцев. Неизменным оставались качество продукции и желание внедрять инновации в технологию производства. Даже в СССР, где продукцию западных компаний часто продавали обезличенной, изделия Crestliner ставили в пример.
В 2004 году Crestliner приходит в Украину. Компания «Адвенчер Ленд» становится её официальным дистрибьютором. Из некоторых особенностей компании: Crestliner достаточно давно начала строить сварные корпуса и по-прежнему активно применяет и совершенствует технологию сварки.
А теперь поподробней о судах, увиденных на презентации и тест-драйве.

Crestliner Fish Hawk 1600 SС
Относительно простой (правда, смотря с чем сравнивать), но оттого не менее интересный. «В базе» это: цельносварной корпус, 3 рыболовных кресла типа PRO, встроенный бензобак на 87л, консоль с ветровым стеклом и приборной панелью, мини-мойка, платформа с рундуками в носу катера, виниловое покрытие кокпита, рундуки для спиннингов длиной до 2,25 м, носовой троллинговый мотор Motorguide W-45, эхолот Lowrance X-50, аэратор на 90 л и пр., и пр.
Так что простота очень относительная, с уклоном в сторону рыболовства и подобных видов отдыха. Как по мне, так многие вещи в процессе добывания рыбы даже излишни.

Crestliner Canadian 1650
Судно с тем же самым уклоном, но чуть постарше рангом, «посолиднее» и потяжелее – 454 кг против 399 у Fish Hawk 1600 SС. Поскольку вес лодки состоит из корпуса и наполнения, то экономить приходится либо на одном, либо на другом. Итак, Canadian 1650 набрал себе вес, добавив: проход в ветровом стекле (между консолями), ещё одно рыболовное кресло, дополнительные рундуки, лоток для блесен, подсветку кокпита, отстежные коврики, систему хранения спиннингов, стереосистему SONY (AM/FM, CD + MP3-плеер), полный ходовой тент и ещё целый ряд полезных мелочей.

Crestliner Sport Angler 1750
Самый большой из представленных. Тут мы видим уже полноценный прогулочный катер для активного отдыха на воде, или пригодный для достаточно дальних походов «крейсер». Компания старается максимально насытить своё изделие самыми разными «девайсами», создавая максимальное удобство для потребителя. Ведь такие вещи, как стереосистема SONY (AM/FM, CD + MP3-плеер), розетка для подключения троллингового мотора, полный ходовой тент часто поставляются как дополнительные опции за отдельную плату! Тут же всё это в «базе», что, конечно, огромный плюс.
Кроме продукции Crestliner на презентации были и новинки Princecraft, которая, как и Crestliner, входит сейчас в состав компании Brunswick International Limited.
Princecraft выпускает алюминиевые лодки уже более чем 50 лет, с 1954 года. Основана а Принсвилле (Квебек, Канада). Первоначальное название компании-изготовителя – Aluminium Boats and Canoes.
2007 – открытие эксклюзивного дистрибьютора в Украине – компании «Адвенчер Ленд».
Нужно отметить, что изделия канадских компаний довольно плохо представлены на украинском рынке. А зря: по своим природным условиям Канада намного ближе к нам, чем США, и её продукция более подходит под наш рынок – причём без всяких омологаций и т.д. Это можно заметить и по представленным лодкам – их килеватость и осадка несколько меньше предыдущих образцов, а значит они одинаково хорошо поведут себя в наших речных и морских условиях. По своим габаритам все корпуса могут относительно легко перевозиться обычным трейлером. Внутри корпуса каждого из этих судов даже слишком часто, как по мне, поставлены шпангоуты – ни в эксплуатации, ни при перевозке не будет случайных бухтин, прогибов и т.п.

Princecraft 176 FS
Цельнометаллический корпус из алюминиевого сплава (5052-H36), триплексное ветровое стекло с проходом в нос, складной трапик, съёмный ковролин на палубе, 4 переставных и 2 раскладных кресла, складывающаяся кастинг-платформа в носу, 5 рундуков, 3 отсека для спиннингов, 2 аэратора, отсек для льда (ледник), комплект приборов двигателя плюс лаг и эхолот (Lowrance X 50 DS), AM/FM/CD-система с влагозащищёнными динамиками, два тента (полный ходовой и защитный носовой), автоматическая электропомпа и прочие полезности помельче.
Как видим, уровень комплектации достаточно высок. Главный смысл этого судна – отдых с креном в сторону рыбалки, не препятствующей, правда, и другим вариантам использования.

Princecraft Vacanza 250 LPW I/O
Типичный катер для отдыха, активного и не особенно, находящийся на достаточно высоком по комфорту уровне. По комплектации от предыдущего выгодно отличается буксировочными рымами, парой телескопических трапиков, парой сьёмных столиков, дополнительными рундуками (всего их 9), диванами, душем, умывальником, стеклоочистителем и пр. пролезностями.
Это – сухие данные проспектов. А что в жизни? Одного взгляда достаточно, чтобы с уверенностью заявить – это суда одного производителя либо родственных компаний. У всех – довольно высокий уровень комфорта, вылившийся, правда, и в близкий по вкусу стиль оформления кокпита. Хотя плохо ли это? Минимизируя потери на разнобое в материалах оформления и решениях, компания стремится дать самому маленькому судну хоть часть комфорта большего по классу, а не наоборот. Притом отметим, что в ущерб практичности не сделано ничего – это говорит о продуманной инженерной работе в компании.
Но вот интересно: близкие по «родственным корням», размерам, стилям исполнения и оформления, лодки эти оказались близки и по своим ходовым качествам. Не то, чтоб вот так уж прямо на одно лицо – нет. Crestliner – более мореходное, более спортивное, что ли, судно. В нём есть то, что ценили наши спортсмены-гонщики в лодках типа «Днепра» и «Оки» – возможность проходить любую доступную волну, не снижая скорости и не испытывая потерь и дискомфорта от ударов. Crestliner достигает этого за счёт обводов достаточно большой килеватости, глубокого кокпита, отлично защищающего от брызг и ветра лобового стекла. Хорошая мореходность и неплохая управляемость, быстрый (за 4-9 сек., в зависимости от загрузки) выход на глисс, мягкий ход по волне, возможность «выжать» большую скорость при ходе с креном, на одной глиссирующей пластине – этим приёмом на гонках мы пользовались неоднократно. Правда, при развороте на волне можно ощутить «потряхивания», но это – единственный отмечаемый минус типа «глубокое V». К плюсам стоит отнести и неплохую инерцию лодок, а значит и возможность длительного и без потерь движения на рыбалке или рулёжке в водоизмещающем режиме с малой скоростью, либо с маломощным двигателем.
Но это сказано только о Crestliner. У лодок Princecraft характер несколько иной, более солидный, что ли, более покладистый, с меньшей валкостью на стоянке, более плавный выход на глисс, меньшая требуется для этого мощность, как и для поддержания глиссирования. Волну они также держат неплохо, но проходить её так, как это делают суда с «глубоким V», они могут далеко не всегда – вместо «пробивных» качеств иногда нужно «играть» газом, хотя это относится лишь к достаточно большой морской волне. Как и предвиделось, речную волну, в том числе и поднятую крутящимися рядом катерами, и 176 FS и Vacanza 250 LPW I/O преодолевали без проблем, что свидетельствует о неплохих качествах корпуса. Хорошо, что компании выпускают такие разные, под любого покупателя, корпуса – их вы можете оценить и лично, а присмотреться – даже на фотографиях в журнале.
Что ещё можно сказать? Если откровенно, то мне представленные «персонажи» понравились уже за то, что вносят столь необходимое разнообразие в захлестнувшее нас море пластика. А положительные качества этих судов – конечно, следствие не только материала, из которого они изготовлены. Естественно, тут и огромная конструкторская работа, и накопленный при производстве в предыдущие годы колоссальный опыт, и многое другое. Однако часто именно благодаря правильному выбору материала можно получить хорошо сбалансированную в весовых, скоростных и комфортабельных показателях конструкцию. Воплотившись в построенное судно, она сможет служить долго и надёжно, радуя своего владельца. В своё время великий конструктор лодок и катеров Хуан фон Баадер (приставку «фон» у нас старались не упоминать) сказал: «Самое великое счастье для любого конструктора – строить катер или лодку по своим знаниям, по своим представлениям, полагаясь на собственные интуицию, расчёты и опыт. Строить, не отклоняясь от проекта в связи с навязчивыми «пожеланиями» или прямыми требованиями заказчиков, часто сводящими отличный проект к усреднённой посредственности». К словам великого инженера следует добавить лишь одно: 72% его проектов имели корпуса из лёгких сплавов, а более 80% построенных им судов (начиная чуть не с 40-х годов) – до сих пор на ходу. Не правда ли, хорошее подтверждение правоты слов этого человека и качества материала?

«Фарватер» информирует: эксклюзивный дистрибьютор продукции Crestliner, Princecraft, Quicksilver, Mercury/Mercruiser в Украине – компания «Адвенчер Ленд».