Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

«Звездолёт» по имени Moonen

#Moonen

Этот корабль не похож на остальные. Мне он напоминает звездолёт «Тантра» из романа Ефремова «Туманность Андромеды». На мостике, тускло мерцающем дисплеями навигационных систем, в красноватой ночной подсветке ничто не мешает смотреть на звёзды. И развёртка радара, рисующая в ночи очертания греческих островов, так похожа на россыпь звёзд Млечного Пути. На его борту даже время течёт по-особенному…

Сейчас мы идём через шторм от израильского побережья в сторону турецкого берега. На другом корабле нас валяло бы немилосердно. Свистит баллов на 6 или 7, а наш форштевень разваливает волну за волной. Чай остаётся в стаканах и посуда только тихонько позвякивает на камбузе – так неслышно и чётко, словно швейцарские часы, работают успокоители бортовой качки. Два независимых GPS-плоттера с картографией «Транзас» и «С-МАР» не дают нам потеряться в ночной Средиземке. Впрочем, и без них мы уверенно чувствуем себя с бумажными картами российского флота и британскими адмиралтейскими планами, благодаря отличной калибровке радара и компасам, благодаря Интернету (принимаем через ИНМАРСАТ) и надёжной VHF-радиостанции, регулярно сообщающей нам штормовые предупреждения по опасным районам…
Из приёмника NAVTEX белой змеёй ползёт лента сводок погоды на весь район Средиземного и Чёрного морей. Где-то там, во тьме, сейчас бушует сти-хия, и я читаю на ленте информацию о гибнущих в Керченском проливе кораб-лях. Там чёрт знает что творится, а у нас сравнительно тихо. Конечно – бараш-ки, конечно – раздувает узлов под 30, но ровное гудение двух мощных Caterpil-lar не прерывается. Корабль пульсирует, живёт и отображение его пульса мы видим на огромном дисплее бортового компьютера, докладывающего о состоя-нии систем. Вот включился сепаратор, отправляя в расходную цистерну оче-редную порцию очищенной солярки. Вот основной генератор наращивает на-грузку – кто-то включил электроплиту… Я вижу каждый вентиль, каждый трубо-провод, каждый рубильник и автомат: в каком они состоянии в данную минуту, сколько на борту топлива, воды, масла. Похоже на кино про космические полё-ты, и я чувствую себя не идущим через море, а летящим к звёздам в капсуле звездолёта…
Это Moonen – 84 фута умных живых систем, шедевр современной яхтенной индустрии от одной из лучших верфей мира, где всё – от инженерной начинки до дизайна кресел знаменитого испанского мебельщика Трассера – каждую ми-нуту говорит мне о том, что этот корабль – сплав роскоши, изящества и техни-ческого совершенства. Яхта с большой буквы, воплощённая легенда и светлая мечта с обложки яхтенного журнала.
Мне посчастливилось почти год ходить на ней: минувшим летом, осенью и зимой. И теперь я знаю, какой должна быть настоящая яхта. И любой корабль я невольно буду сравнивать с ней, яхтой «Элеонора», моим первым Moonen, по-сле которого трудно влюбиться в какую-нибудь другую лодку. Эта яхта пленяет и завораживает. Потому что она вправду живая – с душой и благородным ха-рактером истинной аристократки морей.
Сейчас, слушая радиосводку по Кикладам, где бешеным винтом заворачи-вается новый циклон, я как капитан, несущий вахту, радуюсь, что мы успеваем вовремя и только на входе в уютную гавань турецкого Мармариса повстреча-емся на пару часов с головой этого «дракона», разносящего сейчас в щепки греческие берега. Но если вдруг нам придётся не в шутку хлебнуть свежей по-годы – я знаю, что создатели корабля с голландской верфи «MOONEN» поду-мали за меня почти обо всём.
И океанская категория яхты, и комплект аварийного снабжения, включаю-щий несколько спутниковых буев КОСПАС-САРСАТ, и плоты на весь экипаж, и трюмные помпы, и автоматические системы пожаротушения, и видеокамеры в трюме и машинном отделении, и мощный RIB «Zodiac», стоящий на флайбрид-же возле стрелы телескопического крана Besenzoni, и фальшфейеры всех цве-тов, и спасжилеты со встроенными баллонами, и дайвинговый компрессор, и по-военному дублированные системы – всё это вселяет оптимизм. На этой лод-ке мы всегда прорвёмся, что бы ни случилось, и это совсем не будет подвиг, а просто трудный поход, который даже в такую погоду не лишён своей прелес-ти…
А ещё – 200 спутниковых телеканалов на двух домашних кинотеатрах, и му-зыкальный High-End в салоне, и винный погреб, и кухня Gaggenau, где можно изобретать любые кулинарные изыски… Удобства 4-х роскошных кают под стать какому-нибудь 5-звёздочному Hilton, да ещё 2 в корме – для команды… И такие пустяки, как тик и хром везде, где только можно, и климатические систе-мы, и автоподстройка яркости света, и шторы-жалюзи, работающие по системе «умный дом»… Вся эта красота и фантастика, даже на суше встречающаяся «в одном флаконе» не так уже часто, здесь, за 500 миль от берега, кажется чудом и радует, не переставая. Ну, а если б я был просто пассажир и владелец этого сказочного корабля, то, ей Богу, мне всегда нашлось, чему радоваться и чем заниматься. Особенно, когда штилевое море и сияющее средиземноморское солнце высушат тиковые палубы и яхта засияет белизной и хромом надстроек, «нержавейкой» якорей и лебёдок, блеском тонированного остекления…
Мы встали бы на якорёк в одной из бесчисленных изумрудных бухт, опоя-сывающих турецкое побережье от Анталии до Бодрума, изредка совершая на-беги на скоростном RIBе на ближайшие таверны и магазины, просто балдели бы несколько дней от чистого моря, горячего солнца, свежего ветра и потря-сающей полноты комфорта, который дарит этот корабль. Мы бы сбросили на воду гидроцикл и носились везде, осматривая скалы и островки. Ныряли с ак-валангами, ловили рыбу и купались в изумрудных прозрачных волнах, холя свои бронзовые от загара тела и соблазняя спутниц снова и снова – к такой ях-те всегда и безусловно должны прилагаться красавицы. Без них счастье на этом корабле не было бы полным, да и сам он придуман и устроен для счастья детей и женщин. Солярии с белыми матрасами по всему флайбриджу… Огромный гриль на верхней палубе… Компьютеры с игрушками… Ощущение простора в салоне и на палубах также входит в комплект снабжения – в дополнение к морю и солнцу.
Зачем я употребил частицу «бы»? Сослагательное наклонение тут вовсе ни к чему: именно так мы всё время и поступали вместе с владельцем яхты, каж-дый раз выбирая новые и новые места для стоянок.
Если на минутку отбросить лирику, об этом корабле можно сказать многое на сухом и точном языке цифр – для тех, кто понимает.
Год выпуска – 2006-й. Водоизмещение 200 т. Два двигателя Caterpillar по 850 л.с. каждый. Мощная система гидравлики, питающая рулевое и подрули-вающее устройства; от неё также работают швартовные и якорные лебёдки. Две электростанции на 35 и 75 кВт. Дальность хода на одной заправке 3000 миль. Категория «А» и Регистр Ллойда.
Впрочем, всего этого можно было бы и не говорить. Достаточно одного сло-ва – Moonen. Карманная супер-яхта. Карманная потому, что для таких гигантов, как Feadship, Lurssen или Krupp Marin Sistem наш размер 84 фута (да и макси-мальные для Moonen 150 футов) будет, пожалуй, маловат. Ибо эти «линкоры» начинаются там, где кончается длина сегодняшних Moonen. Но это яхта высше-го класса. Эталон для яхтенной индустрии. Брэнд, в котором всё прекрасно: и инженерная начинка, и навигационная электроника, и дизайн, и даже логотип на белом борту. Если вы владелец такого чуда, то ваше имя звучит гордо, и не надо доказывать, чего вы добились в жизни. А если вы яхтенный капитан, то остаётся мечтать о том, чтобы и дальше не расставаться с этой изумительной лодкой.
Я был на верфи и видел, как строят эти яхты. Сказать, что впечатлён, – ни-чего не сказать. Строят медленно, с толком, подгоняя «микрон к микрону» до-пуски. В хирургически чистом ангаре под плёнкой, в стерильной среде, сосре-доточенно, но с улыбками… Так работают профессионалы. Это надо один раз увидеть, чтобы понять: так должны строить звездолёты и космические орби-тальные станции. И каждый раз получается шедевр. Очередь в 4-5 лет на эти корабли останавливает немногих, как и цена. На свободном рынке этих яхт не бывает. Они продаются только с рук на руки, по инсайдерской информации и только своим. Поэтому факт, что описанная здесь лодка продаётся, – в некото-ром роде сенсация. Я капитан и яхтенный брокер, глава торгового дома. Со слезами на глазах выставляю на продажу свою любовь и мечту. Но так захотел владелец. Причина веская – здоровье. И я уверен, что запрашиваемая цена – ничто для этой яхты: такую же новую придётся ждать 3 года и заплатить за неё почти вдвое больше. Я также уверен, что новый владелец этого корабля не по-жалеет о своём поступке.
Я и моя команда, вероятно, останемся на этом корабле и дальше: готовить новый экипаж долго и дорого. Но всё равно щемит сердце, и я глажу рукой хро-мированные релинги и сверкающие лаком борта «Элеоноры» и прощаюсь с ней. Скоро у неё будет новое имя и, значит, новая судьба, связанная с судьбой нового владельца…
Ну а те, кто решится строить другой корабль на легендарной верфи, види-мо, тоже скоро придут ко мне на сайт www.korabli.ru, и мы вместе полетим в Голландию, в маленький городок Хертогенбош, где долго и тщательно будем выбирать проект и оборудование будущей лодки, а потом ещё не раз прилетим сюда, чтобы увидеть, как растёт и крепнет наше новое дитя, новый стальной шедевр по имени Moonen.

Александр РЫСКИН / «Капитан клуб».