Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Грандиозное трио

#------

Речь пойдёт о трёх «старших» моделях брэнда, концепция которого нетипична для Финляндии. Чем? Сочетанием чисто «северных» характеристик с типично «южными» дизайном и «люксовостью».

Именно такую идеологию избрали руководители Oy Finn-Marin Ltd (чуть подробнее о верфи – в материале «Finnmaster F68DC») для своей «премиум»-линейки. В ней 6 катеров длиной от 6,9 до 9,35 м. По типу – открытые (DC), хард-топ (OC) и кабинные (CA и WA). На Finnboat Floating Show 08 я «обкатал» три модели, которые с недавних пор есть и в Украине.

Grandezza 26 CA
Ярко выраженный семейный круизер. На борту есть всё, что нужно для недлинного путешествия, а закрытая каюта позволит осуществить его даже в плохую погоду или прохладное время года.
Корпус высокобортный, приличной ширины (мореходность, остойчивость). Кормовая площадка неширокая, но уютная, поскольку с боков «прикрыта» продолжениями борта. В её «обустройство» входят душ, забортный трапик и держатели для кранцев.
Здесь и в кокпите под ногами тик – изящество плюс безопасность, даже босая нога не скользнёт. В кокпите вдоль борта и транца удобный диван с мягкими спинками из виниловой кожи. Сюда бы столик ещё (есть в опциях) – чудное место для романтического ужина.
Участки палубы вокруг рубки вполне достаточные для уверенного прохода, поручней хватает. Но туда пойдут (например, швартоваться) только взрослые, детям безопасность гарантирована в кокпите и каюте.
Вход в рубку – сквозь слайдерную дверь. Большие окна по периметру (со шторками на каждое), в подволоке широкий люк и два ряда плафонов освещения.
В носу – асимметричная двойная кровать, рядом с которой удачно «вписали» кресло (его можно «замостить» матрацем, расширив спальное место). В корму от него по левому борту – просторный обеденный уголок на четверых (его тоже можно конвертировать в «двуспалку», но – длиной 1,6 м, для подростков). «Кормовой» диван обеденного уголка поднимается, обнажая камбузный стол со встроенной мойкой. Здесь же двухконфорочная плита Wallas, холодильник и обилие ящиков да рундуков (объёмы похвальные, как для такого размера судна). Позади камбуза – одиночное спальное место.
По правому борту, у выхода – изолированный санузел: прокачной унитаз, мойка, полки (опционально – душ и подогрев воды). Дальше в нос – рулевой пост с электронным газом/реверсом (от Volvo Penta), большим картплоттером и комплектом приборов контроля движения и состояния мотора. В рулевой консоли – платяной шкаф.
Первое, что понравилось на ходу, – малый шум при закрытой кормовой двери. Весьма комфортная езда, особенно по глади. Мелкую волну катер «не замечает», а чуть крупнее «берёт» без ударов. Но на волне оказалось, что на ближнем к лобовому стеклу диване обеденного уголка сидеть не стоит – подпрыгивая, я пару раз «достал» макушкой стекло. На заднем диване – совсем другой комфорт. А лучше всего на диванах в кокпите: здесь и прыжки почти не ощущаются, и ветерок обдувает приятно. Кстати, сильный скос кормового комингса рубки, как оказалось, убрал проблему вентиляции кокпита – туда воздух перетекает через рубку, вихрь, захватывающий и выхлопные газы, просто отсутствует.
Максимальная скорость – 35 узлов. Капитан очень хвалит лодку: «обкатываю уже три сезона, ведёт себя очень предсказуемо – ни намёка на рыскание при любых манёврах». Пробовал под всеми углами к волне, делал повороты на разных скоростях – действительно, управлять катером очень приятно, отрабатывает любой манёвр красиво и без «взбрыкиваний». Руль крутится «пальчиками» – гидроусилитель. Пожалуй, единственная претензия – видимость не круговая: обзор перекрывает санузел на спиной рулевого. Нужно ставить зеркало заднего вида.
На швартовке оказалось, что у нас и носовое подруливающее установлено – удобно.
Действительно, для семейных выездов на природу на несколько дней – очень удачный катер.

Grandezza 28 WA
Это первенец новой модельной линии (walk-around). Катер для активных исследователей окрестных акваторий.
В первую очередь я имею в виду именно walk-around – глубокий палубный проход вокруг рубки. Здесь уже и дети вокруг могут бегать (высокий фальшборт плюс релинг – гарантированная безопасность), и со спиннингами удобнее (один с носа блеснит, другой – с кормы), и вход в лодку в любом месте периметра…
В жертву (малая лодка – всегда компромисс) принесен размер рубки. Здесь только рулевой пост (с двумя креслами), позади него столик и диван во всю ширину у кормовой переборки. На стоянке кресла разворачиваются, за столиком с удобством сядут до пяти человек. Выходы из рубки – справа и слева от передних сидений: очень удачное решение на швартовках. Большой люк в подволоке снабжён электроприводом.
Шагаю вперёд-вниз, в каюту: одно двуспальное место в носу, другое – под кокпитом, слева от входа – камбуз (двухконфорочная Wallas, большой холодильник, правда, ящиков и рундуков для продуктов меньше, чем на 26 CA), от носовой кровати он отгорожен платяным шкафом. Каютка под кокпитом низковата, зато полноценна по площади. И, конечно, впечатлил «взрослый» санузел с изящно «вписанным» столиком, умывальником, прокачным унитазом и душем.
Любопытно решён вопрос «приватности» в каюте: вход сверху закрывается сдвижной лючиной, а его вертикальная часть зашторивается ролетной шторой. Не полноценная дверь, конечно, но интим вполне нормальный.
На ходу катер прекрасен: лёгкий лёт по поверхности, плавные повороты с незначительными кренами, спокойный проход сквозь волну без ударов… Этакий быстрый джип-внедорожник (и визуальное сходство, благодаря обратному наклону ветрового стекла и круговому обзору).
На глиссирование выскакивает за 6 секунд, разгоняемся до 39 узлов. Руль очень послушен (и здесь гидравлика с усилением), шумность незначительная (спокойно общались всю дорогу). Из трёх Grandezza именно на этой получаешь максимальное удовольствие на руле.
Пробовал резко выворачивать на максимальном ходу – никакого экстрима, лодку перевернуть таким образом просто невозможно.
Для кого она? Думаю, что для компании активных друзей (охота-рыбалка, недлинные путешествия) или для семейства с детьми-подростками и старше. На ней можно планировать достаточно дальние марш-броски. А вот в режиме «базы отдыха» она недостаточно просторна и сан-дэка здесь не хватает.
Но для этого прекрасно подходит следующее судно…

Grandezza 31 OC
Эта моторная яхта – флагман модельного ряда Grandezza. За стильный дизайн, удобную планировку и люксовую отделку была отмечена престижной наградой.
Кормовой кринолин (с душем, забортным трапиком и большими «мокрыми» рундуками), кокпит и бортовые участки палубы – всё под тиком. Проходы на нос не защищены фальшбортом, но они уже достаточно широки, чтобы даже непривычные женщины ходили спокойны. На носовой палубе – обязательный для моторных яхт большой сан-дэк.
В кормовой части кокпита – солидный лонж с П-образным диваном, за столом рассядется целая компания. Напротив – вэт-бар с холодильником, мойкой и плитой (сюда чаще электрогриль ставят). В тумбе бара и под диванами – весьма объёмистые рундуки.
В передней части кокпита – справа двойное сидение рулевого поста, а слева – одиночное «штурманское». Приборная панель уважительных размеров, там свободно разместились большой картплоттер, приборы контроля двигателя, рукоятки и клавиши управления судном, а также планшетный стол и пара подстаканников.
Значительная деталь: кормовая часть кокпита закрыта тентом-бимини, который оперируется нажатием кнопки.
Вход в каюту закрывается сдвижной дверью. В носу обустроена «кают-компания» (диваны вдоль бортов «пулькой» и стол между ними). Она также привычно трансформируется в просторную кровать на 2-3 человека.
Вторая каюта, со стационарной двуспальной кроватью – за дверью по правому борту. В полный рост при входе, с большим платяным шкафом и индивидуальной подсветкой. Рядом, за соседней дверью – просторный санузел с прокачным унитазом, умывальником, душем и вместительными полками.
Камбуз большой и хорошо укомплектованный: двухконфорочная плита Wallas, большой холодильник, солидных размеров мойка и множество полок и ящиков для утвари и продуктов.
На ходу чувствуется, что судно большое и солидное. Здесь нет той лёгкости, с которой летит по ряби 28 WA, зато даже солидная волна уже почти не подбрасывает (с точки зрения ходового комфорта, лучшее место – лонж в кормовой части кокпита). Скорость вроде и не ощущается, но прибор показывает 35 узлов (против ветра и волны, по глади, яхта идёт 37).
В машинном отделении нашего судна – мотор 330 л.с. По словам представителя верфи, более мощный (370 л.с.) увеличит скорость всего на 2 узла. Дополнительная мощность, по задумке, должна гарантировать хороший упор против взволнованного моря, а на реке она ни к чему.

Grandezza — итоги
Не секрет, что за внешним лоском катеров и яхт средиземноморского происхождения далеко не всегда стоят соответствующие мореходные характеристики и, особенно, крепкие корпуса. Просто южанам это и не нужно: в бурную погоду они не выйдут из гавани, а отправятся в театр или ресторан. Но если душа просит эстетики в очертаниях судна, роскоши в его отделке, удобства в пользовании и лёгкости в управлении, а разум одновременно приказывает позаботиться о безопасности в любых условиях и рассчитывает на гарантию долгой жизни плавсредства – вот тогда стоит вспомнить о брэнде Grandezza. Это благодарные суда, и затраченные на них деньги они честно отработают сторицей.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Grandezza в Украине – компания «Яхтинг-Украина».