Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Гидроциклы и катера BRP в 2006 году

#Sea Doo

Сегодня речь только о них. По сравнению с прошлым годом, в 2006-м фирма BRP акцентировала внимание на спортивных катерах – теперь их предлагается аж 10 разновидностей!

Вначале перечислим "старые", известные ещё с прошлого года модели. Это Challenger 180, Speedster-200, Sportster SCIC 4-TEC (катера); RXT 4-TEC SCIC, 3D-premium, GTX Ltd 4-TEC SCIC (гидроциклы). "Фарватер" вкратце писал о них в №3 за 2005 г., поэтому будем их использовать в качестве сравнения с новинками.
Надо сказать, фирма оснащает свои изделия всё теми же двигателями –сверхнадёжными Rotax 4-TEC 1503-й серии. Да и зачем испытанные сотнями экстремалов моторы менять на что-то другое? BRP лишь варьирует суммарную мощность, ставя, например, на катер один или два "Ротакса". (В зависимости от наличия/отсутствия турбокомпрессора (“SC” – Super Charged), промежуточного охладителя (“IC” – InterCooler), степени сжатия и качества бензина мощность однотипных моторов составляет 130, 155, 185 и 215 л.с. Правда, вместо 185-сильного теперь ставят более мощный, в 215 "лошадей". Предельно форсированный, этот Rotax 215 доказал свою надёжность, требуя лишь одного – заливать в бак только высококачественный неэтилированный бензин!)
Эти 4-тактные трёхцилиндровики очень экономичны: в крейсерском режиме 215-сильный Rotax в час потребляет около 40 литров бензина! Токсичность выхлопа и уровень шума у них наименьшие среди аналогов. Причём все моторы охлаждаются по замкнутому контуру (радиатором-теплообменником служит алюминиевая плита водомётного движителя) – даже при эксплуатации в морской воде полости мотора защищены от загрязнений и коррозии.

Катера
Все катера с одинаковой осадкой – 1 фут (30 см), и с 2006 года оборудуются только четырехтактными двигателями Rotax. Поставляются на "родном" трейлере (входит в цену), и оснащены огнями-якорями, сиренами, противоугонной системой, тримом (ручная регулировка), крюком для буксировки воднолыжника, полноразмерным тентом и т.п. В кокпите – освещение, AM/FM- и CD-стереопроигрыватели, вращающиеся ковшеобразные кресла рулевого и пассажира, холодильник… Кроме того – опции в широком ассортименте.
К предстоящему сезону BRP выпустила модифицированные Speedster и Challenger, а также новые модели Utopia и Islandia (каждая – в двух разновидностях). Последние отличаются симпатичными приборными панелями, стилизованными под дерево.

Speedster Wake задуман как буксировщик вейкбордиста. Имея те же, что и Speedster, размерения и двигатели (длина 6 м, ширина 2,44 м, два Rotax по 155 или 215 л.с.), новый катер из-за буксировочной штанги и сопутствующего оборудования на 100 кг тяжелее. Он имеет громкоговоритель, зеркало заднего вида, крепления вейкборда и… пульт ДУ стереосистемы (на Speedster это всё – опция). Специальный балластный мешок (объёмом 270 л) можно в считанные минуты наполнить или освободить от воды – одной кнопкой! Speedster Wake оснащен системой контроля скорости PPPSC: 8 режимов позволяют подобрать оптимальную скорость для каждого вейкбордиста. А топливный бак на 150 л гарантирует до 2 часов скоростной езды.

"Спортстеры" (Sportster) меньше и легче: длина 4,67 м, ширина 2,16 м, сухой вес – 660 кг. Это катер выходного дня. Он вооружён одним "Ротаксом" (215 или 155 л.с.) и при 80 л запаса топлива может гонять до трёх часов без дозаправки (под Rotax 155, иначе – 2 часа). Максимальная нагрузка 4 человека или 324 кг, объём багажника 400 л. Единственное "но" – в салоне Sporster нет освещения и вращающихся кресел.

Challenger 180 CS/ Challenger 180. Абсолютно одинаковые катера: вооружены 215-сильными "Ротаксами"; длина 5,36 м, ширина 2,49 м, сухой вес почти 900 кг, максимальная нагрузка – 8 чел. или 650 кг. "Челенджер" – тоже катер выходного дня, но для большой компании. Увеличенный бензобак (105 л) рассчитан на 3 часа движения. Новый "CS" – это ковровое покрытие салона и пульт ДУ стереосистемы. Варианты расцветки: стальной синий, огненно-медный. Возможна установка буксировочной стойки.

Utopia 205 / Utopia 205 SE
Эти 6-метровые катера – новинка 2006 года. При обычной ширине (около 2,5 м) багажные отсеки очень вместительны – 1,22 куб. м! Максимальная загрузка 600 кг или 8 чел., сухой вес – 1170 кг.
Оба катера оснащены парой Rotax 155 и топливным баком на 150 л – 4 часа без дозаправки! (Надо сказать, что "слабенький" Rotax 155 не так уж плох: без турбокомпрессора мотор работает на обычном неэтилированном бензине, при больших степенях сжатия. При этом замкнутый контур охлаждения, электронный впрыск – всё на месте. В результате мотор экономичен и неприхотлив, служит верой и правдой…)
Эхолот с подсветкой дополняет развитый пульт рулевого. Лодки также оснащены бимини-тентом, кабинками для переодевания; всё продумано до мелочей ("SE" – дополнительные чехлы, напольное ковровое покрытие и дистанционный пульт стереосистемы). Видно, что дизайнеры постарались: уровень комфорта значительно вырос. Возможна установка и буксировочной стойки для вейкбордиста. По всему, обе "Утопии" – солидные круизёры выходного дня.

Islandia / Islandia SE
Длина 6,7 м, ширина 2,52 м.
Оба катера вооружены парой Rotax 155 и ещё большим топливным баком – на 192 л (теперь возможно 5-часовое автономное плавание). При собственном весе около 1550 кг максимальная загрузка составляет 815 кг или 12 чел!
В салоне, развернув от палящего солнца тент Bimini, можно разложить удобный столик и наслаждаться шумами природы. Те же, что и на Utopia 205, удобства, только нет вращающихся кресел (на Islandia SE – одно, по правому борту). Как обычно, Islandia SE дополнительно укомплектована ковровым покрытием и пультом ДУ стереосистемой. Опционально можно добавить буксировочную стойку, эхолот, комплект инструментов и пр.
Конечно, катера хорошо глиссируют на полном газу, но при предельной загрузке скорости далеко не те, что у суперзаряженных "Спидстеров". В общем, Islandia/ Islandia SE – круизёр для большой, неторопливой компании!

Гидроциклы
Все вооружены двигателями Rotax с замкнутым контуром охлаждения и топливным баком ёмкостью 60 л (исключение – "старый" одноместный 3D DI со 130-сильным "Ротаксом" прямого впрыска и открытым водяным контуром – у того бак на 35 л). Гидроциклы стандартно оснащены системами S.D.L.K., O.P.A.S., D.E.S.S., T.O.P.S., D-Sea Bel и зеркалами заднего вида. (S.D.L.K. – Sea-Doo Learning Key – так называемый "ключ новичка". Активированный, он ограничивает скорость гидроцикла на уровне 56 км/час. O.P.A.S. – система, опускающая боковые рули при отсутствии тяги, также облегчает поворот на скорости. D.E.S.S. – противоугонный ключ. T.O.P.S. – система автоматического выключения двигателя при перевороте гидроцикла. D-Sea Bel – комплекс усовершенствований, делающих гидроциклы BRP самыми малошумными!)

Спортивные гидроциклы. Здесь к уже испытанному "трансформеру" 3D DI (помните: пять вариантов езды – MOTO, KART, VERT, KNEE и SHOQ?) добавился 3D Wake – подарок фанатам вейкборда! Длинный (3,3 м против 2,7 у 3D DI), он может брать "на борт" до трёх человек, причём в огромный 200-литровый багажник легко поместится всё снаряжение; есть крепление для вейка, буксировочная мачта. Двигатель – Rotax 155 (у 3D DI – 130 л.с.). Сухой вес почти 400 кг.

Класс Recreation. Тут к двухместному GTI 4-TEC добавились GTI 4-TEC Pro и GTI 4-TEC SE. Все три оснащены Rotax 130 и практически идентичны: длина 3,22 м, ширина 1,24 м, вес около 330 кг. Все имеют 50-литровые багажники, цифровые дисплеи на пульту рулевого. Главное отличие – "Pro" и "SE" трёхместные (а "SE" к тому же более наворочен по части электроники).

Класс Luxury Performance
К уже известному GTX присоединился GTX Limited. Эти 3,3-метровые гидроциклы внешне ничем не отличаются: оба трёхместные, с большим багажным отделением (200 л); пульт управления оборудован ЖК-дисплеем и GPS Garmin… Но в моторном отсеке GTX Limited вместо Rotax 155 – как у GTX – красуется его 215-сильный собрат! Из мелочей: у новой модели ЖК-дисплей обладает 19-ю информационными функциями – на одну больше, чем у GTX…

В классе Performance в пару 3-местному гиганту RXT (длина 3,3 м, сухой вес – почти 400 кг!) добавился 3-метровый RXP – теперь это самый мощный из 2-местных гидроциклов (оба вооружены 215-сильными Rotax). RXP™ снабжён VTS – автоматической системой вертикального регулирования, подстраивающей сидение рулевого под характер волны и его стиль вождения. "Минус" нового гидроцикла – нет трима, багажное отделение значительно меньшего объёма: 40 литров против 200 у RXT. Но зато он на 40 кг легче.
По соотношению "мощность/вес" ему нет равных!

Вместо заключения
Все привыкли, что гидроцикл – это водомётный движитель. Да иначе и быть не может – ведь популярность "аквабайка" в первую очередь связана с его безопасностью и всепроходимостью, скоростью разгона.
А теперь припомните: на всех катерах BRP – водомётные движители. О чём это говорит?!!

По материалам компании "Логос-Спорт".