Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Братья-флагманы или Aquador 32&35C

#Aquador

Чтобы быть успешными на плотнейшем рынке яхт и катеров, большинство мировых верфей исповедует стратегию новизны.
Футуристические формы, модные концепты, свежайшие разработки инженеров — всё моментально запускается в производство. Не так давно анонсированные модели буквально через пару лет снимаются с конвейера — морально устарели, не берут.

Тем удивительнее стабильный многолетний спрос на до странности долгоживущие проекты люксовой верфи Aquador. Свою 32-футовую топ-модель скрупулёзные финны сначала долго разрабатывали, затем много лет «вылизывали», доводя до совершенства. А буквально год назад создали новый флагман, более длинный, но… практически тех же дизайна, пропорций и планировки! Нонсенс? Отнюдь, просто пользовательские характеристики придуманного концепта столь высоки, что уже стали классикой и обречены на популярность среди опытных «боатеров».
Именно опытных, ибо эти неброские «скандинавы» редко становятся «первой лодкой». Новички обычно выбирают изысканные формы, шикарные интерьеры, модные обивки, мягкие диваны, большие объёмы и при этом чтобы скорость повыше, а цена — пониже. Верфи и рады стараться: стоянки переполнены пафосными катерами и яхтами, одна красивее (или эпатажнее) другой. Пока они покачиваются в марине — всё чинно и красиво. Но активно практикующие владельцы очень скоро обнаруживают, что спроектированный «под» емкие каюты корпус откровенно немореходен, большая надстройка делает судно беспомощным на ветру, хлипкость (а то и отсутствие) релингов и открытость проходов таят на волне смертельную опасность, модный интерьер на практике оказывается неэргономичным, о каждый его угол на переходе легко травмироваться, а с ростом скорости растёт и ходовой дискомфорт. Через сезон-другой вся конструкция начинает ходить ходуном и вот-вот развалится — сказывается отсутствие прочных связей (приформовки) мебели с корпусом… При попытке продать оказавшееся столь проблемным судно озадаченный владелец обнаруживает, что вторичный рынок завален такими же стремительно подешевевшими плавсредствами. Зато тех самых неброских «финнов» на нём удивительно мало, а их цена не так уж сильно отличается от новых. Вот так и приходит понимание истинных ценностей.
Walk-around: «за» и «против»
Первая такая ценность — бортовые проходы. Если новичок хотя бы видит в них «рыбацкое» преимущество (крупная рыба при вываживании иной раз «водит» вокруг судна), то его жену «клинит» на единственном недостатке: «Сколько места внутри пропало!» Она ведь не знает (пока!), каково на катере без проходов развешивать кранцы, когда одной рукой только держишься (не упасть бы в воду!), другой пытаешься вязать — получается очень медленно, капитан ругается, как сапожник, свободный кранец скатывается в воду…
Пойти на волне на нос якорь отдать — иной раз просто эквилибристика не для слабонервных! А если палуба ещё и мокрая…
Зато на Aquador 32&35 C дети бегают вокруг рубки и родители спокойны — куда они из-за такого борта (по верху которого — ещё и релинг) денутся?! Кранцы привязываешь — обе руки свободны, ибо коленками в борт упёрся. А в коротком переходе эти «сосиски» просто кидают внутрь борта, даже не отвязывая — убрать и развесить занимает меньше минуты.
Удобство и безопасность — вот что дают эти глубокие и удобные для ходьбы (нога ногу не задевает) проходы. Цена последней особенно высока осенью и весной, когда вода холодная. К упавшему за борт ведь можно и не успеть — гипотермия наступает очень быстро…
Релинг по периметру обоих судов — с проёмами именно в тех местах, где через борт будут перепрыгивать (на стенку или понтон). В носу он «разрезной»: финны, как и мы, нередко носом швартуються (на 35 С под носовым бушпритом есть даже телескопический трапик). По этой же причине и якорный роульс на корме предусмотрен.
Функциональный кокпит
В тёплую погоду здесь кипит жизнь: рыбаки забрасывают спиннинги, семейство рассаживается на обед или дамы загорают на мягких диванах. В каждом случае нужна разная «меблировка» — как же угодить всем? Финны поступили просто: оставили кокпит практически пустым — на 32 С имеется лишь откидное тиковое сидение. Когда оно сложено — рыбакам удобно (они ценят доступ к транцу). Столь же сподручно навалить сюда поклажу для пикника (палатки-спальники-котелки-дрова…). Надувной матрац (коих полно в любом спортмагазине) решит проблему сан-дэка или игрового поля для детей (напомню: вокруг — высокий борт, дети в безопасности). Лёгкая разборная мебель (столик со стульями типа садовых) позволяет быстро «собрать» обеденную группу (а ещё их можно на берегу разложить — на пикнике удобно). И матрац, и мебель могут храниться тут же, в больших рундуках под лючинами кокпита. Светодиодные плафоны в нависающем козырьке рубки обеспечат вечернее освещение. Есть и подсветка палубы…
На 35 С всё так же, только диван (тоже откидываемый к транцу) больше и мягче. Плюс стационарные угловые сидения-рундуки.
За транцем на обеих лодках — привычная купальная платформа с тиковым покрытием, рундуком и душем.
Кабина
Она — совсем не аналог подпалубного помещения, как считают новички. Ибо функций у кабины больше.
Одна из главных — психологический комфорт. Кабина укрывает от непогоды, но не отнимает (как каюта) заодно и прелести окружающего мира — через периферийное остекление видно всё то же, что и из открытого кокпита «экспресс-круизеров». Страдающим морской болезнью или клаустрофобией каюта противопоказана, а кабина — совсем нет: и горизонт перед глазами, и «открытость» не ограничивается только входом.
По правому борту Aquador 32&35 C — камбуз. Он в корме кабины, у выхода. Стало быть, не всегда приятные запахи будут уноситься через дверь (а не в жилые помещения). Дизайнеры задумывали лодку в первую очередь для активных путешественников, поэтому даже в базовой комплектации камбуз оснащен дизельной (взрыв газа не грозит) плитой Wallas, духовкой, холодильником, мойкой и множеством ящиков, карго, рундуков…
Напротив камбуза — обеденная группа: длинный стол, охваченный с трёх сторон мягким диваном. Ближняя к носу часть дивана одним движением перекидывается «лицом» вперёд, становясь сидением штурмана (перед ним — прикрытая дверцей ниша с картами/лоциями). А ещё диван можно конвертировать в дополнительное спальное место.
Пожалуй, главная функция кабины — «пайлот-хаус», или укрытие рулевого. Не важно, какая за бортом погода и состояние моря — рулевой будет работать в уюте: мощные стеклоочистители справно сметут воду с ветрового стекла, дефростер избавит его от запотевания, штатный отопитель (тоже Wallas) прогреет салон до комфортной температуры, а крыша над головой гарантирует от дождя и солнца. Кстати, закрытая кабина — это ещё и звукоизоляция: меньше устаёшь от шума двигателя и нормально общаешься на ходу.
Но отдельной «саги» в кабине заслуживают…
Двери и люки
Если у пассажиров есть «своя» дверь в задней стенке каюты, то у капитана — индивидуальная, справа от рулевого поста. Она мощная, слайдерная, с фиксацией в любом положении. Значение этой двери невозможно переоценить:
Подруливать правым бортом к пирсу капитану комфортнее, стоя в дверном проёме, поближе к борту (так для глазомера проще);
После остановки судна у стенки капитан может шагнуть на палубу и набросить швартовый на битенг — стало быть, швартоваться можно и в одиночку!
Если кок готовит обед, то для прохода в каюту его совсем не обязательно беспокоить — всегда можно воспользоваться боковой дверью.
На стоянке в безветренный день каждая дверь — это освежающий воздушный поток (вентиляции много не бывает).
Кстати, последний пункт дополняют два больших люка (на Aquador 32 C) или один широченный с электроприводом (Aquador 35 C) в подволоке кабины. Кроме вентиляции это ещё и открытость природе, и возможность для рулевого осмотреться (стоя за рулём), и ласковое весеннее солнышко в салоне…
На 32 C есть ещё одна дверь — слева от пассажирского кресла. А на новом флагмане ею пожертвовали — во имя удобства за столом и (главное) объёма в кормовой каюте.
Приватность помещений
Если дневные радости хочется разделить с компанией, то ночью психологически комфортнее спать отдельно.
Американские «шторки» далеко не всем по душе. Поэтому финны оборудовали под палубой две совершенно изолированные каюты. Плюс санузел.
В носу — каюта владельца. Большая двуспальная кровать на центральном подиуме, полочки и шкафчики, плафоны (общие и индивидуальные) освещения, иллюминаторы в бортах (открываются), большой люк (он же аварийный выход на палубу)… Вот тут разница между 32 С и 35 С налицо: и помещение просторнее, и разложиться можно действительно по-домашнему (шкафчики вместительнее), и на кровать всходить удобнее (по ступеням у бортов).
Ещё заметнее изменения в гостевой каюте: вместо небольшого кресла при входе и компактного шкафчика — длинный диван вдоль борта, шкафы и полки. И двойная кровать, конечно. Каюта светлая, хватает и окон, и плафонов. Столь же существенно отличаются санузлы. На 32 С он немаленький (1,5 м) и хорошо оборудован (душ, полки, шкафчик…). Но на 35 С всё гораздо шикарнее: санузел разделён на два помещения — туалетная (с электроунитазом, раковиной, шкафчиками для санпринадлежностей) и душевая (с сидением и тоже раковиной). Оба просторные, унитаз установлен так, что колени не упираются, углы эстетично сглажены. А ещё при входе под палубу справа устроена ниша с вешалками (например, для непромокаемых курток), и сумку сюда удобно поставить. Это как в хорошем доме: чем больше складских объёмов в прихожей, тем просторнее в комнатах.
Интерьер (обеих лодок) блестит и сверкает «хай-глосс» лакировкой массива вишни. Обивки — импозантная и практичная (пятна легко отстирываются) «Алькантара»; фирменные эмблемы тешат самолюбие хозяина и напоминают гостям о его статусе. В общем — царство тепла и уюта!
Завидная мореходность
Aquador 32С и 35 C — оба тяжёлые, с обводами «глубокое V» и очень острым входом носовой части: мелкую волну пронзают, не замечая, и практически без шума, а на большой плавно покачиваясь.
Ходовой комфорт — на зависть многим яхтам побольше калибром.
Второе наблюдение: обе лодки очень тихие. На полном ходу при закрытых дверях и люках в салоне всего 75-77 Дб — можно свободно общаться, не повышая голоса. Отличная шумоизоляция и завидно «тихий» корпус.
В «минусах» — «ленивое» маневрирование: лодки плавно и с небольшим креном входят в повороты, на резкие вывороты руля «огрызаются», снижая ход, и всё равно круто не поворачивают — им это не по характеру. За руль можно садить даже ребёнка — пируэтов, опасных для пассажиров, он гарантированно не сделает.
Чем «братья» отличаются
Aquador 32 C комплектуют парой рулей и вальным приводом. С Yanmar 370 л.с. судно разгоняется до 26-28 узлов, крейсерская скорость порядка 20. Явно семейный вариант.
С недавнего времени верфь предлагает и «спарку» двигателей, что наверняка предпочтут мореманы — так гарантия возвращения домой существенно выше.
Aquador 35 C, наоборот, весьма скоростной: с «минимальным» Volvo Penta 400 л.с. лодка разогналась до 36,7 уз, круизная скорость порядка 27-28 уз. И привод не вальный, а транцевая колонка, что предпочтительнее на мелководных акваториях (типа днепровских водохранилищ).
Резюме
Aquador 32С и 35 C — добротные семейные круизёры многоцелевого назначения: и на уик-энд, и в недельний круиз, и по маршрутам европейского «зелёного туризма» по рекам и каналам… Оба очень комфортны (на ходу и стоянках), безопасны, практичны, долговечны, всепогодны. И, что немаловажно — подобно не стареющему классическому смокингу оба недвусмысленно подчёркивают статус и хороший вкус владельца. Которому лишь остаётся выбрать модель чуть просторнее и дороже, или наоборот.

По материалам официального представителя Aquador в Украине — компании «НТ-Марин Украина».