Logo Logo

Prestige 630 Fly

#Prestige #Тест-драйв

Презентацией (в 2009-м, в Каннах) предшественника этой модели (620 Fly) французская верфь открыла новую страницу своей истории — линейку Prestige Yachts. А после запуска в серию следующих проектов (680 и 750) инженеры компании решили модернизировать своего первенца. Так появился Prestige 630 Fly — самый малый из Yachts, наделённый, тем не менее, многими «козырями» старших моделей.

Кстати, довольно странно называть «самым малым» солидный 17-метровый (по корпусу) 30-тонный корабль с почти 2-метровой гидравлической купальной платформой и машинным отделением «в полный рост» с двигателями мощностью без малого в полторы тысячи «лошадей». С полноценной 2-местной каютой экипажа и целым «загорательным комплексом» (просторный солярий плюс мягкий диван с опциональным столом) на носу. И широкими (минимум 28 см) защищёнными «корабельными» проходами вдоль бортов.

О «родословной»: скорость, мореходность, ёмкий корпус и расширенная палуба судна — от J&J Design, внешний облик и внутреннее расположение — от маэстро эргономики Витторио Гаррони (Garroni Design). Специально для эстетов: эта же модель с нынешней осени выпускается и в исполнении «S» («спорт») — с укороченным флайбриджем, большим сдвижным люком над салоном и с низкопрофильной аркой. Prestige 630 S визуально спортивен и гармоничен, тем не менее, на нём сохранён полноценный «капитанский мостик» с меблировкой для трапез и отдыха.

Но вернёмся на 630 Fly, который выставили для журналистских испытаний в весенних Каннах. Его флайбридж раскинулся в длину на 8 м и вмещает большую компанию. Для посиделок — кормовой и бортовой диваны, для солнечных ванн — солярий (расширяемый за счёт откидной спинки), на ходу сразу четверо (с водителем) смотрят по курсу с кресел за ветровым стеклом. Приборная панель — с парой больших универсальных дисплеев (на которых — и навигация, и состояние судна, и обзор с кормовых видеокамер). На стоянке здесь же приготовят мясо — вэт-бар укомплектован почти как камбуз. От солнца прикрывает тентовый бимини (как у нас), но можно дооснаститься и хард-топом с большим «мягким» люком на электроприводе. В корме тоже можно организовать сплошной солярий, опустив (очередным электроподъёмником) стол и заложив его подушками.

Уже упомянутая гидравлическая платформа поднимает 360 кг — здесь можно «парковать» 3-метровый RIB или гидроцикл. Для удобства выхода на берег — выдвижной (из-под палубы) гидравлический трап-сходня. На диване в корме кокпита свободно сядут четверо, от солнца (и любопытных) их прикрывает полупрозрачная штора (опускается нажатием кнопки), основательный стол достаточно большой для обеденного и — со сложенными боковинами — не громоздок.

Планировка салона удобна для оунерской (в смысле — без наёмного кока) эксплуатации судна: камбуз расположен в корме, откуда и на стол подавать удобно, и готовить можно, не прекращая общаться с гостями в кокпите или кают-компании. Барная стойка придётся очень кстати на фуршетно-коктейльных вечеринках. Комплектация камбуза — почти как дома: микроволновка/гриль, действительно большой (270 л) холодильник, индукционная плита, охладитель винных бутылок, опциональные посудомойка и льдогенератор.

В центре салона — кают-компания с диванами и креслами. Стол (раскладной, снабжён электроподъёмником) может быть небольшим кофейно/журнальным или полноразмерным обеденным. Здесь же — выдвижная телепанель (40’’) и домашний кинотеатр Bose с DVD/MP3-плеером. Панорамное остекление наполнит помещение светом даже в хмурый день, а для слишком уж солнечного есть штатные шторки-жалюзи. Микроклимат обеспечен кондиционером на 105000 BTU.

Особое отличие моторных яхт Prestige — повышенная приватность апартаментов владельца. Вот и на нашей яхте вход в гостевые каюты — у поста управления, а в оунерскую — отдельно, напротив камбуза. Спускаюсь в широченное помещение полноценной (196 см) высоты с большим (200х160 см, до подволока 140) двуспальным ложе, диваном и рабоче/макияжным столом — просторно, светло, уютно. Высокий одёжный шкаф — для длинных платьев. Очень понравился санузел — просторный, с большой душевой кабиной.

VIP-каюта в носу, она тоже высокая и светлая, хотя и уступает оунерской в объёме. Кровать 198х155 см (сверху 112/84), платяной шкаф — для курток, рабочий столик полноценный. Гостевая — по левому борту, там две кровати (198х70 см), которые можно сдвинуть в одну двуспальную. В обеих каютах — санузлы с отдельными душевыми кабинами.

Ещё одна каюта — для экипажа, в самой корме. Пара кроватей, санузел и прямой проход в машинное отделение (просторное, с отличным доступом к элементам обслуживания), где установлены два Volvo Penta D11 с приводами IPS 950. Эта конфигурация безальтернативна, благодаря чему, во-первых, жилые помещения максимальных размеров (IPS весьма компактны), а во-вторых управлять (джойстиком) большим судном несложно даже при швартовке на сильном ветру в тесной марине. Ещё один бонус: опционный джойстик в кокпите упрощает парковку кормой к пирсу.

Выходим на испытания.

Судно разгоняется быстро и в то же время плавно: толчок почти не ощущается, для неподготовленного пассажира шансы упасть минимальные. Тем не менее, за 10 секунд Prestige 630 Fly успел выйти на глиссирование и набрать больше 20 узлов — весьма резво, как для 30-тонного корабля! Максимальная скорость — 29,5 узла, при этом в салоне было не слишком шумно (мы спокойно общались). И в повороты судно входило плавно, с умеренным креном.

Мореходность толком проверить не удалось — полуметровую волну мы просто не ощущали в силу размера. Но на кильватерные волны от «собрата» (Prestige 680) наша яхта реагировала плавным «кивком», почти не беспокоя впавших в явный «дзэн» пассажиров. Словом, ходовой комфорт (основное, что требуется от такого класса яхт) понравился.

Большие мониторы подают всю нужную информацию крупно и разборчиво — рулевому психологически очень комфортно. Все рукоятки управления под руками, сидение удобное, тёмное торпедо не бликует — претензий почти никаких. Разве что к видимости по корме: на глиссировании обзор прикрыт козырьком и приходится сильно пригибаться, чтобы мониторить ситуацию. Но это хроническая проблема практически у всех моторных яхт…

С флайбриджа — полный круговой контроль акватории, отличное чувство габаритов судна и море удовольствия от полёта по волнам на солидном судне. В то же время солярий надёжно прикрыт от потока воздуха ветровым стеклом — полный комфорт даже на глиссировании против ветра.

Подытожим
Большая и просторная яхта. Комфортная как на стоянке, так и на ходу. Стильна, умно распланирована, универсальна в использовании. Выделяется приватностью хозяйских апартаментов и эргономикой всех помещений. По размеру и люксовости — несомненно, представительского класса. При этом практична и конкурентоспособна по цене.

Богдан ПАРФЕНЮК.