Logo Logo

Prestige 590 Fly

#Prestige #Тест-драйв

Это судно — новый флагман “флайбриджной” линейки моторных яхт Prestige. Достаточно большое и просторное, оно, как и меньшие “собратья”, ориентировано в первую очередь на семейный отдых и путешествия. Давайте так его и оценим: сперва как “загородный дом”, а затем как “круизер”.

Пару слов о дизайне “дома”. Мне импонирует, что сеньоры Гаррони, бессменные творцы всех Prestige, придерживаются некой “золотой середины”: в их яхтах классическая корабельная архитектура (ни следа модной ныне вычурности) сочетается с модерновыми линиями, а итальянская стильность интерьеров — с похвальной практичностью компоновок. Представьте себя и своё семейство на борту 590 Fly, стоящей на якоре. Итак, чем мы располагаем?

Пляж
Кормовая платформа на гидравлическом подъёмнике — действительно настоящий пляж, способный погружаться на комфортную для купающихся глубину. Платформа широкая (1,55 м), с тиковым покрытием и “притопленным” (чтобы не спотыкаться) поручнем для пловцов. Взойти на борт поможет тиковый трапик. На этой же платформе паркуют гидроцикл или динги (бортовую мотолодку).

Солярий
Он на носу, куда ведут полноценные (нога за ногу при ходьбе не цепляется) бортовые проходы. Сплошное “лежбище” 2,4 x 2,4 м, с подголовниками. В носовой части — пара сидений и откидная спинка (фрагмент лежанки), образующая диван. Всю эту “меблировку” можно укрыть от зноя опциональным тентом-бимини на углепластиковых стойках (насколько он практичен — не знаю, воспользоваться не пришлось).

Терраса
Речь, понятно, о флайбридже. Всю его кормовую часть занимает обеденная группа на 4-5 едоков. Рядом — вэт-бар с грилем. Спинка переднего дивана обеденной группы перебрасывается в корму — теперь это двойное сидение “лицом” к движению.

Рядом с постом рулевого — матрацы лежанки. Тут, под защитой козырька, не “сдувает” даже на ходу. Подъёмные фрагменты образуют здесь пару шезлонгов.

Общее впечатление — на флайбридже просторно. От солнца/дождя защитит съёмный тент с дугами либо же эстетичный пластиковый хард-топ (опции). В кокпит ведёт пологий тиково-нержавеющий трап: можно спускаться, даже не держась за поручни.

Веранда
Кокпит многофункционален. Во-первых, это обеденная группа (солидный тиковый стол с диванами), прикрытая от солнца козырьком флайбриджа. Во-вторых, это ещё один солярий: спинка дивана откидывается, становясь частью роскошной “лежанки”. Чтобы далеко за “колой” не ходить — тут же и холодильник. Для прикрытия солярия от солнца предусмотрен опциональный ролетный тент. Стол складывается (уменьшаясь вдвое) — теперь и на диван удобнее садиться, и поручни под руками (спрятанные до того под откидными столешницами).

Гостиная-студио
Она занимает всю надстройку. В её корме — кольцевой камбуз завидных размеров и оснащенности. Здоровенный холодильник, плита и духовка, посудомойка, электровытяжка, глубокая раковина — как дома… Для снятых лючин посудомойки предусмотрены держатели.

Большая оконная рама в кормовой переборке отбрасывается (пневмостойкой) к подволоку, добавляя на камбузе света и воздуха. В выдвижных ящиках — держатели бокалов, посуды и приборов.

Одна ступень отделяет от камбуза “гостиную” — три дивана для отдыха/общения большой компании (до 9-10 человек). За обеденным столом (он раскладывается, увеличиваясь вдвое) сядут пятеро. Нажатием кнопки поднимается 40” телепанель. Между диванами правого борта — дверь на палубу (удобство для перемещения и заодно вентиляция).

Спальни
“Фирменное” отличие Prestige — завидная приватность каюты владельца: в его апартаменты ведёт отдельная лестница (напротив камбуза). В полноразмерном (высота 1,91 м) помещении в самой широкой части судна — центральная двуспальная кровать (1,98х1,68 м), столик (чайный/туалетный/рабочий) с парой кресел, телепанель и шкафы. Большие окна с круглыми открываемыми иллюминаторами в бортах. И отлично спланированные “удобства”: туалетная-душевая-гардеробная, с двумя входами в каюту. Обивка — “Алькантара”, практичная и элегантная замша. Много светильников, общих и местных.

В носу — VIP-каюта (в носу) и пассажирская/детская (по левому борту). Для обоих — большой санузел с отдельной душевой кабиной. Впрочем, в VIP вместо гардеробного помещения может быть и туалет — на выбор заказчика. Двойную симметричную кровать (2,00х1,62 м) здесь можно разделить (раздвинув к бортам) на две одиночных.

Наконец, в корме может быть оборудована каюта капитана. Альтернатива — гараж для динги.

А теперь — снимемся с якоря!
В машинном отделении тестового судна — пара Cummins 8.3 по 600 л.с. и приводы Zeus M8.

Джойстики последних — в комфортной (для руки) позиции на обоих постах управления. И, знаете, они мне понравились больше IPS-овских. Во-первых, у “Зевса” рукоятка больше и ухватистее, она контролируется всей ладонью, что психологически комфортнее (тоненький джойстик IPS оперируется двумя пальчиками). Во-вторых, Zeus не надо активировать, он готов к работе сразу: как только переключаешь РУД-ы на “нейтраль”; перейти на джойстик можно даже на ощупь (тогда как IPS нужно сначала включить кнопкой, а стоит задеть РУД — снова жми эту кнопку…), не отвлекаясь от курса, а готовность джойстика отлично визуализирована (зелёный огонёк “бежит” вокруг джойстика, контроль боковым зрением). И, в-третьих, мощность привода плавно регулируется степенью отклонения/поворота джойстика (у IPS — два фиксированных уровня мощности). Управление настолько интуитивно, что мне с лёгкостью доверили швартовать новенький 590 Fly — и с ещё не знакомым мне судном я проблем не испытал, хотя было это в узости и при боковом ветре. Комментарий инженера Prestige: «У Zeus только один серьёзный недостаток — всего один типоразмер привода».

В Каннском заливе в день испытаний волна была порядка 0,5-0,7 м — наша яхта её “не заметила” ни под каким углом. Пересекаю кильватерные волны других моторных судов — без ударов, ходовой комфорт достойный. На манёврах судно ощутимо кренится, что многим даже нравится (“драйвово”). Максимальная скорость (почти 28 узлов), считаю, более чем достаточна: всё равно на длительных переходах оптимальнее держать гораздо более комфортные и экономичные 20-21 узел.

На основном рулевом посту привычно ограниченный кормовой обзор — козырёк кокпита и камбуз тому виной. Ну, видеокамеру в кильватер направить — не проблема. Зато здесь комфортно и не очень шумно (74-76 Дб, мы в салоне нормально общались). На коротких переходах и на швартовке, конечно, лучше управлять с флайбриджа — там полный круговой контроль. По информативности оба пульта управления (каждый — с парой 12-дюймовых универсальных дисплеев) одинаково удобны. Словом, негатива не обнаружил.

Резюме
Prestige 590 Fly — в первую очередь семейный круизер завидных ёмкости и комфорта. Практичные планировка и “меблировка” позволят, при необходимости, принять на судне и большую компанию. Ключевые преимущества яхты: большие эргономичные солярии в носу и корме, гидравлическая платформа (пляж/подъёмник гидроцикла), светлые помещения, отдельный вход в каюту владельца и очень удобная компоновка её санузла, простота маневрирования/швартовок. И всё это — при вполне демократичном ценнике.

Богдан ПАРФЕНЮК.