Logo Logo

Parsun: китайские подвесники с американской родословной

#Parsun #Огляд

Для многих будет откровением: Parsun — брэнд совсем не китайский, он основан в США. И вся техника, производимая под этим брэндом (подвесные моторы, помпы, генераторы, запчасти…), проектируется в Америке. Причём, конструкторами, «водномоторный» опыт которых отсчитывается с 1968-го. А с 1993-го ещё американское (на тот момент) производство Parsun изготовляло отдельные компоненты и целые блоки для подвесников Johnson и Evinrude…

Все знают, что техника Apple, обладая безукоризненной американской репутацией, на самом деле производится в Китае. Parsun — точно такой же американский брэнд, производство которого вынесено в Поднебесную. По той же причине: оптимизация цены.

Первый завод — Suzhou Parsun Power Machine Co., Ltd. — был основан в Сужоу (недалеко от Шанхая) ещё в 2001-м. Сначала там производили водяные насосы, затем освоили «подвесники». А с 2006-го основным инвестором предприятия становится Mars Electric (штат Висконсин, США), на деньги которого производственные мощности удваиваются. Уже тогда по количеству выпускаемых в Китае двигателей предприятие уступает только заводам Mercury. Американские, японские, канадские и немецкие технологии, ключевые специалисты из США и Страны восходящего солнца, «продвинутый» контроль качества — вот ключевые составные заслуженной репутации. Моторы Parsun берут на вооружение армии Великобритании и США (позже — армии Индонезии и России), их заказывают международные организации помощи странам Африки и государственные службы целого ряда стран. В розничную продажу США и Канады эти моторы поставляются под брэндами Coleman и Shakespeare, в других странах мира их знают как Branco, Hyundai, HDX, Fisher, Meggi (просто маркетинг)… И, конечно, Parsun.

Основной материал лодочных моторов — морской алюминий. Самые ответственные детали двигателей — из Японии, США, Канады и Германии. Каждый механизм дважды грунтуется специальным составом и покрывается тремя слоями «финишной» эмали. С 2012-го практически все моторы выпускаются с цифровым зажиганием. Каждая новая модель перед запуском в серию проходит 500-часовую программу испытаний на выносливость. Каждый произведённый двигатель проверяется на стенде минимум 1 час. Предприятие прошло сертификацию ISO9001. Все выпускаемые двигатели соответствуют стандартам выхлопа EPA (США) и CE (Европа).

Как уже упоминалось, под брэндом Parsun выпускаются водные помпы, бензиновые генераторы, специальные инструменты и запчасти. Но нас интересуют, конечно же, подвесные моторы.

2-тактные
Самый широкий выбор: 24 модели. И все — самого «народного» диапазона мощностей: от 2,6 до 90 л.с. Учитывая агрессивно низкую цену (на фоне именитых японских и американских брэндов) — это шикарное предложение для целой армии украинских рыбаков и охотников. Маломощные моторы привлекают своей лёгкостью (их ведь часто носить приходится, как минимум, из автомобильного багажника), а «старшие» модели — хорошими динамическими характеристиками (резвым стартом).

4-тактные
Тоже широкий выбор — 12 моделей. Здесь Parsun сосредоточился на самых компактных и бюджетных двигателях мощностью от 2,6 до 25 л.с. Как известно, 4-тактники более экономичны, работают тише и стабильнее. Они лучше подходят для продолжительного использования, например, для троллинга. А ещё это выбор владельцев «неторопливых» (водоизмещающих) семейных моторок и парусных яхт. Для разных тяговых задач предусмотрены винты разного шага, редукторы с различным передаточным числом и длинная/короткая «нога».

EFI (прямой впрыск)
Три двигателя (40, 50 и 60 л.с.), оборудованные прямым впрыском топлива с электронным управлением. Эти моторы совмещают достоинства 2- и 4-тактников: пониженный вес, лёгкий старт, малую троллинговую скорость, экономичность и хорошую динамику разгона. Отличный выбор для любителей «драйвового» катания.

Электромоторы
В этой категории Parsun, наоборот, сосредоточился на относительно мощных двигателях: 5, 7 и 9,9 л.с. Они — результат активного сотрудничества китайского завода с американской Elco Motor Yachts, LLC. Иными словами, сами электромоторы — американского производства. Питаются напряжением 48 вольт, потребляют в пике от 100 до 180 А. Конечно, эти моторы требуют дорогостоящих аккумуляторов, но бесшумность и экологичность движения того стоят.

Водомёты
Экзотические механизмы (25 и 30 л.с.), редко востребованные водномоторниками Украины. Но кому нужна безотказная работа на мелководных акваториях, с частыми препятствиями (например, рыбацкими сетями) — такие моторы безальтернативны.

P.S. На рынке Украины брэнд Parsun уже 9 лет. Организована широкая сеть продажи и обслуживания. На моторы предоставляется 3-летняя гарантия. Механики рапортуют: серьёзных проблем с этими моторами пока не было.

По материалам parsun.ua