Logo Logo

Oyster 885

#Oyster #Огляд

О таких яхтах мечтают даже сильные мира сего. Первую из них заказал Эдди Джордан – легенда «Формулы 1». Заказал, чтобы пойти в кругосветку на прекрасном судне со всеми удобствами…

Английский Oyster Marine – один из самых качественных яхтостроителей мира, это общепризнано. И хотя философия яхт верфи строится в первую очередь на комфорте и люксовости, флагман «сэми-кастэм» линейки не мог быть заурядным судном и по ходовым характеристикам. И детище знаменитого своими VOR-гончаками Роба Хамфриса на первых же испытаниях показало замечательную ходкость: 9,5-10 узлов в лавировку при 12-14 узлах истинного ветра!

Но в первую очередь это, конечно, надёжный всепогодный круизер неограниченного района плавания. Две тонны воды бортового запаса (плюс опреснитель) и 3,5 тонны топлива означают полную свободу в пересечении морей и океанов. Для обслуживания бортовых электроприводов (а им здесь несть числа) и техники – генераторы на 27 КВт.

Гладкая широкая палуба (обновляя проект, Роб Хамфрис расширил корпус на миделе и в корме) максимально свободна от оборудования – полосы уложенного тика не прерываются от носа до кормы – и выглядит стильно, и ходить удобно. Якорный шпиль поднимается перед использованием из ниши, заливные горловины и утки интегрированы в широкий фальшборт, люки утоплены в палубный настил. Шкоты проведены под палубой: кроме эстетики это ещё и гарантия, что экипажу почти не угрожают удары полощущими концами. Для RIB-динги (4,2 м) сделано специальное углубление перед мачтой, на воду его спускают талями на спинакер-гике.

Оба рулевых поста шикарно укомплектованы приборами и инструментами, все рукоятки управления дублированы – швартоваться удобно любым бортом. А позади капитанских сидений – шикарная свободная площадка, на которой можно расположить любой “гарнитур”: лёгкий стол с креслами, шезлонги, матрацы, детский надувной бассейн… Всё это – плюс кранцы, бухты тросов, компрессор, запасной якорь и всё-всё-всё – свободно разместится в традиционной для Oyster здоровенной (в человеческий рост!) кормовой кладовой. Из транца откидывается купальная платформа, выдвигается телескопический трап-сходня… Конструкторы предусмотрели даже гасители “шлепков” волн в подзор, обычно досаждающих обитателям кормовых кают.

В пассажирском секторе кокпита – обеденный стол и удобные диваны на 8 человек; широкий проход позволяет миновать сидящих, не мешая им. Изобилующие кругом поручни – дань исконно английскому “safety first”.

Кто был внутри любого Oyster, тот знает, сколь люксово и одновременно уютно обустроены помещения этих яхт. Расписывать их вряд ли есть смысл, ибо концепция “сэми-кастэм” позволяет сделать судно “под себя”. Речь не только о породе дерева, расцветке зашивок и материале обивок, но и о планировке в целом. Здесь предусмотрены 3-4 каюты для владельца и его гостей. Вместо одной каюты (напротив камбуза) может быть столовая. Создатели также предусмотрели, что при желании владельца яхта может “отрабатывать” эксплуатационные расходы в чартере – команде не составит большого труда соответственно “переформатировать” для этого помещения. Для экипажа – 2 каюты, небольшая столовая и технические помещения в носу яхты.

На Oyster 885 внедрены самые передовые технологии и оборудование. Применив карбоновый рангоут с титановыми фитингами, конструкторы “сэкономили” целую тонну веса вооружения. Гика-шкот без талей и смотрится изящнее, и в использовании безопаснее. Два пера руля гарантируют полный контроль на кренах. Все работы с парусами (включая рифление) выполняются из кокпита нажатием кнопок. Звукоизоляция двигателя просто фантастическая: в помещениях ещё можно уловить звук его работы, а на палубе не слышно вообще.


В эти дни проходит кругосветное парусное Oyster-ралли, флот которого насчитывает 24 вымпела. И флагман этого флота – несомненно, Lush Эдди Джордана, счастливого обладателя Oyster 885. Большого, крепкого и люксового дома с незаурядными ходовыми данными…

Богдан ПАРФЕНЮК.