Logo Logo

Nord Star 32

#Nord Star #Тест-драйв

Длина 11,4 м, ширина 3,4 м, вес 7000 кг, мощность мотора — до 790 л.с., категория по СЕ — B12.

Помнится, с тестирования его предшественника (в далёком 2006-м) началось моё знакомство с морскими “4х4” — трудягами, коих так ценят профи-рыбаки, экстремальные путешественники и морские службы. С катерами, которые на открытых непогоде акваториях “вывезут” в самых тяжёлых условиях.

Популярность Nord Star 31 основывалась на удачном компромиссе: ещё “семейные” размер и цена, но при этом уже две полноценные каюты и отличная мореходность. Для Linex Boat OY эта модель оказалась столь важной, что её заменили сразу на две. Nord Star 30 по планировке очень похож на 31-й, а Nord Star 32 явно добавил в объёмах и комфортабельности.

Основные новшества на тестируемом “новичке” (в сравнении с 31-м): – корпус на 1 м длиннее и на 40 см шире; – в кокпите убрали второй проход на кринолин и установили длинный угловой диван. У его бортовой секции — джойстик дублирующего поста управления (можно швартоваться, развалясь на диване); – исчез рундук на транце — вместо него “патронташ” для кранцев. Зато в носу на полурубке появилось двойное мягкое сидение. И матрацы здесь поместятся — полурубка явно удлинилась; – обеденный “гарнитур” в салоне стал удобнее: отсюда убрали раздражавший пиллерс и вместо одинарного поворотного кресла пассажира установили двойное с перекидной спинкой. Стол с электроподъёмником, его можно опустить и организовать дополнительное двойное спальное место; – камбуз убрали из салона под палубу, он стал явно больше и удобнее. Хотя вентиляция и психологический комфорт работающего кока, конечно, ухудшились. Впрочем, это судно — не чистый круизер, тут вряд ли будут много готовить; – напротив камбуза теперь санузел (не готов сказать, больше он стал или меньше). Его убрали сюда, освободив пространство в кормовой каюте; – сама же каюта стала явно просторнее и светлее (здесь теперь шикарное окно в кокпит). Кровать — 200х120 см плюс одинарная. Идеальная “детская” на троих. Для взрослых тут невысоко (87 см над головой и 59 над коленями) и нешироко (не для тучных, так точно); – в носу — сплошная “лежанка” на высоком (взбираться надо) подиуме. Для двух взрослых, между которыми и малыш поместится. До подволока — 75 см.

А в целом — всё тот же “walk-around” с ветровым стеклом обратного наклона, “мореманскими” обводами и архитектурой. Чем чаще на вашей акватории значительная волна и плохая погода (ветер, дождь…), тем больший смысл в таком судне.

Нынешний директор верфи Олли Линквист явно любит “погонять” — в его модели всегда закладываются достойные максимальные двигатели. Вот и на тестируемом катере мы “выжали” внушительных 42,8 узла! Судно резко разгоняется, драйвово на манёврах — этакий микст “всепогодника” и спортивного автомобиля.

Базовая цена с 400-сильным дизелем — 235 000 евро без налогов. Напоследок — о “фишке” Linex Boat OY: в отличие от основных конкурентов (Targa и Sargo) здесь предлагают очень широкие возможности кастомизации — если он того пожелает, судно максимально сделают “под” клиента. За дополнительные деньги, конечно.

Богдан ПАРФЕНЮК.
Фото автора и Kari Wilen / Oy Sea-Kari Ab.
Заинтересовались? Больше информации и координаты продавца — в редакции. Пишите на farvater.media@gmail.com — подскажем.