Logo Logo

Nimbus Weekender 9

#Nimbus #Огляд

В 60-х годах Volvo Penta озадачилась принципиально новым катером для своей рекламной кампании. Проект заказали Пелле Петерсену и маэстро создал шедевр, назвав его Nimbus 26. Подобно падающей звезде, проект ярко сверкнул (его назвали «Лодкой года»!) и где-то затерялся… Но в памяти братьев Виклунд (сыновей руководителя Volvo Penta) он на всю жизнь остался эталоном мореходного, прочного, удобного и качественного катера. И они основали верфь, где задумали строить такие же лодки. Так появился Nimbus Boats.

С годами компания обзавелась безупречной репутацией высококачественного судостроителя. С её стапелей десятилетиями сходила благородная «классика», сочетающая строгий стиль с глубинной добротностью. Основной клиентурой стала финансовая элита и знаменитости. Nimbus-ы рекламировал сам Бьёрн Борг, 5-кратный победитель Уимблдона и гордость нации. Обладателем одного из катеров верфи стал король Швеции Карл Густав.

На сегодня, в мире немного настолько технологичных и автоматизированных верфей, как оба предприятия Nimbus Boats на острове Готланд, Швеция. В производстве сочетаются передовые технологии формования, современные методы сборки и традиционная ручная работа с деревом. Верфи сертифицированы известным своими жесткими требованиями обществом Det Norske Veritas, инспекторы которого в любую минуту имеют право на контроль процесса строительства. О востребованности катеров с маркой Nimbus говорит такой факт: у компании нет склада готовой продукции, все изготовляемые суда уже заказаны.

Продукция верфи делится на 3 модельных линейки. Coupe Cruisers (10-13 м) — «кабинники» классических пропорций, самые комфортные на ходу и на стоянке.

Расположения — «нордического» типа: добротно изолированные салоны и каюты, мощное отопление, дефростеры, солидные стеклоочистители – навигацию можно затянуть практически до ледостава. Большие люки и иллюминаторы, на «старших» моделях – боковые двери в рубках.

Nova — небольшие (7-11 м) скоростные катера для дневных выездов семейством. Самые разнообразные по архитектуре и движителям, они предназначены тем, кто хочет обладать пусть небольшим судном, но качественным.

Третья линейка — Day Cruisers. Именно её пополнил самый новый проект верфи, презентованный в Дюссельдорфе: Weekender 9. Современный агрессивный дизайн, стрелообразный корпус с «аэрацией» днища (для скорости), низкопрофильное ветровое стекло с затянутыми боковинами (гарантия ходового уюта в кокпите), интегрированный в «рамку» ветрового стекла тентовый козырёк. Может комплектоваться как «подвесником», так и «стационаром», на выбор. Бесценная в Средиземноморье опция: стильный хардтоп. В глубоком безопасном кокпите — кормовая «кают-компания» с раскладным столиком и небольшой камбуз (на лодке со «стационаром» — плюс кормовой солярий). Под палубой — просторная носовая двуспальная «меблировка», лежанка (тоже на двоих) под кокпитом и полноценный изолированный санузел с душем.

Заявленная скорость — свыше 40 узлов. Судно для полётов «с ветерком», дневного отдыха компанией и романтической ночёвки на природе вдвоём/вчетвером.

Богдан ПАРФЕНЮК.