Logo Logo

Круизные катамараны Nautitech

Круизные катамараны Nautitech

Любители чартерного водного отдыха наверняка знакомы с парусно-моторными яхтами от Bavaria Yachtbau gmbh. По-немецки прагматичные и добротные, большинство моделей этой верфи лишены мегароскошных интерьеров, ослепительного лоска и шикарного убранства спальных кают, которыми так славны многопалубные элитные «длинномеры» иных маститых судостроителей. Неброские и вполне рядовые с виду, лодки от Bavaria, тем не менее, внутри оснащены всеми теми аксессуарами, которыми, как теперь принято, обязан обладать любой семейный круизер. За что они так популярны не только unter den leuten («у простых людей»), но и вообще.
Однако аскетичные и весьма экстремальные в былые времена парусные катамараны, которые считались некогда «вотчиной» сугубо профессиональных яхтсменов-гонщиков, нынче значительно умерили в энерговооружённости, обзаведясь взамен вместительными обитаемыми поплавками и максимально просторными, в полный рост, центральными кают-компаниями. Вот эти-то новоявленные катамаран-круизеры и стали активно теснить килевые лодки на чартерном «фронте». Почему традиционно специализирующаяся на однокорпусных яхтах Bavaria Yachts, расширяя линейку моделей и стремясь вместе с тем не отставать от коллег-конкурентов, приобрела в 2014 году французскую верфь Nautitech — признанного производителя круизных катамаранов.
Верфь Nautitech (год основания — 1994-й) находится в Рошфоре, что на западном побережье Франции. Изначально она строила лишь парусные круизные катамараны длиной от 12 до 16 м, с тремя или четырьмя каютами. После слияния с Bavaria Yachts французы продолжают делать корпуса и ходовую оснастку, а все столярные детали интерьера теперь готовыми приходят из мастерской, которая в немецком Гебельштадте. Сотрудничая таким вот образом, обе верфи на сегодняшний день «породили» три новые модели (40, 46 и 54 футов). Болеетого: на дюссельдорфском бот-шоу 2018 г. немецко-французское предприятие представило и свой первый моторный ката- маран — Nautitech 47 Power. Ввиду чего теперь в модельном ряду компании числится пять лодок в двух коротких линейках:

Круизные катамараны Nautitech

Вкратце — о последней из пришедших на рынок моделей, Bavaria Nautitech 46 Fly.
Этот парусный круизер — проект небезызвестного Марка Ломбара. Маэстро так деликатно объединил здесь рубку с флайбриджем, что со стороны катамаран ничуть не теряет в изяществе форм и пропорций — а всё благодаря значительной покатости переднего остекления рубки, плавно переходящего в её крышу и затем — непосредственно в флайбридж,кормовая часть которого, подстрахованная ажурными прочными стойками, прикрывает весь кокпит от палящего солнца. Единственное, что может «резать глаз» бывалому яхтсмену — это несколько повышенная установка гика, чем можно было… Ну, да это и понятно: безопасность на круизёре — превыше всего!
Путь на флайбридж — по некрутому короткому трапу, что на миделе левого борта. Здесь главное, что выделяет этот катамаран от «одноклассников» — большой стол с диванами по периметру, удобно и сидеть, и лежать, и общаться компанией. Кресло рулевого оборудовано подвижной спинкой, рулевой штурвал смещён к левому борту. Надо заметить, владелец яхты волен выбирать, один руль будет у него или два. Причём, даже если изначально был заказан катамаран
с одним рулём, а потом передумали — второй поставят без проблем.Также доступен небольшой хард-топ для рулевого.
Большинство проводок направлены к верхнему рулевому посту, оснащенному комплектом электролебёдок Lewmar и стопорами Spinlock. Шкоты генуи заведены на лебёдки по обе стороны поста. «Автоматический» стаксель упрощает лавировку, а на фиксированном бушприте можно поставить «Код Зеро» либо асимметричный спинакер.
В носовой части яхты — широкий U-образный диван со спинками, при желании трансформирующийся в этакий просторный шезлонг, укладываемый поверх баковой сетки. В корме, на транце, — штатная система балок для подъёма и перевозки динги.
Чартерная версия катамарана четырёхкаютная: в каждом из корпусов по два двух-местных спальных помещения, с раздельны- ми туалетами, но общей душевой кабиной между ними. Трёхкаютная (приватная вер- сия) отличается от чартерной только тем, что один из поплавков судна — единая большая каюта владельца. По его желанию, кстати, можно оговорить с верфью, какие ещё по- мещения должны быть на лодке: мини-офис, например, либо столовая во всю кают-ком- панию…
Отодвинув слайдерную дверь из салона в корму (они на одном уровне), получим общее с кокпитом пространство — весьма полезная для тёплых летних вечеров опция, приятно дополняемая встроенной в подволок светодиодной иллюминацией. Стол в кокпите — на зависть «одноклассникам», здесь рассядется целая компания. А что касается комфорта в салоне — помимо навигационного и камбузного столов, холодильника, гриля и прочей полезной утвари там есть мягкие диваны со спинкой, причем один трансформируется в лежанку.
P.S.
Ещё Bavaria Nautitech 46 Fly может быть оснащена кондиционированием всех её помещений, электрогенератором Cummins…
Впрочем, никакое описание «на бумаге» не передаст и доли того ощущения полёта и счастья, испытываемых на борту идущей под парусом яхты. Не так ли?!

Юрий Гримальский.
По материалам сайта msy.com.ua
Фото предоставлены NAUTITECH CATAMARANS