Logo Logo

Linssen Grand Sturdy 30.0 Sedan

#Linssen #Огляд

Вот где давно поняли, как надо отдыхать на воде, так это в Нидерландах. «Slow down and start living!» («Сбрось скорость и начни жить!») — чистая правда. На крейсерских 6 узлах общаются, готовят пищу, кто-то спит или читает — словом, полноценно ЖИВУТ, наслаждаясь проплывающими пейзажами. И совершенно нет накапливающегося дискомфорта, столь характерного для любого (даже большого) глиссирующего судна с его шумом и тряской…

Преувеличение? Нет, просто физика. Волна, которая жёстко встречает глиссеры, водоизмещающие суда лишь покачивает. И тем плавнее, чем тяжелее судно. Вот голландцы и строят свои круизёры из стали, получая одновременно ходовой комфорт и долговечность (при нынешних-то защитных технологиях!). Такая яхта — хорошая инвестиция: в отличие от быстро ветшающих пластиковых стальные яхты переходят по наследству, корпуса “переживают” владельцев. Сыну не нравится “дедушкин” интерьер? Да не вопрос! — он убирается и создаётся модерновый: для голландской верфи это обычная услуга. Даже для такой большой и крупносерийной (по голландским меркам), как Linssen, с её 70-летним опытом.

На привычно большом (6 моделей) дюссельдорфском стенде лидера голландского яхтостроения меня интересует, конечно, самый “свежий” проект — Linssen Grand Sturdy 30.0 Sedan. Это “систершип” уже выпускаемого исполнения «AC» («aft cabin» или «кормовая каюта»). Но на Sedan-е в корме вместо приподнятого «капитанского мостика» (под которым эта каюта и прячется) — традиционный кокпит. Путешествующим парам (именно они обычно и покупают такие лодки) лишнее помещение без надобности, зато в Sedan-е салон больше и светлее, он на одном уровне переходит в кокпит, и при широко открытых дверях создаётся ощущение летнего домика с верандой. На “веранду” выносят столик для вечернего чаепития с видом на закат. Блаженство… Кокпит укрыт длинным (до транца) козырьком, который защищает от солнца и — в комплекте с плотной тентовкой — отсекает холодный ветер: здесь уютно даже весной/осенью.

Салон подобен гостиной-студио: удобная обеденная группа, полноценный камбуз, большая TV-панель… Очень понравился стол-секретер под ноутбук с выдвижным табуретом: я бы здесь статьи писал. Закрыли ноутбук, опустили сверху крышку секретера — рабочее место убрано. А диван, подобно домашнему, быстро раскладывается в двуспальную кровать (если гости пожаловали). В тёплый день добрую половину салона можно открыть солнышку всего лишь нажатием кнопки — именно для этого придуман патентованный variodeck.

Пост управления — классический, исполнен в дереве, с большим штурвалом. Для “прецизионных” манёвров в марине — кормовая и носовая подрульки. Спинка сидения откидывается вперёд — на стоянке можно сидеть боком, общаясь с гостями.

Каюта владельца — в носу. Полноценная двуспальная кровать (всходы с обеих сторон), платяные шкафы (также на двоих), много дневного света из люка и иллюминаторов. И раздельные помещения душевой и туалетной кабин.

В машинном отделении — скромный 50-сильный Volvo Penta, потребляющий в час всего порядка 3 л дизеля. Иными словами, одной заправки (240 л) должно хватать на 80 часов 7-узлового хода. Это как от Киева до Одессы! Завидуйте, “глиссеры”.

Как видим, Linssen Grand Sturdy 30.0 Sedan — отличный круизер для Днепра и европейских рек (Дунай от Одессы недалеко, а дальше — каналами…).

Богдан ПАРФЕНЮК.
Фото автора.