Logo Logo

Lagoon 40 MY

#Lagoon #Тест-драйв

Всемирные лидеры катамараностроения не стали «изобретать велосипед» и новую моторную яхту сделали из парусника, просто убрав мачту. И по-своему поступили весьма разумно, поставив во главу угла целесообразность.

Обоснование – в цифрах статистики. Во-первых, предшественник современной 40-футовой модели – Lagoon 380 – «бестселлер всех времён и народов». Стало быть, сочетание его размера, цены, планировки и характеристик оказалось очень близким к идеальному для массового покупателя. Во-вторых, большая часть судов почти всю навигацию простаивает в маринах – таковы уж реалии, ныне мало кто позволяет себе длительные путешествия и жизнь на борту. А раз к.п.д. плавсредства невысок, то и затраты на него хочется минимизировать. И в-третьих, романтике скольжения под парусами современные яхтсмены всё чаще предпочитают вальяжный отдых в ближайших бухтах и заливах – паруса на переходах зачастую вообще не разматываются. Так почему не предложить рынку заведомо популярную модель, предельно удешевив её за счёт массового производства и «ликвидации» недешевой парусной оснастки?!

За основу взяли модерновый и активно покупаемый Lagoon 39. Не последнюю роль в популярности играет дизайн экстерьера: маэстро Патрик ле Кеман действительно облагородил линии судна, в частности, применив новаторскую «бриллиантовую огранку». Даже при вертикальных бортах, штевнях и комингсах рубки судно не смотрится угловатым, а в сочетании с разноцветным бортом откровенно красиво – в марине Ла Гран Мот убедился.

Кормы удлинили, заодно уплостив их днища, и оптимизировав, таким образом, волнообразование на «моторных» скоростях. Мачта стала маленькой и изящной, на ней укреплены антенна радара и ходовые огни. А перед мачтой (ещё одно отличие от «39-й») – большой полукруглый матрац солярия, к которому ведёт откидной трапик. Дамы оценят. Хотя, имел бы трапик широкие ступени – было бы удобнее взбираться по нему босиком.

Вот в чём однокорпусникам никогда не угнаться за катамаранами, так это в площади палуб. Сетка между поплавками – сплошной солярий. С «бонусным» шуршанием волны снизу – слушать можно часами, тем более, двигатели отсюда не слышны. Единственное, чего можно здесь ещё желать – бимини от палящего солнца.

Минимальная ширина палубы – 68 см. Просторно, тем более, при проходе на корму не нужно уклоняться от «нависающей» ванты, что обычно на паруснике. С безопасностью тоже всё в порядке: поручни на рубке и леерное ограждение по периметру палубы. Последнее осталось «парусным» (натянутые стальные тросы), хотя в “моторном” варианте я бы предпочёл сплошной релинг. Чтобы не спотыкаться при ходьбе, большие люки «притопили» в палубу и… врезали в середину каждого выступающие вентиляционные головки. Впрочем, лучше так, чем без вентиляции.

В носу каждого корпуса – очень ёмкие шкиперские кладовые. Перед рубкой – ещё пара больших рундуков (в одном из них – цепной ящик). Остальные шкиперские объёмы – в кокпите, под диванами.

Рулевой пост смещён к правому борту, отсюда всего один шаг на палубу, и в кокпит по лестничке удобно сходить. Кресло рулевого двойное, над головой – хард-топ (спасение от солнца). По его периметру прикручены пазы для тентовки, такие же есть и под козырьком кокпита. Но насколько плотна и удобна тентовка, увы, проверить не довелось.

Кокпит и салон – на одном уровне, а вот кормовая палуба ступенью выше. На последней просторно, удобно и швартовать, и с динги работать («надувнушка» без труда поднимается талями вручную), и отдыхать в «режиме пляжа» — ни малейших претензий.

За кокпитным столом сядут пятеро. По правому борту – мягкое сидение, шикарной ширины для одного, но короткое для двоих (разве что для двух детей). По другую сторону широко открываемого окна – камбуз, с его столешницы сидящие в кокпите легко достают необходимое, накрывать на стол очень удобно. И вентиляция при ветре вдоль судна достаточна (в лобовом стекле – три форточки, плюс поток воздуха из корпусов при открытых палубных люках). А вот при боковом «дутье» над стряпающим поваром клубится пар, сколько раз наблюдал. Только некоторые верфи врезают в подволок столь необходимые здесь вентиляционные люки, а форточки в боковинах рубки вообще ни у одного серийного катамараностроителя не видел. А как по мне – это жизненно необходимо.

В передней части салона – обеденная группа и полноценный штурманский стол. Его выдвижная табуретка также служит сидением во время трапезы – очень рационально.

Студия Nauta Design разработала для судна 2 стандартные версии подпалубного расположения: 3 каюты + 2 санузла («оунерская») и 4 каюты + 4 санузла («чартерная»). В тестируемой лодке – 3 каюты, причём апартаменты владельца – в исполнении «премиум»: с рабочим (под ноутбук) столиком и кинг-сайз кроватью. Последнее означает 200х200 см – в домах такую нечасто встретишь! От кровати до подволока – вполне комфортные 102 см. А вот общая высота в каютах – не для баскетболистов: 185 см. И платяные шкафы любительниц длинных нарядов разочаруют: их высота – для курточек. Длинную одежду можно вешать в шкафу носовой каюты, но он неглубокий. Зато во всех каютах хватает полок, из-под кроватей выдвигаются практичные карго и в опциях – выбор кожаных «органайзеров» для мелочёвки.

В гостевом корпусе кормовая кровать тоже полноценная – 200х160 см (над ней 102 см). А вот в носу нешироко: 150 см «в головах» сужаются до 90 см «в ногах». Не для упитанных… Зато над спящими здесь 115 см высоты. В самых узких дверных проходах (в санузел и носовую каюту) ширина 40 см.

Санузлов только 2, по одному на корпус. Но они просторные, с отдельными душевыми кабинами.

Управление очень простое, руль в меру отзывчивый, при этом манёвром выбросить пассажира за борт (и даже сдвинуть чайник на плите!) просто невозможно – судно предельно безопасно, за штурвал можно ставить хоть ребёнка. С места рулевого отлично видно как оба носа, так и обе кормы – швартоваться «вслепую» не придётся. Плюсы идеального семейного круизера.

Заводим «стандартную» пару 75-сильных Yanmar, выходим за пределы марины. Сегодня слабый ветер, волна не больше 30-40 см, да ещё и плавная. Нас не качает даже лагом (бортом) к волне. А насколько неприятна на Lagoon 40 MY килевая качка, осталось только догадываться. Должна быть меньше, чем на паруснике (нет мачты – нет и раскачивающего «рычага»), но хотелось убедиться.

Зато лист опций у верфи традиционно богатый. Холодильники, морозильники, обогреватели, кондиционеры, генератор, опреснители, электротуалеты – всё предусмотрено. Как и увеличение ёмкостей топливных баков – стало быть, и «радиуса действия».

Все помещения шпонированы светлым “Алпи”, плюс панорамные стёкла салона и большие окна в бортах – лодка залита дневным светом. Мебель выполнена вполне качественно и по-французски стильно – декоративные проточки в уголках явно добавили шарма. Вот только прямые углы на судне неминуемо означают синяки и ушибы. Но это замечание не к Lagoon, такова сейчас мода…

Максимальная скорость более чем скромная – 11 узлов. Зато на «маршевых» 8 узлах общее потребление – меньше 1 л/м.милю. Пройти на одной заправке минимум 600 миль – владельцы моторных яхт о таком могут лишь мечтать.

Не назову судно тихим – высокооборотные моторы заметно шумят, что особенно ощутимо в кормовых каютах. В салоне при закрытой двери можно спокойно общаться. А спать на ходу лучше в носовых апартаментах. Впрочем, при коротких переходах (до 2 часов) и отсутствии жестких ударов (неизбежная «плата» за скорость на воде) мерное гудение не раздражает, в целом ходовой комфорт на очень высоком уровне.

Резюме
Lagoon 40 MY – отличный выбор для тех, кто на яхте отдыхает эпизодически и не путешествует долго (а таких ведь большинство). Особенно, если желанные острова/заливы/пляжи – в пределах 10-30 миль от места базирования. Судно просторно, практично, комфортно на ходу и стоянке, предельно простое в управлении, относительно недорогое в покупке и обслуживании. А ещё такое судно может стать отличным «трамплином» на пути собственного «взросления» до катамарана парусного…

Богдан ПАРФЕНЮК.