Logo Logo

Jeanneau: новинки к сезону-2019

#Jeanneau #Огляд

Близится осень, а с ней и презентации всего, что верфи готовят к следующей навигации. Первые показы, как обычно, — в Каннах.

Jeanneau — верфь, которая не останавливается в развитии и поиске новых идей. Каждый год французы создают множество интересных проектов, больших и малых, парусных и моторных. Вот о последних (моторных), которые вскоре появятся в Каннах, расскажем более подробно.

Prestige 590
“Корпоративный” узнаваемый дизайн, строгие линии корпуса, динамичный силуэт — очередная красивая яхта. На её носовой палубе — солярий той же площади, что и у Prestige 680! Его матрацы принимают различные конфигурации (сплошная лежанка, шезлонги, диваны…), от солнца защищает тентовка на карбоновых стойках.

В корме — широченная гидравлическая платформа, на которой можно “парковать” динги или гидроцикл. Но по желанию владельца бортовую лодку (RIB до 2,95 м длиной) можно прятать и в гараж, который оборудуется вместо шкиперской кабины.

Флайбридж — один из наибольших в классе. В его передней части (рядом с рулевым постом) — просторный солярий, в кормовой — удобная обеденная группа, дополненная функциональным вэт-баром (по сути, вторым камбузом).

Ключевая особенность кокпита — шикарный солярий. Часть его площади служит диваном (спинка поднимается) у обеденного стола. А после обеда можно тут же и подремать.

Слайдерная дверь и большое откидное окно широко распахиваются — салон визуально объединяется с кокпитом, причём, на одном уровне. Здесь удобно устроить фуршет или поужинать, любуясь закатом.

Кают-компания (мягкие диваны, обеденный стол, большая телепанель…) окаймлена высоченным периферийным остеклением, помещение светлое и просторное. У рулевого — двойное кресло и столь ценимая капитанами дверь на бортовую палубу.

Особенность большинства Prestige — приватность кабины владельца: вход в неё индивидуальный, с кормы салона. Широкий корпус обеспечивает владельцу завидный простор, а грамотная планировка — домашний уют. В носу — VIP и гостевая каюты, с 1-2 (на выбор) санузлами.

Эту 61-футовую яхту разгоняют два дизеля Cummins, по 600 л.с. каждый. Приводы Zeus дают возможность лёгкой парковки (джойстиком), в стандарте — такие полезные “мелочи” как автотримм и Skyhook.

Prestige 590 — первая яхта с внедрённой системой Ship Control, дающей возможность лёгкого интуитивного управления всеми системами и механизмами не только со штатных многофункциональных дисплеев, но и с планшета или смартфона!

Prestige 520 S
Украинцы “падки” на флайбриджные яхты, но спортивная линейка также имеет немало приверженцев. В её “плюсах” — спортивный силуэт, лучшие ходовые характеристики, повышенная остойчивость и большой сдвижной люк в крыше рубки, позволяющий широко открыть салон для света и воздуха.

Новинка линейки — 520 S. Исключительно красивая яхта, с обтекаемым приземистым силуэтом и большими окнами надстройки. Она имеет большинство элементов вышеописанной “коллеги”: гидравлическую платформу, опциональный гараж для тендера, просторный носовой солярий, светлый комфортабельный салон и три каюты, из которых оунерская — на миделе, с отдельным входом. В кокпите судна — более традиционный угловой диван.

Модель уже презентовали, и журналисты отметили её отличные ходовые характеристики и хорошую мореходность.

NC37
Линейка была основана 9 лет назад под девизом: “Ваша личная терраса над морем”. Это большие семейные круизеры для отпуска или даже жизни в чудных уголках Средиземноморья. И не только. Повинуясь велениям рынка, модели NC добавили мореходности и стали чуть более закрытыми в корме (ходят на них дальше и чаще, чем ожидалось), но семейно-круизное призвание сохранилось.

Итак, NC37 — уютный 11-метровый “загородный домик”. Его корма — это семейный пляж с забортным трапиком и душем. Кокпит — закрытая (для безопасности на ходу) обеденная группа: стол плюс угловой диван. Но! На стоянке кормовая спинка откидывается, а из-под дивана выдвигается его “удлинитель” — получаем большой солярий. Стол складывается пополам и меньше мешает, когда не используется. Над кокпитом нависает тентовый козырёк, который можно дополнить боковинами, образовав на корме закрытую кабину.

Чтобы объединить салон с кокпитом, применена инновация: складывающаяся дверь. Плюс большое откидное окно над камбузом — корма надстройки открывается максимально. В салоне справа — линейный камбуз, слева — обеденная группа. Для продуктов и посуды хватает шкафов и ящиков. Предусмотрена возможность переставить одно из сидений таким образом, чтобы получилась длинная сплошная кают-компания до самой кормы — отличная опция для приёма гостей.

Большой сдвижной люк подволока, дверь водителя и окно в левом остеклении гарантируют хорошую вентиляцию даже в знойный штилевой день. На ходу передняя часть дивана одним движением “разворачивается”, став креслом для двух пассажиров. На носовой палубе, конечно же, —большой солярий с откидными подголовниками.

Под палубой — носовая каюта владельца с большой двуспальной кроватью и бортовая детская, с парой одинарных. Санузел один, зато туалетная и душевая комнаты — в раздельных помещениях. И (ноу-хау!): по правому борту — большое складское помещение с доступом как из коридора под палубой, так и через люк в салоне. При необходимости его легко превратить в дополнительную двуспальную каюту — там и освещение, и штатные матрацы предусмотрены. А в длительном путешествии здесь можно разместить немало полезных вещей…

С парой стандартных Volvo Penta D3 судно разгоняется до 30 узлов и крейсирует на умеренных 25 узлах. Кому мало — предусмотрены опциональные D4 (по 260 л.с.). Для лёгкой швартовки можно доукомплектоваться джойстиком.

Leader 30 и 33 HB
Leader — быстрые круизеры для комфортного выезда на выходные или в короткий круиз. Их отличительная черта — большие кокпиты, столь используемые летними днями.

Конвертируемая мебель позволяет создавать там обеденные группы, солярии или даже кровати для сна на воздухе. Подпалубный объём очень остроумно переконфигурируется из двух больших спальных кают в “каюту + салон”.

Модели 30 и 33 анонсированы год назад и уже полюбились пользователям Европы и не только. А ныне эти катера представлены в исполнении HB — с подвесными моторами.

Последние хоть и уменьшают полезную площадь купальных платформ, зато несколько удешевляют эксплуатационные расходы, уменьшают шум в помещениях и освобождают подпалубный объём. И поменять эти моторы на, к примеру, более мощные — несравнимо проще, чем стационарные. Отсюда — всё большая популярность “подвесников”, а потому Jeanneau решила дать своим почитателям и такую свободу выбора.

Merry Fisher 605 Marlin
Кабинные мотолодки Merry Fisher переняли лучшие черты рыбацких судёнышек Бискайского залива — “морские” носы, мореходные корпуса, большие кокпиты, рулевые кабины и скромные носовые каюты. Изначально предназначенные для спортивной морской рыбалки, они завоёвывали всё большую популярность как универсальные “семейники”. Отсюда, наряду с немаркостью кокпита и обязательными держателями удилищ — всё более комфортные раскладные кокпитные меблировки (чтобы и пообедать, и отдохнуть, и позагорать…) плюс всё более функциональная мебель в салоне (включая микрокамбуз).

Но заядлые рыбаки не переводятся, и именно для них специально создана модификация Marlin. Тут уж упор на рыбную ловлю, а комфорт — по остаточному принципу.

Merry Fisher 605 Marlin — самый маленький рыболовный проект от Jeanneau. У него два самоотливных кокпита (из обоих можно блеснить) с минимальной “меблировкой”, а проход с носа на корму защищён высоким фальшбортом. В закрытой рулевой рубке установлены лишь пара кресел, лежанка в носу (покемарить до утреннего клёва) и биотуалет. И — интереснейшее ноу-хау! Рулевая консоль в “крейсерском” положении привычно находится между креслом и ветровым стеклом. А для ловли впроводку или перед активным маневрированием она сдвигается в корму рубки, позволяя управлять из кокпита! Теперь рулевой — рядом со спиннингами (во время троллинга) и у открытого борта, что идеально при швартовке в одиночку лагом к понтону. Как остроумно!


Большинство вышеописанных яхт и катеров будет в Каннах. Приезжайте посмотреть — они стоят вашего внимания.

Юрий ГРИМАЛЬСКИЙ.
Фото: Prestige.