Logo Logo

Свежие идеи от Jeanneau

#Jeanneau #Огляд

В широчайшем модельном разнообразии французской верфи линейки Cap Camarat и Merry Fisher предназначены для семейного досуга. Первая, поскольку лодки открытые — для активного отдыха в хорошую погоду (полетать “с ветерком”, буксировка лыжника или “плюшки”). Вторая — более универсальная в смысле метеоусловий и использования (ибо это “кабинники”): эти лодки на рыбалку, на дайвинг, и в короткое путешествие… Лично мне нравится их неизменная практичность, которая в полной мере реализована в моделях нынешнего сезона.

Jeanneau Cap Camarat 7.5 Day Cruiser Serie 2
Почти 8 м для автономного отдыха, причём приставать к берегу не обязательно: в комплекте есть даже “пляж”. А уж в “активном” режиме лодка просто обязана доставить удовольствие — 300-сильный двигатель это гарантирует. Но на ходу я надеюсь проверить её в начале апреля на ежегодном тест-мероприятии в Каннах. А пока оценим интерьер.

Кормовые платформы (со “стандартным” тиком) — и так полноценного “сидячего” размера, хотя можно дозаказать и их удлинители (очень полезная опция при швартовке кормой, кстати). Спинка кормового дивана перебрасывается вперёд, “разворачивая” оный в сторону воды. По правому борту — забортный трапик, слева — опциональный матрац на всю удлинённую платформу. Получился компактный пляж с Г-шезлонгом (у сидящих под ногами — площадка с тиком): очень практично.

Накупались — перебрасываем спинку дивана в корму и садимся обедать (сидячих мест вокруг съёмного столика — как минимум на четверых). Еду, конечно, приготовили ещё дома, но если нужно разогреть или, скажем, чай вскипятить — из ниши левого борта откидывается плитка. В пассажирскую консоль встроена моечка, а из-под сидения выдвигается холодильник — в сумме имеем микро-камбуз.

После обеда можно устроить “лежбище”, закрытое от ветра и любопытных глаз высокими комингсами кокпита — для этого стол опускается и закладывается подушкой. Я бы здесь и ночевал, под звёздами… Но большинство, конечно, воспользуется каюткой с её полноценной двойной кроватью и отдельным третьим спальным местом под кокпитом. Там же — компактный санузел, так необходимый, когда на борту женщины и дети. За счёт умной планировки французам удалось вместить в лодку и каюту полноценную (в класе — одна из самых просторных), и кокпит уважительного размера.

Понравилось, как спрятан тент с дугами: в сложенном состоянии он не раздражает эстетов, линии мотолодки прямые и гармоничные. Ещё отмечу ветровое стекло с развитыми боковинами (защита кокпита), “реверсируемое” пассажирское сидение и шикарный (как для такой лодки) солярий на носовой палубе.

Jeanneau Merry Fisher 605 Marlin
Самый маленький в “рыболовной” линейке (Marlin) верфи. Но удивительно функциональный.

На корме, конечно же, всё приспособлено для рыбалки: большой свободный от “мебели” кокпит, герметичный рундук-садок для малька, столик для работы с наживкой и блёснами, неожиданно просторные площадки для вываживания улова, держатели для удилищ в бортах и на козырьке рубки. Кому неинтересна возня с рыбой, может уединиться (с книгой или подругой) в носовом кокпите на двухместном диванчике. Палубный проход (справа) — глубокий и безопасный.

Закончили с рыбалкой — пора перекусить. В кокпите ставится стол, к которому из бортовых ниш одним движением откидываются двойные сидения. Рядом, при входе в кабину — компактная мойка. Предусмотрена и небольшая газовая плитка.

Кабина — откровенный “пайлот-хаус” для рулевого и его компаньона: два сидения плюс пост управления. Этот пост (точнее, блок штурвала с рукояткой двигателя) — с “хитрой хитростью”: он сдвигается (по рельсам) в самую корму кабины! Теперь можно управлять судном прямо из кокпита, что бесценно при троллинге и швартовке в одиночку. Обзор отличный: кабина остеклена по всему периметру, причём лобовое стекло высокое и цельное (без перекрывающих видимость стоек).

Осталось упомянуть лежанку под носовой палубой (на ночной рыбалке можно по очереди отдыхать). Предусмотрено и место для биотуалета.

Как говорится, “много лодки в маленьком корпусе”. С любовью украинцев к днепровской рыбалке — просто подарок: компактный, экономичный (мотор всего 115 л.с.), с шикарным “рабочим” кокпитом и защитой от непогоды (в рубке). Плюс отличная приспособленность для семейного выезда на уик-энд!

Jeanneau Merry Fisher 895 Marlin
А это солидное судно — флагман линейки Marlin. Он тоже в первую очередь для рыбалки, но! — в то же время это полноценный семейный круизер. Размер и “меблировка” позволяют.

Итак. Кокпит — столь же полноценно рыбацкий, как и на “младшей” лодке: просторный, незагромождённый, с площадками для вываживания. В дополнение к рундуку-садку по левому борту — два больших рыбных ящика (под лючинами рабочего стола на транце). А если нужно поднять двигатели — весь транцевый блок сдвигается по рельсам вперёд. Для троллинга и швартовок — второй стационарный пост управления на рубке.

Для обеда в кокпите ставится стол, к нему откидываются диванчики из транцевого блока и левого борта. При этом справа свободен проход на корму — при поклёвке рыбаку хватит рабочего пространства, а купающиеся дети не помешают засидевшимся за трапезой взрослым.

По правому же борту — глубокий проход в носовой кокпит. Он уже не только “сидячий”: здесь и загорать можно на угловом диване. А, перенеся сюда и стол, — и вообще абстрагироваться от увлёкшихся рыболовов.

В салоне — полноценный “гарнитур” круизера: обеденная группа, компактный камбуз на торпедо (плюс холодильник под сидением), тумба со всякими подручными полезностями… Спинка переднего кресла отбрасывается в корму — теперь на ходу все пассажиры смотрят вперёд. У рулевого — большой универсальный экран (чартплоттер/фишфайндер) и персональная дверь на боковую палубу.

На этой лодке и семейное путешествие затеять можно. С рыбалкой и водными развлечениями на каждой якорной стоянке.

Внизу оборудованы две двуспальные каюты и санузел. Но если кормовая “спальня”, в общем, обычная (при таком размере судна, конечно), то в носовой есть замечательная деталь: широкий люк в носовой кокпит. А это и свежий воздух жаркой ночью, и вылезть можно при необходимости (дети точно воспользуются). На крыше рубки — крепления (подобные автомобильным) для виндсерфера или SUP-а. А в правом борту — “калитка” для выхода на понтон.

Богдан ПАРФЕНЮК.
Фото: Prestige.