Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Finnmaster Husky R8s

#Husky #Тест-драйв

Длина 7,60 м, ширина 2,48 м, вес (без двигателя) 1500 кг, мощность мотора — 225-350 л.с., категория по СЕ — С9.

Я уже представлял АМГ-моторки от Finn-Marin как “неубиваемые”, практичные и простые в эксплуатации лодки, универсальные в использовании (семейный отдых, буксировка спортивных снарядов, рыбная ловля и пр.). Но сегодняшняя «подопытная» расширяет рамки этого определения.

Впрочем, сначала напомню базис модельного ряда, на котором создан флагманский R8. Определение “неубиваемый” — совсем не гипербола. Не так просто “угробить” сварной корпус из 5- (на днище и транце) и 4-миллиметровых (борта) листов морского алюминия марки 5083! Плюс 8-миллиметровый киль и структурные усиления…

Броненосец! Его кокпит самоотливной, кингстоны перед загрузкой перекрываются шаровыми кранами. Пайолы — предельно низкие (для остойчивости) и покрыты рифлёным алюминием (против истирания подошвами с песком). Борта узкие, насколько это возможно, чтобы максимально расширить кокпиты. Последние — высокобортные (для безопасности), передний по периметру охвачен релингом, а у сидящих в корме под руками мощные скобы-поручни. Ветровое остекление высокое и с затянутыми в корму боковинами — на ходу оно защищает даже сидящих на кормовом диване.

Передний кокпит — скорее грузовой (хоть и с постоянным сидением вдоль борта), задний — пассажирский. На корме — пара купальных площадок внушительного (как для лодки с подвесником) размера.

Во всём сквозит философия предельно практичного долговечного “универсала” для семейных и компанейских выездов.

Но у нашего испытуемого — суффикс “s”, сокращение от “спортивный”. По сути же судно спортивно-люксовое, ибо отличается не только умощнённым на 50 л.с. “максимальным” мотором (350 л.с. против 300 у обычного R8) и соответственно усиленной кормой.

Итак, у лодки в “стандарте”:
– Т-топ, стильная чёрная АМГ-арка с хорошо натянутым бимини и антенной площадкой (для радара, например);
– носовое подруливающее устройство и гидравлическая рулевая система (Seastar);
– транцевые плиты в комплекте с системой “авто-тримм” (от Mente marine) — нажал кнопку и забыл о крене и дифференте, управляй только ручкой газа (конечно, система реагирует с некоторым запаздыванием, зато сама);
– кресла (с классной боковой поддержкой) рулевого и пассажира с “подрессориванием” (и регулировкой под вес седока) — на волне они ощутимо демпфируют удары, добавляя ходового комфорта;
– под ногами, вместо АМГ-пайолов — стильный и комфортный для босых ног reFlex (альтернатива тику);
– аудиосистема Fusion MS-RA 70 с динамиками;
– супер-графика на корпусе плюс матовое чернение релингов и других элементов — визуально лодка также выделяется из ряда “собратьев”.

Заказчик выбирает цветовую гамму диванов (Silvertex), пайолов и панелей. И, конечно, может доукомплектоваться другими опциями, повышающими комфорт (обогреватель, холодильник, кокпитный стол, кормовой якорь с электролебёдкой…).

Словом, новый флагман Finn-Marin — для тех, для кого понятие “своя лодка” выходит за чисто утилитарные рамки. Стильным Husky R8s будут гордиться, он создан явно для эстетов.

Скоростные качества новичка — под стать общему образу. Полный газ — и 52 узла! На домашней акватории у этой лодки если и будут конкуренты, то в количестве “пальцев одной руки”. Ход очень плавный и комфортный, а на круизных 25 узлах небольшую волну (характерную для днепровских водохранилищ) лодка вообще не замечает. Управление — в удовольствие. И прослужит R8s очень долго (напомню: корпус — “неубиваемый”).

Богдан ПАРФЕНЮК.
Фото автора и Kari Wilen / Oy Sea-Kari Ab.