Logo Logo

Galeon 640 Fly

#Galeon #Тест-драйв

Каждая новая яхта этой верфи — инженерный шедевр. Поляки сделали ставку на технические инновации и не прогадали — клиентам это нравится. Именно поэтому Galeon из года в год растёт, как на дрожжах, расширяя и производство, и модельный ряд.

“Инженерный шедевр” — не преувеличение. Поляки ведь не просто насыщают свои изделия современными механизмами (приводами IPS, гидравлическими платформами и трапами, мебелью с электроподъёмниками…) — так делают многие. Но инженеры Galeon придумывают нечто уникальное, чего нет ни у кого: откидные борта, “карусельные” кокпитные обеденные группы, “реверсивные” бортовые диваны…

А вечером, когда “просыпаются” звёзды, нажмите другую кнопку — и тент (софт-топ) в средней части козырька сдвигается в корму, открывая небо.

Хард-топ прикрывает лишь среднюю часть флайбриджа, НО! Нажата кнопка — и из козырька выдвигается ролетная маркиза, прикрывая от солнца всю кают-компанию.

В корме флайбриджа — вместительная кают-компания на 8 человек. Стол с откидными “крыльями” гарантирует достаточную площадь для сервировки изысканного ужина, в случае коктейль-пати стол складывается, освобождая место для, к примеру, танцев (на “платочке”, но всё же).

Диван рулевого двойной. Рядом — такой же пассажирский, но с “реверсивной” спинкой: после швартовки он “разворачивается” в сторону кормы и дополняет обеденную группу на 5 человек. Напротив (у правого борта) — большой вэт-бар (скорее, второй камбуз) с грилем, холодильником и длинной мраморной барной стойкой. Прямо за ней можно устроиться на барных стульях, общаясь и смакуя поданные стюардом коктейли.

Площадь флайбриджа — 9,5х3,5 м (не у всякого загородного дома такая большая терраса!). Всю переднюю его часть занимает шикарный солярий (210х320 см). Там разместится немалая компания, хотя правая секция матраца и укорочена рулевой консолью. На ходу лежащих прикрывает ветровой козырёк — не дует.

О последнем подробнее: этот “козырёк” — на 90% из карбона. Сделано так для экономии веса (на 30%) — стало быть, для лучшей остойчивости. У флайбриджных яхт с этим зачастую проблемы.

Galeon 640 Fly — солидное 20-метровое судно, длинное и высокое (над флайбриджем ещё и развитый хард-топ возвышается). Но визуальной громоздкости нет и в помине: Тони Кастро виртуозно гармонизировал экстерьер длинными полосами-иллюминаторами и декоративными элементами надстройки. Хард-топ, поддерживаемый парой изящных трубок (нержавейка), вообще как бы парит над флайбриджем.

Новая яхта также явила миру новинку, о которой мой испанский коллега заметил: “Через лет 5 это будет стандартом”. Впрочем, по порядку.

Спускаемся на главную палубу — в кокпит, где раскинулась такая же (по площади) кают-компания. Впрочем, если владелец считает, что две почти одинаковые меблировки на одной яхте ни к чему, верфь установит здесь обеденную группу поскромнее, зато на “карусели” — её можно разворачивать “лицом” в корму. Как на нашумевшем Galeon 500 Fly, с которого на 640 Fly перенесли целый ряд трансформерных конструкций.

В первую очередь это откидные борта — ноу-хау верфи Galeon. Они значительно расширяют площадь открытой палубы в корме — самом “людном” месте на стоянке. Откинутые боковины ограждают съёмными леерами, большие окна салона в корме сдвигаются, обнажая барные стойки, к которым приставляют табуреты — получается идеальный “фуршет-корабль”.

Вот здесь — пара замечаний. Идея с откидными бортами действительно гениальна, но капитану эта конструкция добавит беспокойства. Если судно ошвартовано лагом и пирс лишь чуть ниже откинутых бортов, то шальная волна грозит ударом борта о настил причала. А если пирс выше, то борт вообще не откинуть, и тогда у пассажиров проблемы со сходом на берег. Для такого случая я бы предусмотрел ещё и обычные “калитки” в бортах. Впрочем, такая ситуация довольно редкая.

В корме салона — большой отлично “фаршированный” камбуз и уже упомянутые барные стойки. Правобортная — с табуретами, отличное место для общения под чашечку кофе (вдвоём или вчетвером). Дальше по ходу — просторная обеденная группа с мягкими диванами и резным столом (с электроподъёмником).

В носу салона — главный рулевой пост с широкой индивидуальной дверью на палубу. И, пожалуй, самое яркое новшество проекта, его “изюминка” — это дверь с электроприводом в наклонном ветровом стекле. Достаточно нажать кнопку — и получаем удобный широкий сквозной проход на носовую палубу.

Кстати, меблировка последней тоже необычна. На первый взгляд — пара широких симметричных шезлонгов (2,5 м каждый). Но нажата кнопка — и электропривод поднимает стол, превращая каждый из них в обеденную группу. Нажимаем вторую — обеденные группы “отъезжают” к бортам, изменяя конфигурацию меблировки. Яхта способна “подстраиваться” под разные виды отдыха.

Бортовые проходы неширокие — я иду приставным шагом. Но при открытой двери в ветровом стекле по бортам будут ходить лишь матросы, развешивая кранцы. В корме высота комингса — от 85 см, безопасно и детям, и взрослым.

На корме судна — гидравлическая площадка (пляж) длиной 170 см. Она же — слип для гидроцикла и динги. Впрочем, лодку (до 3,2 м длиной) можно спрятать в гараж. А ещё здесь вход в каюту экипажа, где установлены также стиральная и сушильная машины.

Что до подпалубного расположения, то верфь предлагает три основных планировки:
1) каюта владельца на миделе (с комфортными креслами и большим санузлом), рядом — детская, а в носу VIP;
2) владелец — в носу, а на миделе VIP и две пассажирские каюты с раздельными кроватями;
3) владелец — в носу, а на миделе две VIP-каюты.

У нас на испытаниях — именно третий вариант. Все каюты просторные, с кроватями 200х160 и, честно говоря, даже не скажу, какая из них больше соответствует определению “оунерская”. Думаю, это идеальная компоновка для совместного владения судном (такой вариант всё популярнее у европейцев).

Поляки не только красиво отделывают интерьер (в нескольких стилях, на выбор), но и богато декорируют. Над рабочими столиками — зеркало со светодиодной подсветкой-голограммой. Над изголовьями кроватей — ажурные декоративные панели с фоновой подсветкой. В душевых — мозаика. И много зеркал…

В машинном отделении — пара дизелей от 900 до 1200 л.с. каждый. На нашей тестовой яхте, к примеру, 2 х 1000 л.с. (можно сказать, средняя энерговооружённость). Тем не менее я был удивлён приёмистостью судна: весьма резво выходит на глиссирование. И набирает почти 30 узлов — это немало, учитывая размер. (Замеры — в таблице. Обратите внимание на низкую шумность: судно позволяет пассажирам общаться, не повышая голоса, даже на полном ходу).

Гданьский залив в день испытаний был ветрен и волнист (крутые гребни порядка 1,0 м), но яхта этого в силу размера не ощущала. Лишь иногда ветер забрасывал гребешок на ветровое стекло, и “дворники” отправляли его обратно в море. В целом же палуба остаётся сухой: брызги из-под корпуса разлетаются в стороны и низко.

На флайбридже рулится комфортно, видимость круговая. Что касается основного поста управления, то у меня два наблюдения. При наборе скорости это длинное судно дифферентуется несильно, и козырёк кокпита не перекрывает видимость полностью (пригибаясь, я мог видеть достаточно). А вот толстые стойки, в которых спрятан механизм носовой двери, визуально несколько дискомфортны: я был вынужден регулярно наклоняться туда-сюда, чтобы мониторить акваторию, изобилующую сетями. Отдельное «Спасибо!» приборным панелям (особенно тем, что на главном посту) — они очень информативны. Цифры большие, управление удобное — никаких претензий!

Резюме
Galeon 640 Fly сочетает в себе достоинства большого судна (объёмы помещений, площади палуб, ходовой комфорт) с необычайной вариативностью компоновки — “мебель” яхты способна “подстраиваться” под разные задачи. При необходимости судно примет на борт большую компанию — покататься, организовать фуршет… Размер и люксовость — безусловно, представительские. А целый ряд ноу-хау просто эксклюзивны на рынке: откидных бортов, “карусельных” диванов и электродвери из салона на нос больше ни на одной яхте нет — безусловный повод для гордости владельца.

Богдан ПАРФЕНЮК.